Maui Mallard in Cold Shadow

Donald in Cold Shadow
Maui Mallard in Cold Shadow
Жанр: Arcade
Разработчик: Disney Interactive
Издатель: Disney Interactive
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 10
  • 3
  • 19
Платформер с видом сбоку со знаменитым диснеевским героем в главной роли Дональдом Даком. Правда, в самой игре Дональд сам, судя по всему, исполняет роль – детектива Maui Mallard’а, которому предстоит отыскать некого таинственного утерянного Идола (дабы вернуть его принцессе какого-то племени), отправившись в мистическое путешествие по экзотическим местам в стиле приключений Индианы Джонса (то есть странная по сюжету игра, одним словом).

Причём самое интересное здесь то, что под нашим управлением будет фактические целых два героя! В начале игры, правда, он пока один – собственно Maui, вооружённый весьма необычным оружием – ружьём, которое стреляет насекомыми! Насекомых бывает несколько видов – обычные, светлячки и огненные скарабеи (самые мощные по убойной силе), при этом есть возможность комбинировать атаку, стреляя сразу несколькими видами.

А после того, как будут найдены первые бонусы-монеты «Инь-Ян», появится возможность превращаться в бойца ниндзя, и это в каком-то смысле уже действительно другой герой с совершенно иными способностями! Ниндзя предпочитает ближний бой, сражается при помощи палки бо, очень быстро прыгает на огромные расстояния в длину и высоту, умеет карабкаться по отвесным стенам, - одним словом, может делать то, что недоступно «обычному» герою, поэтому без перехода в данный режим не обойтись. Но важно помнить, что действие каждой найденной монеты – временное (причём не такое уж продолжительное), так что для последующего превращения в ниндзя необходимо будет искать новые.

Ещё один интересный момент – это враги. Здесь они представлены в виде самых настоящих (и не очень-то забавных, пусть и не очень страшных, разумеется) монстров, что не слишком типично для диснеевских игр, - среди них будут призраки, зомби, аборигены и просто странные существа без названия; боссы же впечатляют ещё больше (причём для успешных боёв с ними нередко необходимо сначала отыскать уникальные предметы). Временного ограничения на прохождение уровней нет. В случае гибели персонажа он возрождается (правда, только при условии наличия хотя бы одной взятой дополнительной жизни), но все собранные ранее бонусы (монеты, боеприпасы) теряются.

То же самое, в принципе, можно сказать и о графике игры в целом – она довольно красивая, рисованная, с живописными фонами, пусть и, к сожалению, несколько размытыми фигурками персонажей, но непривычно тёмная, мрачная, порой даже зловещая, да и сами фоны уровней здесь не самые добрые: одни тёмные пещеры в стиле не то мексиканских пирамид, не то океанийских островов чего стоят… Нельзя не отметить также и того, что практически ни один уровень не похож на другой ни по дизайну, ни по врагам, ни по стилю прохождения; кроме того, один и тот же уровень благодаря разным скрытым проходам можно иногда пройти разными путями.

Так что детской игру нельзя назвать никаким образом – ни по сложности игрового процесса (а он здесь весьма сложный на большинстве уровней), ни по атмосфере (хотя никакой жестокости здесь, само собой, нет). Вердикт – хороший и «крепкий» платформер средней руки, с которым стоит ознакомиться каждому ценителю этого жанра (ну и поклонникам диснеевских мультфильмов, конечно). Тем более что теперь для этого нет никаких преград.
Автор обзора: kreol
Disney's Aladdin, Disney's Aladdin, Disney's Hercules Action Game, Earthworm Jim Special Edition, Sonic & Knuckles Collection
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На мой взгляд эта игра вообще одна из лучших диснеевских бродилок, так что с определением приведенном в обзоре, про крепкий платформер средней руки, категорически не согласен.
Единственный момент, который вынужден признать, это то, что я практически не играл в такого рода игры навеянные творчеством Диснея относящиеся к эпохе после 16-бит, из-за чего не могу утверждать, что в более поздние года не вышло чего-то на эту же тему и столь же замечательного (впрочем, думается мне, что не вышло, по крайней мере сам жанр бродилок-прыгалок перестал быть одним из господствующих).

Но уж среди диснеевских игр эпохи NES\Dendy и Sega Mega Drive, платформер Maui Mallard in Cold Shadow просто обязан быть на вершине списка. Ибо он ни в чем не уступает "венценосцам" вроде Короля Льва с Аладдином, а возможно в чем-то и превосходит эти, всем известные игры.
Здесь есть и отличнейшая графика, и весьма выверенный, притом ненадоедающий при имеющейся продолжительности, игровой процесс, а также фирменный диснеевский стиль (да игруха отчасти мрачновата и стеба в ней чуть больше чем ожидаешь, но почти все это выполнено как раз абсолютно в духе произведений студии Диснея).
Сложность большей части игры я бы тоже не назвал высокой. Например в эпизоде где надо спасаться из жерла извергающегося вулкана, игроку дается шанс прихватить по пути дополнительную жизнь (по крайней мере в версии для SMD), таким образом число попыток на преодоление этого сложного участка можно считать неограниченным. А если вдруг проигрываешь в середине игры или ближе к концу, существует система паролей позволяющая начать заново с того же места.
Хотя ладно уж, битва с финальным боссом действительно получилась шибко тяжелой. Это, и тот факт, что сам жанр все же не принадлежит к числу самых любимых, собственно не дает поставить Maui Mallard in Cold Shadow максимально высокую оценку.