RedCat: Spookkasteel

RedCat: Spookkasteel
Жанр: Arcade
Разработчик: Davilex Games
Издатель: Davilex Games
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 2
  • 1
  • 5
Рыжий Кот - центральное действующее лицо образовательных компьютерных игр, впоследствии вышедшее за их границы и обосновавшееся в электронных развлечениях других жанров, а также книжках и даже мультфильмах, - один из самых любимых персонажей у нидерландских детей. И тем удивительнее, что в остальном мире - даже в близлежащих к утопающему в тюльпанах краю странах - он неизвестен или почти, или совсем (чаще второе). Тогда как на родине у него имеется целая история: оказывается, наш герой - пришелец из космоса, при прибытии, правда, почему-то нарушивший все мыслимые каноны, так как совершил сие действие не у Статуи Свободы, а на другом берегу Атлантики, у каналов Амстердама. Местность понравилась ему настолько (причём вовсе не из-за того, о чём вы сейчас подумали, ехидно усмехнувшись), что антропоморфный котик решил здесь остаться, а заодно и изучить - уже вместе с юными игроками - историю и культуру Низинных Земель. Но вот беда - за ним на голубую планету последовали весьма нехорошие ребята, тоже антропоморфные: бульдог Брутус и крыс Макс. Эта парочка движима исключительно корыстными интересами: первому охота скушать все земные кости, второму - весь земной сыр. Макс даже находит себе приспешников из числа местных крыс и мышей, - но, естественно, Красный Кот всегда оставит незадачливых злодеев в дураках и выйдет победителем из любой ситуации, тем более что вскоре после своего появления он обзавёлся дамой сердца - кошечкой УизКитти...

...Правда, всё это происходило уже в 1990-е, когда образовательные детские игры - даже ориентированные на международную аудиторию - постепенно, но всё же довольно стремительно начали выходить из моды, - что уж говорить про сугубо "локальные" проекты. Поэтому сотрудники компании Davilex, воображением которых Кот некогда был рождён, постарались как-то приспособиться к новым реалиям. Сначала - фактически одновременно с обучающими продуктами - появилась дилогия классических двумерных платформеров (обе части вы можете скачать на нашем сайте) - для своего времени, наверное, выглядящих сильно устаревшими, но и ориентированных лишь на нидерландских игроков, - ну а в 1997 году было решено перейти в новомодный формат 3D и заодно снабдить повествование каким-никаким сюжетом - хотя бы чуть более серьёзным, чем прежнее "кот сражается с крысами". И завязка для повествования была-таки придумана: ведьма Гризелла, наняв неразлучных (и наверняка любимых детьми) Брутуса и Макса, похищает УизКитти, дабы "вытянуть" из той её красоту и использовать для создания некого зелья, которое поможет самой колдунье - страшно уродливой от рождения - наконец-то обрести привлекательность. Естественно, в сложившейся ситуации Кот отправляется спасать возлюбленную - почему-то без фирменного шлема-кастрюли, но зато на родной летающей тарелке. Правда, в силу некоторых обстоятельств приземляется не у замка злой чародейки, а в окрестном лесу, - но зато быстро встречает там цветочную фею, имеющую с Гризеллой свои счёты (та заточила её в некий астральный шар), а потому начинающую помогать герою в его благородном деле...

Собственно, о предыстории можно рассказать достаточно, но вот о самой игре - едва ли. Это довольно заурядный и, главное, очень простой платформер от третьего лица, ориентированный исключительно на детей. Прыжки простые, сражения не такие уж частые и как минимум несложные, и даже стрелочки, заботливо указывающие верный путь, кое-где расставлены. Единственное, что может слегка удивить, - наличие неинтерактивных диалогов с феей, подчас длинных - и написанных на нидерландском языке. Эти вставки призваны пояснить сюжет и основы игрового процесса - но на деле на прохождение никак не влияют. Враги представлены пауками, скелетами, рыцарями, зомби и так далее, - но появляются все эти существа далеко не сразу: например, на первом уровне, в упомянутом лесу, у вас будет всего один противник - несчастный и смешной пёс Брутус в роли "босса". Бонусов довольно много, но назначение некоторых не очень понятно; есть сердечки - дополнительные "жизни", фляжки - по-видимому, для восполнения запаса здоровья, ускорители и так далее; есть же и такие, которые явно нужны только для увеличения счёта по очкам. Помимо врагов встречаются и условные ловушки - хотя ничего страшнее обычных ям или рвов с водой увидеть не удастся: игра ведь детская. В качестве оружия Кот использует бесконечное количество неких "вспышек", испускаемых им прямо из собственных когтей и необходимых для расправ (абсолютно не кровавых, если что) над противниками, а заодно и решения некоторых простейших "головоломок" (например, в начале второго уровня нужно попасть такой вспышкой в рычаг, активирующий подъёмный мост). Однако если вспомнить, что целевой аудиторией являются дети, а также что враждебные существа не только редко встречаются, но и практически не борются за собственную жизнь, складывается впечатление, что перед нами даже не совсем платформер, а головоломка для младшего школьного возраста, в которую добавили некоторые аркадные элементы. Всё-таки кое-какие хотя бы чуточку интересные вещи - вроде поиска потайных ходов или "сбора мозаики" - здесь присутствуют.

Про графику можно сказать разве что следующее: угловатое 3D середины 1990-х, причём довольно "бюджетное" и без каких-либо эффектов, зато с порой заметными глюками в плане отображения отдельных текстур. Вместе с тем в целом всё прорисовано довольно красиво, а также - насколько это было возможно - разнообразно: атмосфера "замка из детской страшилки", с полками книг, котлами с варевом и двориком с могилками, худо-бедно передана. Музыку так и вообще хочется положительно похвалить - её словно бы взяли из некой стереотипной "истории с привидениями". Итог, таким образом, - не здорово, но сносно, а с поправкой на возраст потенциальных игроков - даже вполне себе себе ничего. И да - где ещё можно услышать столько озвучки на нидерландском (!) языке?..
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
тут дело не в желании или нежелании. Если игра сразу говорит, мол, "на этой системе запускаться не буду, и не уговаривайте" - это одно, а когда поманит пальчиком, а через некоторое время покажет средний - это другое.)) Уже вторая такая за относительно небольшой промежуток времени. И обе на последнем уровне выкобениваться начинают.)
Freeman665
Уж лучше бы просто не запускалась, чем так.
Игры всегда лучше запускать на той конфигурации, для которой они разрабатывались. Если игра не работает лично у вас - это не повод желать, чтобы она не работала ни у кого.)
да, в PCem игра проходибельна. Подлая вещь. Уж лучше бы просто не запускалась, чем так.
в виртуальной XP. Хм, попробую еще в сборке PCem с win98.
@Freeman665, а в среде какой ОС вы её запускали? Эти игры действительно довольно глючные, поэтому запускать их лучше в Windows 9x (в том числе виртуальной).