LucasArts – контора с великим прошлым, посредственным настоящим и непонятным будущим. Когда-то эта фирма славилась своими играми, многие из которых стали эталонами своих жанров. Но все течет, все изменяется. Изменились и LucasArts, которые из художников перевоплотились в бизнесменов. Игр не по Star Wars Больше не делают – зачем? SW принесли своим авторам сотни миллионов, миллиарды долларов, так зачем прекращать собирать золотые яйца звездной курочки? С некоторых пор, а точнее, с момента анонса первого эпизода новой трилогии SW, LucasArts стали выпускать игры только по Звездным Войнам. За 8 лет, что прошли с момента выхода первого эпизода, все платформы захлестнула прямо-таки лавина отстоя с лейблом SW. Особенно досталось консолям, но и ПК не обошли стороной. LucasArts стали самыми знаменитыми клон-мейкерами и бракоделами, которые изредка выпускают что-то более-менее играбельное. Сегодня мы с вами вспомним последнюю игру LucasArts, которая не была приурочена к появлению новой трилогии. Да, она вышла незадолго до «Призрачной Угрозы», но назвать ее халтурой совершенно точно невозможно.

Star Wars: Rogue Squadron 3D.

[​IMG]

В середине 90-х «леталки» от Lucas Arts были очень популярны: TIE-Fighter, X-Wing, X-Wing vs. TIE-Fighter… В общем, игр было много. И что характерно для того времени, все игры были интересные и качественные. Пожалуй, Rogue Squadron – последняя самобытная аркада от Лукаса на ПК, все остальное уже было… не тем.

Насколько мы помним, четвертый эпизод закончился тем, что Люк взорвал Звезду Смерти и с тех пор о его похождениях нам ничего не было известно, пока, наконец, мы вновь не встретились на Хоте в начале пятого эпизода. Rogue Squadron 3D является сюжетной связкой между двумя эпизодами. На протяжении 16 миссий нам предстоит вживаться в роль Люка, который попал в «эскадрон бродяг» Веджа Антиллеса. Рассказывать о сюжете бессмысленно – в этой игре он не играет особой роли. Перед нами задания, возможность выбора летательного средства и… все. Аркада – она и есть аркада.

Все корабли, доступные в RS3D, естественно, засветились в оригинальной трилогии. Всего нам доступно 5 летательных средств, но не все разом. Иногда нам будут давать выбирать из парочки Wing’ов, а бывают случаи, что и такого ассортимента нам не предоставят. Понятное дело, ведь шагающий танк имперцев AT-AT в оригинальной трилогии можно победить только посредством гарпуна, который есть только на боевом спидере повстанцев. Иногда нам придется участвовать в боях с пилотами истребителей класса TIE – получайте X-Wing, ну, а в тех случаях, когда надо разбомбить какой-либо объект, лучше Y-Wing’а ничего не найти. Режимов обзора несколько: настоящие джедаи могут порулить настоящим X-Wing’ом, сидя при этом в настоящей кабине. А все остальные могут воспользоваться очень удобным видом от третьего лица. Надо признать, что видов стрельбы не очень-то и много – по два на каждое летательное средство. Первый режим огня стандартен для всех – лазеры. Второй – зависит от того, что вы выбрали: протонные торпеды на X-Wing, гарпун на спидере. Особо не разгуляешься. На первый взгляд.

Разновидностей врагов гораздо больше. Кроме TIE-Fighter’ов и TIE-Bomber’ов, в RS3D также водится различная наземная техника, корабли, турели, пехота и дроиды. Надо признать, что воздушные противники действуют довольно умело, не подставляясь под огонь наших истребителей (кроме нас на заданиях есть и другие пилоты повстанцев) Умелые маневры, меткая стрельба – вот отличительные качества имперцев. Конечно, это не относится к различным наземным видам войск и турелям – это пушечное мясо, которое делает вид, что стреляет по нам и притворяется, будто пытается скрыться от нашей стрельбы. Статисты, не более того.

[​IMG]

Бои обычно проходят в атмосфере различных планет и надо признать, что дизайн не подкачал. Даже пустыни Татуина выглядят очень и очень реалистично, что уж тут говорить про более живописные планеты вселенной SW? Задания варьируются – как правило, на брифинге нам сообщат все цели, которые нам и необходимо поразить или защитить. Впрочем, иногда задания обновляются прямо во время миссии. Нам предстоит разбираться с имперскими бомбардировщиками, сопровождать важные грузы и отражать атаки штурмовиков на города, подконтрольные повстанцам. Все эти миссии надо выполнять за как можно более короткий срок: от качества и скорости решения проблем на очередной карте зависит награда, которую мы получим по окончании этапа.

Внешне все это выглядит довольно мило. Истребители, бомбардировщики, пейзажи и некоторая техника выполнены в лучших традициях SW – вы все это узнаете с первого взгляда. Мелкие объекты, вроде живых существ или дроидов, не впечатляют, они явно мелковаты. Также не порадовали и здания: текстурам коробок, олицетворяющих постройки, иногда явно не хватает детализации.

Если визуально RS3D можно оценить на четверочку, то звук, конечно, говорит сам за себя – не зря в свое время SW собирали Оскары за звуковое сопровождение. Зачем изобретать велосипед, когда есть Джон Уильямс и уйма сэмплов, отвечающих за рев двигателей, стрельбу и т.п. В общем, вы уже наверняка догадались: звук в игре великолепен.

Rogue Squadron 3D, конечно, не хватает звезд с неба. Это простой, так сказать, трудовой проект из того светлого времени, когда LucasArts занимались разработкой игр, а не коллекционированием денег. Если вы фанат SW, то вам мои слова – как мертвому припарка, потому что эта игра уже давно вами пройдена. Но даже если вы простой геймер, не питающий особых нежных чувств к SW, я все равно рекомендую вам эту игру, потому что она проста в освоении и увлекательна в прохождении. Это крепкая, добротная аркада, которая займет всего пару ваших вечеров. И потом – пару недель на то, чтобы получить золотые награды во всех миссиях.

[​IMG]

Надо сказать, что LucasArts просто поразили меня своим решением – сделать продолжение этой игры. В том смысле, что игра получилась очевидно качественная (на фоне различных серостей, навалившихся на ПК с начала 1999 года) и была воспринята на всех платформах очень доброжелательно, сиквелу было не суждено появиться на PC – только консоли. Это очень расстраивает, ведь продолжение получилось не менее интересным, чем и оригинал, но такова (странная) политика издательства. Конечно, на ПК вышла игра, которая является практически копиркой с RS3D, с каплей собственных идей и в антураже первого эпизода Звездных Воин, но это уже совсем другая история.


Автор: katarn
Дата: 10.08.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей