Этого ждали поклонники игровой вселенной с самого момента её появления более 12 лет, и наконец…
…1995 год ознаменовался инкарнацией Warhammer: Fantasy Battles на компьютере.
Игра называлась: «Warhammer: Shadow of the Hornet Rat».
Предвосхищая то, о чем пойдет речь дальше, можно с уверенностью сказать, что звезда этой игры не зашла до сих пор…
Итак, игра открывает перед нами одну из страниц вселенной Молота Войны, повествующей о войне королевств людей, эльфов и городов-государств гномов против объединенных кланов скейвенов (проще говоря - крысолюдей). Амбициозный колдун Танкуол решает вызвать из параллельного мира бога скейвенов – Рогатую Крысу и создать на Земле Новый Мировой Порядок для крыс. Естественно дело не обходится без вмешательства отупевших от войны орков и понеслось…
Надо сразу сказать, что Mindscape справились с поставленной задачей на 6 баллов. Подобной проработки варгейма не создали до сих пор. Молодые и «зеленые» геймеры, конечно, не могут понять: «Почему эти дядьки до сих пор ностальгируют по этим пикселям и 2-D???». Но, мы-то с вами знаем, за что мы любим эту игру… Атмосфера. Возможно, среди читающих эту статью, нет тех, кто играл в настольный вариант игры, но те, кто играли поймут и согласятся: атмосфера стола была (пускай и не в полной мере) перенесена на монитор.

[​IMG]



[​IMG]



Кто не помнит, как трясся над каждой копейкой и каждым воином, полученными после прохождения миссии?! Кто не помнит этих душераздирающих воплей своих и вражеских воинов?! Кто не заходился от восторга, когда, его отряд, заходя в тыл к вражескому, с криками: «Smash ‘em!» или «Charge!» гнал орков по полю, оставляя дорожку из трупов.
Это лирика. Ладно.
Правда заключается в том, что даже сейчас этот варгейм даст 100 очков форы любой стратегии подобного плана.

[​IMG]



[​IMG]

Наступил 1998 год. Компания Electronic Arts выпускает продолжение первой игры вселенной Молота Войны – «Warhammer: Dark Omen».
Во многом эта игра повторила свою предшественницу. Нам в наследие достались даже персонажи из первой игры: коммандер Бернхардт, огненный маг Лютер Флеймстрайк…
К слову, последний где-то в промежутке между играми потерял лошадь. Меня, например, сей факт слегка покоробил. Хотя, самое главное – то, что у него осталась его фирменное заклинание «огненная голова» (burning head).

[​IMG]

Система боя осталась прежней, что не могло не порадовать.

[​IMG]


А, вот хозяйственно-экономическая часть претерпела такие изменения, которые существенно упростили игру с одной стороны и существенно ей навредили в плане атмосферности – с другой. Например, теперь войска не требуют платы за проведение войсковых операций. Реализм ушел.

[​IMG]

Но, это не главное. Главное то, что каждая битва стала, как брат близнец, напоминать предыдущую. Во второй игре нет и половины тех мультфильмов, которыми пестрила Тень Рогатой Крысы.
О нелинейности сюжета хочется сказать отдельно. Если нелинейностью можно назвать выбор между: «сражаться» (потом получить какой-нибудь полезный отряд) или «не сражаться» (потом – не получить ничего), и это только в трех-четырех местах (!), то я – мистер Кармак.
По сравнению со своей предшественницей, Dark Omen не выдерживает конкуренции.
Пусть графика лучше, пусть зрелищность в 3-4 раза круче, но… есть это самое НО, которое и позволяет говорить о том, что яблочко от яблони падает далеко.


О том, куда упало яблоко «продолжения» Warhammer – вообще говорить не хочется.
Ждали продолжения давно. Ждали? Нате! Продолжение разработала Black Hole Entertainment, выпустили в 2006 году и назвали своё детище Warhammer: Mark of Chaos.


Первичные ажиотаж и истерия фанатов до выхода, сменились на недоумение и холодный конфуз – после.

О преемственности серии нет даже речи. Перед нами совершенно новая игровая система. Возможно разработчики и пытались исправить косяки предыдущих игр (у них отчасти это получилось), но накосячили они еще больше. Ортодоксальные поклонники серии через несколько дней после покупки выкладывали свои гневные отзывы на форумах. Теперь у них отняли даже систему боя. И, пуская солдатики на экране такие красивые и так живо лезут на вражеские стены (один из немногих позитивных моментов в игре), но это уже не то…
О нелинейности сюжета речи даже нет. Во время боя у отрядов НЕТ тыла: при нападении в тыл… ничего не происходит. И это – самые невинные косяки. Но, что стало с ситемой friendly fire... можно предположить, что у кого-то случился инфаркт (видимо разработчики считают верхом реалистичности, когда пускай и от своего пушечного ядра умирает один солдатик в своем отряде)
Да, управление отрядами стало оперативнее, но, спрашивается, зачем рушить все каноны жанра?!
Определенные позитивные элементы добавились в хозяйственную систему. Можно стало даже покупать магические артефакты. Графика (особенно на максимальных настройках) на высоте.
А, вот зачем в игру добавили ролевой элемент - до сих пор не ясно. Что это: дань моде или желание разработчиков отбить больше денег и привлечь покупателей? Не знаю. На мой взгляд - это игре не добавило плюсов.

[​IMG]

[​IMG]

Но… факт того, что игра не стала пользоваться той популярностью, которой пользовались предыдущие игры у поклонников, остаётся фактом.
Из игры убрали душу и дали красивую обертку.
Человек неискушенный, вероятно, скажет: "Н-ну, и чего не нравится? Вот те"

[​IMG]

[​IMG]

Можно говорить еще очень много: о графике, о мультиплеере и еще о многом другом.
Статья эта, наверное, рассчитана на знатоков этих игр. Молодые меня не поймут, но при сравнении этих игр я использовала только два критерия… атмосферность и желание вновь и вновь возвращаться к игре.
Именно поэтому умная пиксельная сказка 1995 года для ценителей остается гораздо милее, чем тупое чтиво и тонны полигонов 2006 года.

Автор: Hexen
Дата: 10.12.2007