Как минимум странно списывать желание LucasArts по изданию «своей стратегии от Ensemble» или «своей RPG от Bioware» только лишь на жажду наживы. Мне представляется, что у Звездных Воин такая мощная фанатская поддержка, что LucasArts просто незачем изобретать велосипед и переманивать игроков на свою сторону Силы. Все ведь прекрасно знают, что хороший гунган – мертвый гунган, а где еще дадут возможность сделать так много добра с видом от первого/третьего лица, кроме как в

Star Wars: Battlefront

We will rule the Galaxy

[​IMG]
Как только мостик кончится, движение ботов примет хаотичный характер и все снова будут действовать в духе эгоистов,
что очень странно, учитывая необходимость победы в общекомандном зачете.

Идея проста: берем Battlefield, меняем Вьетнам и Вторую Мировую на всё, что мы видели в Звездных Воинах, и получаем отличную базу для развертывания межгалактических сражений на отдельно взятом сервере. Очень странно, что LucasArts сама не догадалась сделать такой экшн ранее, потому что идея лежала буквально на поверхности и не раз воплощалась, но то в виде RTS вроде Force Commander, то в облике аркадной Rogue Squadron, а то и вообще в виде роликов, разбавленных простеньким игровым процессом. При всей неоригинальности Battlefront нельзя не признать, что битва за Хот тут выглядит как минимум лучше, чем в Shadows of the Empire.

Вот и предоставили нам возможность пробежаться по десятку планет с целью насаждения идеалов стороны, которую можно выбрать при начале очередной потасовки. Тут самое время похвалить разработчиков: имеется возможность примерить не только форму имперского офицера, но и костюмчик среднестатистического клона из новой трилогии SW. Что в этом удивительного? Да хотя бы то, что разработчики объединили в одной игре сразу две знатных потасовки: «торговая федерация против Республики» и «повстанцы против Империи». А ведь вполне могли растянуть всё это дело на две игры. Впрочем, это не мешает LucasArts с завидным упорством выпускать новые Battlefront’ы на различные игровые платформы, но это уже не наше дело. Пусть лепят что хотят, главное - чтобы выглядело пристойно.

Do not underestimate the power of the Dark Side

[​IMG]
Задумался.
Вот так и проигрываются битвы на Хоте.

Вместо того, чтобы выдумывать какой-то совершенно ненужный сюжет (да кому вообще нужны эти ваши сюжеты?), Pandemic выбрасывают нас на очередную карту, на которой надо уничтожить все живое. Правила известны со времен выхода Vietnam’а: захватываем ключевые точки и рвем врага – вот, собственно, и всё. Процесс можно несколько разнообразить, усевшись в какой-нибудь AT-AT или оседлав X-Wing, но по большей части всё это - мелочи, потому что главным нашим врагом в битве являются наши союзники.

Я, честно говоря, не в курсе того, каким образом готовят штурмовиков императора, но мне раньше казалось, что они как минимум знают, как держать в руках винтовки. Чудовищная скорость, с которой уменьшается число «подкреплений» (достигнем нуля - и конец…), не поддается никакому объяснению: ключевых точек у каждой из сторон поровну (если у кого-то больше, то противник, соответственно, несет «убытки»), воюют вроде бы на равных, но каким образом мои братья по оружию раз за разом сливали битву на Кашиике – великая тайна то ли игровых правил, то ли искусственного интеллекта. Ведь ведомый компьютером противник действует вроде бы адекватно. Ну, конечно, если не вспоминать ситуаций вроде тех, когда вражеский Вуки утыкается носом в стену и стоит. Ждет чего-то. Боты щелкаются, как орешки, личный счет игрока растет как на дрожжах, а «наши» всё равно проигрывают – ну что ты будешь делать? К счастью, не везде - это скорее исключение, нежели правило, но если уж случится…

Все действо оформлено в виде простенькой сюжетной кампании или незамысловатого «завоевания галактики». Последний вариант представляет больший интерес, потому как в этом режиме игрок волен выбрать следующую планету для атаки и подобрать планетарный бонус для своих войск. Бонусы особым разнообразием не балуют: имеется возможность вызвать на поле боя дядьку с лазерным мечом (обязательно – знаменитость вроде Дарта Вейдера), перед битвой подпилить крылья «крестокрылов», которые вступят в бой «подбитыми», или же даровать своим войскам способность к регенерации здоровья. Звучит здорово, жаль, что толку мало. Особенно понравилась возможность уничтожить целую планету: один щелчок – и стирай, Джа-Джа, свое Набу.

*ehh-pshhh*
*ehh-pshhh*


[​IMG]
Вражеский ИИ неплохо справляется с захватом ключевых точек.
Союзники почему-то особыми навыками в этом вопросе не отличаются.

К сожалению, ощутить себя настоящим Мейсом Винду и читерски размахивать лазерным мечом в режиме God Mode не удастся: ребята с джедайскими навыками в список возможных инкарнаций игрока не входят. Приходится довольствоваться банальными классами, которые у всех одинаковы, либо «уникальным» бойцом любой стороны.

Выглядит всё это достаточно уныло: вряд ли в сингле кто-то захочет бегать немощным инженером, да и ракетница как-то не очень… Вот простой солдат с штурмовой винтовкой или снайпер – это уже куда ни шло. В конечном счете, всегда есть возможность сесть за рычаги AT-ST и показать чубаккам, кто в лесу хозяин. Последние, правда, умело создают видимость партизанской борьбы с имперцами и сжигают очередную самоходку в три захода, но разве это самое главное? Самое главное то, что нам дают возможность пощупать большую часть *тех самых* аппаратов, которые радовали глаз в лукасовских фильмах. Впрочем, если вам они глаз не радовали, то вы и не ощутите особой радости после того, как влезете во всамделишный AT-AT.

Тут еще надо отметить такой момент, что никто, в принципе, не заставляет игрока вершить судьбу галактики в одиночку. Исходя из этого, я залез в TIE bomber и занял место второго пилота, который отвечает за бомбардировку целей. Предвкушая картину полета во-о-он того скопления повстанцев в разные стороны от эпицентра взрыва моей бомбы, я даже представить себе не мог, что первый пилот уснет за штурвалом. Зато какой вид мне открылся, когда наш bomber неведомым образом пролетел сквозь стену хижин вуки и взорвался в ее центре! Стало быть, летчиков в Battlefront тоже никто особо ничему не учит.

Но наибольшее разочарование произвели «уникальные» юниты. К дройдекам претензий нет, тут всё как в фильме: катятся быстро, стреляют тоже быстро и при этом очень больно. Вуки-повстанцы также производят благоприятное впечатление – обладателей гренадерского роста наконец-то одарили соответствующим масштабам их личностей оружием, которое очень хорошо подходит для массовых репрессий в стане врага. А вот жиденькие обладатели ракетных ранцев как-то совсем не впечатлили. И если республиканские клоны еще могут хотя бы направлять свои стопы, подвисшие в воздухе, туда, куда им надо, то имперские Dark Trooper’ы не могут даже этого: банальный «длинный» прыжок, слабое вооружение и немой вопрос «а что, такие разве были?»

A long time ago

[​IMG]
Лорд Вейдер, я стрелял не в ва... акргх-кхе...

Претензии, вообще-то, формируются на основе двух фактов: игра вторична и достаточно скучна. Скучна в том смысле, что сюжет всё-таки не помешал бы, – все мы прекрасно знаем, что игры от LucasArts периодически хвастаются шикарными историями, интересными персонажами и прочим дефицитным товаром, который в Battlefront не завезли.

Но, по большому счету, игра-то вcё равно получилась приличной. Или, скорее, «приемлемой». В том смысле, что для (в хоть какой-то степени) поклонника Star Wars: Battlefront – цифровой музей, в котором можно посмотреть, потрогать и разрушить (уничтожить, испепелить) настоящий Татуин, Y-wing или почти живого джаву. Действие щедро приправлено *той самой* музыкой и выглядит вполне прилично. Графических откровений от столь, к сожалению, мультиплатформенного проекта, как Battlefront, ждать не приходится, впрочем, PC-версия всё равно выглядит значительно лучше своих коллег с приставок (на скриншотах это вряд ли удастся заметить, но в динамике дела обстоят несколько лучше). Особенно порадовали отражения в зеркальных полах, но этим, кажется, уже лет десять как никого не удивишь, а ведь Battlefront вышел всего четыре года назад. Что, однако, не мешает LucasArts штамповать его в больших количествах подо всё, что под руку подвернется, правда, третью часть, вроде как, на ПК выпускать не желают, но, учитывая уровень, на котором была выполнена часть вторая, почтившая-таки своим вниманием ПК, не очень-то и хотелось.


Автор: katarn
Дата: 12.11.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей