Turok: Dinosaur Hunter

[​IMG]
Жанр: 3D Action
Разработчик: Acclaim
Издатель: Acclaim
Год выхода: 1997
Платформа: Windows

Turok - это идеальная инкарнация жанра платформенной аркады в трех измерениях от первого лица. Посудите сами. В классической аркаде есть главный персонаж, управляемый игроком. Этот персонаж бегает по уровню, истребляет бегущих на него противников. Собирает сердечки, колечки, звездочки или другую дребедень, дающую за n-ое количество "побрякушек" лишнюю жизнь или просто очки. Также собирает апгрейды для улучшения собственной боеспособности и пуленепробиваемости, для того чтобы "потратить" всё на босса, притаившегося в конце уровня. Дабы не свести игрока раньше времени с ума, предусматриваются чекпойнты.
Также и в описываемой игре. Есть главный персонаж - индеец по имени Турок, который так и заявляет о себе: "I'am Turok!!!" ("Я есть Турок" - в смысле "являюсь", никого есть мы не собираемся). Как всегда, глав.герою полагается спасти мир от глав.гада по имени Кампейнер (Campaigner) методом бития морды последнему. Разумеется, для получения доступа к сей части тела необходимо пройти сквозь толпу помощников-последователей-поклонников негодяя.
К сожалению, в игре не сообщается о том, похитили ли любимую собачку Турока или убили любимую девушку, поэтому о причинах личной заинтересованности героя в спасении мира приходится лишь догадываться. Однако известно, что заварил всю катавасию Кампейнер, которому очень уж захотелось завладеть штуковиной под названием Хроноцептер (Chronoscepter). Почему-то считается, что мир можно захватить только с помощью какой-то хитрой штуковины. Впрочем, Кампейнер может не беспокоиться - задача Турока как раз и состоит в поиске частей этого хроноцептора, после чего явиться к Кампейнеру и ... засунуть ему этот высокотехнологичный прибор туда, куда в инструкции не описано.
Как и подобает типичной аркаде, герой продирается сквозь разнообразных противников: простые и не очень солдаты, разукрашенные индейцы, динозавры, те же динозавры, вооруженные пушками, ящерицеподобные инопланетяне, просто ящерицы, роботы разных моделей и всякие боссы. Каждый "идущий на смерть" с любовью проработан. На некоторых "жертв" приходится несколько сцен смерти (истошно вопя, солдат падает на спину, либо, хрипя, хватается за фонтанирующую рану на шее и, пошатываясь, медленно опускается на землю). Не повторяющиеся (неповторимые?) Боссы, по мере уменьшения собственной полоски жизни, меняют тактику и предпочтения в оружии.

[​IMG]

Набору средств "окончательного расчета" может позавидовать среднестатический шутер. В коллекции встречаются как классические виды вроде шотгана и экзотический (для других игр) лук, так и различное инопланетное оружие вкупе с заветным хроноцептором. Вдобавок часть оружия позволяет использовать два типа патронов.
Кроме препятствий, устраняемых посредством оружия, Вам встретятся задачки на поиск нужной кнопки для открывания двери и так "любимые" мной прыжки над пропастью. Платформер всё же.
Роль сердечек-колечек в игре исполняют треугольнички разных цветов и стоимости. Набрав сотню треугольничков, Игрок под жизнеутверждающий вопль "I'am Turok!!!" получает еще одну жизнь. Всего их может быть девять, после этого вам только предлагается код бесконечных жизней.
Как и в двумерных аркадах, не забыты чекпойнты, на них возрождается герой после смерти. Увы, но, учитывая высокую вероятность свалиться в пропасть, польза от чекпойнтов минимальна - вы теряете броню, здоровье возвращается на сотню, а весь избыток патронов, набранных сверх нормы за счет рюкзака, исчезает.
Более полезна возможность сохранения. Число точек сохранения невелико и зависит от сложности и длины уровня. К ним можно возвращаться после зачистки какого-либо участка - так сказать, закрепить результат. Главное, чтоб маршрут не был опасен. Ибо неосторожное прыганье по платформам может привести к падению в пропасть - прощай, жизнь.
По окончании уровня и прохождении финального телепорта вы попадаете на межмиссионный (центральный) уровень, с которого можно попасть на любой другой. Правда, порталы на новые уровни открываются при нахождении набора соответствующих ключей-рун. Часто руны-ключи для одного уровня разбросаны по нескольким предыдущим уровням. Список найденных рун и их соответствие уровням можно найти в игровом меню. Поэтому, несмотря на то, что выход с уровня может оказаться и недалеко от входа, Вам всё же придется облазать уровень в поисках рун. Также не забывайте, что нужно еще и искать части Хроноцептора, без которого победить Кампейнера будет затруднительно.
Кроме порталов на другие уровни, на центральном уровне находится и точка сохранения.
Иногда на уровнях будут появляться порталы в секретные комнаты. В них
можно поднабраться здоровья и оружия, либо потерять и то, и другое - ловкость и реакция везде нужна.
Совет. Пользуйтесь картой. Она поможет вам находить секреты. Нередко благодаря карте вы сможете понять, куда дальше двигаться, ибо продолжением пути может оказаться прыжок в бездну, точнее, на площадку, скрытую туманом. И если сигануть без карты - минус жизнь.

[​IMG]

Ошибки и недостатки (касается в первую очередь версии под 3DFX)
В игре есть очень опасная ошибка. Никогда не удаляйте старые сохранения, только перезаписывайтесь поверх. В противном случае из-за неправильной работы со списком сохранений Вы рискуете остаться без последних сохранений.

Одним из раздражающих недостатков является поведение камеры (версия под DirectX от этой проблемы избавлена). Камера все время норовит выровняться при малейшем движении мышью. Обычно на это не обращаешь внимания, но во время прыганья по платформам над пропастью и стрельбе по мелким жукам это может бесить.


Shurik7777
Первый набросок 11.04.2006
Завершил 10.05.2007

Автор: Shurik7777
Дата: 20.01.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей