Перед тем как я начну изливать на ваши головы тонны теплой воды о том, какие раньше делали игры, хочу сказать, что исключений не бывает. В каждом жанре, словно в литературе или реальном обществе, есть свои «Чацкие» – почти никем не понятые, опасные для обывателей, гордые и независимые, стремящиеся раскрыть глаза сборищу людей в масках, толпе желающих быть такими же, как и все вокруг. Хочется показать «Руну» как осколок какой-то священной реликвии, обесценившейся в нашей современной игроиндустрии. Потому что в ней есть то, чего не было, нет. И не будет в других проектах, штампованно выходящих с конвейера производителей.

«Всё новое — это хорошо забытое старое!».


[​IMG]

Информация

Дважды два — четыре?

Наверняка, уже после первого запуска игры вы будете заинтересованы, как минимум, необычной заставкой. При каждом запуске она будет одна и та же, а вот уродцы, выбегающие с одной и другой стороны большого камня, установленного в центре обломка земли, волшебно парящего перед вами, будут разными. Не удивляйтесь, увидев вместо гномов в следующий раз людей, а потом гоблинов, — мимикрией здесь вам заниматься не придется. Но «причуды» игрового дизайна этим не оканчиваются. В самом начале кнопка «esc» служит не выходом из игры, а выбросом меню. Настоятельно советую перенастроить все кнопки управления для себя и выбрать подходящую графическую среду. Вот и священное, трепетное для многих слово «новая игра». Сразу же замечу, что концепция и геймплей игры кардинально отличаются от того, что вы могли видеть в ролевых играх, стоящих на одной временной ступени с «Руной».

Вступительный ролик. Громады не заточенных искусной рукой дизайнера камней, испещренных крупнопиксельными изображениями богов и героев скандинавских легенд. Медленное вращение камеры от одной безликой махины к другой; по мере движения ракурс всё дальше отдаляется. О, мы прямо у норвежского Стоунхенджа? Ну, почти. В окружении своих собратьев величаво предстал главный виновник торжества — любовно установленный огромный осколок неведомо откуда взявшейся горы. Площадку к тому же окопали рвом, наполнили прозрачной водичкой, окружили ровным частоколом, где бревнышки аккуратно пригнаны друг к другу, образуя видимую «халтуру» в работе инженеров графической мысли. Диктор замогильным голосом заканчивает свое повествование о викингах, их обычае с самого рождения рассказывать детям о смерти и Рагнароке, конце света для всего живого.

Раскрывается новая подробность. Оказывается, нам жутко повезло — мы на церемонии посвящения в воины одного из безымянных викингов, стоящего перед местным старейшиной, молча выслушивающего обязательную трепотню о долге, чести и отваге. Когда старец закончил, все шесть воинов подняли клинки, топоры и булавы и радостно взревели. По традиции у главного героя должны быть самый длинный меч и самая широкая грудь, мужественное, волевое лицо и здоровые ручищи. Всё это олицетворяет его безмерное стремление уничтожить всех врагов и спасти мир от зла, чем его разработчики с чувством достоинства и наделили. В следующую минуту нас выбрасывает на черный экран загрузки, и мы оказываемся вышвырнутыми за пределы монумента и частокола — в деревне.

Начинается знакомство с местной флорой и фауной.

[​IMG]

Щит ему был к лицу

Проще 2D-графики, казалось бы, ничего не придумано. Но нет! Оказывается, для нынешнего предвзято относящегося ко всем старым играм большинства молодых поколений «хардкорных» геймеров практически любая игра, если она не только что вытащена заботливой рукой разработчика из печи к столу голодных на новшества игроков, уже старая и невзрачная. Графика «там» плохая, «прорисованности» здесь нет, здоровые неотесанные полигональные мужики с непропорционально большими туловищами и маленькой головой, — одно скучнее другого! Многие сейчас смотрят, прежде всего, на стиль, графические возможности игры и имитацию реалистичной физики. Здесь же всё намного проще, блеклее и стилизованнее, но в то же время гораздо симпатичнее многих нынешних творений, «огламуренных» рекламой и шейдерами третьего поколения.

Графика в игре способна вытянуть неплохую картинку только при лучших настройках. В основном, когда мы попадает в Вотинкельд, родную деревню Рагнара (главного героя именно так и зовут), на глаза не попадается ничего такого, что заставило бы приковать внимание и созерцать себя в течение нескольких секунд. Если судить объективно, то пейзаж выполнен несколько в «грязных» красках, хотя именно для того антисанитарного времени он как нельзя точно передает атмосферу скандинавской деревни. Крупные деревянные дома-кирпичи с идеальными квадратными дверями создают усиление ощущения пребывания в поселении. И абсолютно гладкая земля с примесью болотной зелени и без единой, самой жухлой травинки. Слепое небо. Маячащие на дальнем горизонте очертания холмов и гор и неестественно чистая голубая вода. Подобные краски на кого хочешь наведут уныние и тоску. Слава Одину, что этим скептическим осмотром земли под ногами наше пребывание здесь ограничивается.

На протяжении игры пейзажи будут менять друг друга один за другим, так ярко и правдоподобно, что однообразия будет попросту не заметно. Окружающий мир, каким нам его подали ребята из Human Head, далек от идеала, но в нём есть своя «изюминка», которую каждый должен открыть для себя сам. И то, что «картонная» лава вместо того, чтобы, бурля, подниматься, затапливая подземные пещеры, подгоняя ползущего по канату героя, на самом деле безликой плитой едет вверх, лишь своей расцветкой давая понять, что она опасна, черт возьми (!) — не значит, что нужно бросать в ужасе игру, даже на треть не пройденную. В какой-то степени такому старому проекту можно сегодня сделать скидку на возраст, ведь по тем меркам «Руна» была более чем современна и реалистична.

Но, что касается динамических объектов, — здесь совсем другое дело. В отличие от статичных площадок, стен и заборов, безразлично уставившихся на главного героя и сопровождая его своей неизменностью до финальных роликов игры, — персонажи, противники, оружие, растительность и прочие мелочи, ненароком разбросанные на пути главного героя, детально смоделированы, как нельзя лучше. Даже сейчас смотрится недурно. Главный виновник торжества, по мере продвижения сквозь сюжетные дебри, несколько раз меняет свою обновку. То он простой деревенский парень, еще не закончивший обучение, то он в одних штанах, изукрашенный шрамами, с ног до головы в известке, а вот он уже несется по заснеженному горному перевалу, одетый в теплый полушубок. Каждая черта лица в выражении эмоций сохраняет его правдоподобность. Да, механика челюсти и смаргивание пылинок, осевших на поверхность глаза, проработаны не слишком детально. Можно сказать, работать над этим компания даже не пыталась.

Всё-таки жанр игры — боевик от третьего лица. Здесь мы смотрим на спину главного героя. Каждая модель объекта проработана во многих ключевых местах по ходу сюжета. Сгибаемые деревца с заметными плодами, пробившиеся прямо из скальных пород, бочки, скамьи, стога сена, кружки с медовухой и питательные ящерки — все это добросовестно разбросано по самым разнообразным локациям.

Каждый монстр, будь это маленький гоблин, верткий краб или толстый злобный гном, показаны так, чтобы мы смогли их правильно назвать. Черты звериных морд, — глаза, уши, носы, вплоть до волос и щетины — разработчики решили не поскупиться на реквизит актеров. И это мудро с их стороны. Попадая на очередное поле сражения, мы окружены не глупыми невзрачными кучами пикселей, полигонов и прочих внутренних органов каждого уважающего себя 3D-существа, а опасными, и, к тому же, агрессивными элементами, в мифах и легендах обитавшими на Севере — в Скандинавии и Норвегии.

[​IMG]

Лучший друг супергероя

Как и любой смелый парень, Рагнар должен иметь при себе оружие. Обычно разработчики пихают все без разбора. Но здесь полная цепочка развития ковки металла среднестатистическим викингом-производителем. Заканчивается безобидность героя и начинается его кровожадность прямо в деревне, когда он, побегав по местным домикам, встретившись со своим родственником Ярлом и другими викингами, находит вожделенное здание. На заднем дворе для Рагнара кто-то оставил открытой дверку, и он, не медля, входит.

Внутри нам рассказывают об оружии, какое какими преимуществами отличается. Управление оружием и персонажем, осуществляющим тотальную месть над всеми, кто ему не нравится, определяется классическим набором команд «вперед», «назад», «вправо», «влево». И различными клавишами вроде «защита» (Рагнар поднимает свой щит), «атака», «бросок», «уклон» и другие. Сочетания различных движений образуют некоторые комбо при нападении.

Оружие в игре разделено на четыре вида. Прежде всего, надо уяснить одну деталь. Здесь нет никакого опыта, поломки оружия, его продажи и покупки. Игра полностью линейна и, по мере прохождения, вы можете разве что истреблять противников в разном порядке, менять сложность игры и, конечно, испробовать все прелести баталий в Интернете. Но вот с помощью чего вы будете рубить толпы монстров и нежити — решать вам.

Итак, четыре группы оружия и одна из главных — мечи. Их в игре пять разновидностей. С самого начала, в той комнатке, где вы запасаетесь средствами причинения боли, вам будет предложено взять небольшой меч викингов. На протяжении сюжетной линии будут также попадаться: романский короткий меч, широкий меч викингов (тот, что держал герой во вступительном ролике), гномский рабочий меч (в сети его именуют dws — Dwarf Work sword) и гномский боевой меч (так же, как и dws, в сети его называют dbs — Dwarf Battle sword). Во-первых, для каждого оружия Рагнар использует особый стиль обращения. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Не стоит считать, что самое последнее оружие с грозным названием есть самое мощное и быстро разящее врагов. Так оно так, но гораздо сложнее управляться с гномским рабочим мечом или, например, романским. Для этого нужно не просто быстро нажимать на клавиши, а иметь или развить недюжинную реакцию.

Вторая группа оружия, как вы могли догадаться — топоры. Их здесь также пять видов. В начале игры вам преподнесут все в той же комнатке: маленький топорик для ручной рубки дров (правда вам придется ограничиться верещащими тушками живых существ). Юркое оружие, с ним удобно передвигаться. Далее будут предложены массивные, не намного крупнее предыдущего топора, тесаки викингов, гоблинские «резаки», боевые топоры гномов и по сюжету будет доступен интересный экземпляр топора Сигурда — викинга, перешедшего на «темную сторону», но позже поплатившегося жизнью и перед своей кончиной отдавшего свое оружие главному герою. Различные виды топоров наносят разный ущерб, к каждому у главного героя свой подход.

И, наконец, — молоты. Эти звери, будучи головастиками, в начале игры преподнесены в виде булав. Начиная с третьей, trial pit mace, они набирают свою значимость и переходят в группу молотов. Различают пять видов. В тренировочной комнате нам предложат захватить с собой ржавую маленькую булаву с острыми злобными шипами. Покажут более убогий, гоблинский вариант томагавков. И, уже на серьезных этапах, подкинут рабочий (Dwarf Work Hammer) и боевой молоты гномов (Dwarf Battle Hammer).

Мы говорили о четырех видах вооружения? Ну, значит, это ещё не всё. Группу щитов можно отнести скорее как к защите и бесспорному помощнику во многих драках. Именно щиты будут помогать выходить из воды сухим. В игре их тоже несколько, в различных вариациях. Отличаются они только размерами, внешним видом и заранее установленной прочностью — в общем, всем. С каждым получением дозы урона, щит теряет прочность (при его наличии появляется полоска состояния прочности). При окончательном падении уровня прочности, щит разрушается, и вы остаетесь практически «голым». Местные людоеды так и норовят устроить экзекуцию над бедным викингом. Если ваш щит изрядно покорежен, вы можете поднять более новый и прочный, даже если он на порядок меньше предыдущего по размерам. Да, и выбросить щит просто так нельзя, нужно достать какое-нибудь двуручное оружие, и тогда Рагнар выронит защитное приспособление.

Также в игре вы сможете подбирать отрубленные конечности и головы зомби, гоблинов, ловких «змей» в коконах и т.д. На многих стенах будут висеть факелы, которые тоже могут сослужить добрую службу. Во-первых, факелом легко орудовать, не подпуская близко всякую нечисть. Во-вторых, он действительно нужен на многих локациях, чтобы освещать большой радиус пространства вокруг героя. Если факел потухнет (прижигая им зловредных оппонентов — уже на третий-пятый удар), его можно вновь зажечь от любого другого источника огня, тем паче что их в изобилии раскидано повсюду.

Да, кстати. Как вы собираетесь проходить испытания Одина с критической полоской здоровья? При любом приближении врага станет ясно, что если не вы их, то они вас. На это разработчики припасли оригинальную идею. На уровнях встречается пища, причем самая разнообразная. Мясные окорока, яблоки, кружки с теплым медом, руны здоровья, восполняющие, да еще и увеличивающие полосу живучести на пару сантиметров. Ну и конечно ящерицы — этот особый вид продовольствия был завезен из глубин пещер, самый распространенный способ утолить голод и обзавестись новой рукой, если вам ее неосторожно отрубили.

Еще две, нет, три важнейшие особенности вооружения. Именно они, во многом, вносят разнообразие в игровой процесс.

Где Рагнар носит все своё барахло? Рюкзака у него нет, карманы небольшие, да и обычной кнопочки «инвентарь» в списке команд не числится. Всё оружие он носит на себе. На правом боку у него висит меч, на спине топор и на левом бедре булава. Щит естественно в руках. Все подручные средства (головы, руки и щупальца поверженных врагов) он выкидывает при любом переключении оружия. Рагнар может носить с собой не просто все три вида вооружения и щит, а еще и все вариации каждого вида. Вы можете, к примеру, взять ручной топорик, боевой топор гномов и гоблинский резак. При этом на спине у вас будет висеть то оружие, которое вы убрали последним. Когда будете доставать его, на спине так же будет висеть топор, но при этом тот, который вы убирали предпоследним.

В общем, можно таскать с собой все, что душе угодно.

Второе — метание оружия. Все, кроме щитов, можно бросать. За это отвечает одна единственная кнопка, но в сетевой игре существует целая дисциплина, раскрывающая методы бросков. При одиночной игре вы можете просто бросить молот, и он, пролетев немного, неловко упадет на землю или размозжит кому-то голову, а ручной топорик способен долго и стремительно лететь до цели. В сетевых играх им пользуются, чтобы добить убегающего с отрубленной рукой врага. Тот же меч метать бесполезно, далеко он не улетит. А вот факел кинуть в недруга вполне возможно, хотя лучше подойти к нему вплотную. По возможности.

Ну и, наконец, магия. О да! Магия здесь есть, и она касается именно оружия. Почти все оружие обладает магическими чарами, вызываемыми только после сбора определенного количества энергии, заключенного в редких рунах. Не будем описывать все виды чар, чтобы не терялся интерес к игре, но некоторые можно рассмотреть поближе. Интересным качеством обладает гоблинский топор: если вызвать рунную силу, он превращается в некую пращу, вместо обычной атаки он метает в недругов свои призрачные копии. Или тот же рабочий молот извергает при ударе об землю во все стороны град камней, уничтожающих все живое в некотором небольшом радиусе. Особо красиво выглядит используемый «на полную катушку» романский меч, охватываемый кратковременным негасимым пламенем.

Всё это, безусловно, наполняет игру и создает антураж действительно правдоподобных легенд и мифов, не отходя от традиций скандинавской мифологии.

[​IMG]

Театр одного актера

Что обычно происходит в театре? Правильно, представление. Выступление на сцене людей и их идей, хотя последнее время идеи, как правило, чужих умных и талантливых лиц прошлого. Так и в игре, вся она — лишь одна большая сцена, и мы являемся главными героями в разворачивающихся вокруг нас событиях, действиях и актах. Давайте немного разберем то, что будет происходить вокруг вас на протяжении нескольких часов. Впрочем, сюжет проходится быстро.

История повествует об одной норвежской деревне Вотинкельд, где живут храбрые викинги, хранители рун. Руны представляют собой магические дары бога Одина. Они помогают человечеству защищать землю простых смертных — Мидгард. По преданию, существовало девять миров, в каждом из которых жили самые разные существа. Но наступил день, когда война заполыхала во всех девяти измерениях. Мир встал на край гибели. Ведь не все скандинавские боги хотели людям добра, в особенности этим отличался Локи, которого за его поступки злость и алчность верховный бог заточил в глубины земли у серного источника.

Желание Рагнара спасти все девять миров под неоценимым покровительством Одина имеет свои причины. Поначалу это лишь банальная месть за смерть от рук предателя его близкого человека. Но позже, ведомый высшим богом, Рагнар становится инструментом спасения всех девяти миров: Асгард (страна богов), Ванахейм (страна ванов — богов плодородия), Ётунхейм (страна великанов), Льесальвхейм (страна эльфов), Мидгард (мир людей), Муспелльхейм (огненная страна великанов), Нифльхейм (мир вечного льда, снега и мрака), Свартальвхейм (страна гномов) и Хельхейм (Преисподняя, где живет богиня Хель).

Рагнар сражается с самыми различными существами, то и дело попадающимися ему на пути. Но, естественно, убивать всех врагов не обязательно, ведь на многих локациях существуют альтернативные способы прохождения. Сама игра выполнена на движке unreal engine, что позволяет ей обладать интересными возможностями не в графическом, а физическом плане. Точно сказать о ее наличии я не решусь, физика в игре проявляется только в поведении оружия, динамических боях и прыжковых комбо. Движок в основном реализует возможности геймплея. Например, метнув оружие в деревянную переборку, топор или меч со стуком войдут в поверхность и застрянут. То же самое касается и отрубания конечностей и голов, правда вы сможете отсечь и подобрать только руку или голову, откуда еще будет сочиться спрайтовая кровь. С самого начала игры и до финальных кадров Рагнар будет развиваться, и находить все более совершенные приспособления для свершения правосудия. Противники становятся сильнее и умнее, ловушки сложнее, а обнаруженные тайники и трофеи будут приятно удивлять.

Сюжетная линия не будет полна неожиданных разветвлений. Путь к завершению локации всегда только один и он обычно однозначно указан разработчиками. Правда часто приходится попотеть, чтобы найти выход на новый уровень. В перерывах между эпизодами вам будут предоставлены к просмотру ролики на движке игры, каждый из них я советую посмотреть, а не уходить на кухню за чашечкой чая.

Правда, с другой стороны, сюжет непредсказуем и иногда приятно удивляет разыгрывающимися перед нами сценами. Вот рота браво вышагивающих гномов, движется мимо нас. Но Рагнар очень некстати оказался поблизости и теперь от беды не ускользнуть. Нам придется применить самый убедительный аргумент — топор. Столкновения между жителями пещер тоже неоднократны. Перед глазами то и дело вспыхивают какие-то драки и стычки, нередко помогая нам проскользнуть мимо.

Вы будете неприятно удивлены к концу игры, когда помимо прислужников Локи, сарков, и слуг мутировавшего Конрака, вам придется убивать в прошлом своих собственных собратьев викингов, убежденных в том, что вы — один из слуг темного бога. Правда, драться вам придется и с теми, и с другими. О сюжете я говорить не буду, на крайний случай при возникновении затруднений в прохождении можно обратиться к всемогущему поисковику, а интерес к игре рождается только посредством личного знакомства с ней. На очереди — последняя тема обзора. На десерт самое «вкусное».

[​IMG]

Братья по оружию

Ну, вот мы и добрались до самого сложного, но интересного и затягивающего даже сегодня. Когда на завораживающих своей красотой и необъятными масштабами ландшафтах разворачиваются сражения в Battlefield, террористы безуспешно стараются в сотый раз защитить домик с заложниками в Counter-Strike, а многотысячные толпы юнитов направляются громить оппонентов в самых разнообразных стратегических играх. Сетевая игра в Руне сделана, с одной стороны продумано, с другой слишком халатно. Нужно было разработчикам более серьезно подойти к своему детищу в мультиплеерной «одежде».

Существуют три версии Руны и в Интернете именно так их различают. Версии от 1.00 до 1.03 — это «родные», нетронутые сборки игры на английском языке с целостным набором шрифтов и девственно-работоспособным редактором карт. Версия 1.04 — уже переведенный на русский язык вариант. Еще есть патчи, обновляющие игру до версий 1.06, 1.07 и 1.08. Хотя эти патчи являются отдельным полноценным дополнением — Rune: Halls of Valhalla. Оно позволяет играть в адаптированную для сетевой игры Руну. Но здесь существует масса нюансов и особенностей, сложившихся на старой, но в узких кругах до сих пор популярной игре.

Именно на ранних версиях игры сидит вся Европа, Азия и Америка. В России более распространена версия 1.04, но со своими минусами и недостатками. Сегодня проблема скачивания полноценной версии особо не решилась. Существует пара сайтов, предлагающие скачать игру, правда при условии регистрации, и, к тому же, эти сайты непросвещенному геймеру неизвестны. А вот дополнение перетянуло на свою сторону практически всех, но в корне изменило физические особенности, концепцию игрового процесса.

Многие выходцы с версий 1.00-1.04 становились пушечным мясом для поднаторевших игроков в HoV’е и наоборот. То есть, можно сказать, что это две игры с одним и тем же лицом, но разными характерами и жизненными принципами. Словно два лагеря, они под своими крыльями греют игроков, а те, в свою очередь то и дело перебегают из-под одного к другому. Но если игрок ушел, то вернется он не скоро. Ведь при другом поведении персонажей и оружия приспособиться играть становится сложнее. Несомненным аргументом в пользу ХоВа служит большее количество игроков на серверах, когда как в версии 1.00-1.04 посетителей в разы меньше и сетевые соединения там слабее.

Преимущественно в ХоВе вы начнете играть, не задумываясь, потому что там все проще. А вот рассмотреть концепцию игры в 1.00-1.04 не помешает. Итак, начнем. Когда вы заходите на сервер, обычно вы хотите кого-нибудь покалечить и подзаработать очков, тем самым, стремясь к вершине списка игроков на сервере. Уже набрали, может быть и с оттенком подозрения, уважение. Таких охотников за фрагами (очками) на серверах очень не любят. Еще один немаловажный фактор, распространившийся по сети — отношение к чит-кодам. Если вы зашли на незащищенный сервер, созданный такими же неопытными игроками, то использование читов в принципе возможно. Только карается всеми подряд, а слухи о том, что «игрок с таким-то никнеймом — читер», разлетятся со скоростью света. Поэтому категорически не рекомендуется так развлекаться.

Что еще? Вообще, вся система напоминает Counter-Strike — ищите сервера с полюбившейся картой или невысоким пингом (второе в 1.00 обычно стоит в приоритете поиска) и заходите. Если все пройдет нормально и у вас есть версия текущей карты, в данный момент используемая сервером, вы там не забанены, тогда сможете спокойно подключиться. Разбирать систему защиты серверов и обилие мутаторов (специальные компоненты, улучшающие или ухудшающие условия игры, или просто защищающие сервер от взлома) я не стану, ибо их раскидано по сайтам в огромных количествах.

[​IMG] [​IMG]

Если вы обладатель низкоскоростного соединения и старого железа в системном блоке, то вам категорически не рекомендуется создавать сервер. Игра очень требовательна к ресурсам и игроки, заходя к вам, будут испытывать не просто неудобства при игре, — они просто не смогут нормально взять меч из-за сильных дерганий и торможений. Если у вас все нормально с технической стороны, то стоит учесть, что «Руна» в сетевом понимании — целая «наука» о том, как правильно создавать сервер, какие мутаторы выбрать и как можно повлиять на многочисленные процессы в игре. Гуру своего дела есть во всех странах, и Россия не исключение. Никнеймы игроков я называть не буду, но вышесказанным хочу подтвердить только тот факт, что игра с девятилетним стажем до сих пор имеет огромные технические преимущества и эксклюзивные возможности геймплея. Перед созданием сервера стоит установить определенные мутаторы, позволяющие играть без тех же читеров. Будучи администратором сервера, вы с легкостью сможете выкинуть или забанить любого, о ком сервер сообщит, что тот попытался использовать чит. Вообще существует огромное количество мутаторов, добавляющих интересные условия игре или наоборот, исключающих их. Например, удаление с карт всех «читерских» рун энергии и здоровья или возможность драться, помимо живых людей, еще и с монстрами из одиночной игры.

Поведение на сервере и стиль боя также важен. Например, если вы, молча вырезая недругов направо и налево, не отвечаете на гневные послания поверженных игроков в чате, то к вам невольно начнет просыпаться уважение и заинтересованность. Но если вы в середине поля боя опрометчиво включите консоль (при этом обычно над игроком появляется облачко, обозначающее, что он что-то пишет) и начнете гневно засыпать оскорбившего вас в общее окно чата нецензурной лексикой, то в случае, если вы не администратор сервера, вас просто вышвырнут с сервера. Законы Руны жестоки и коварны. Правда, будучи в чате, вас могут убить, когда вы беспомощно наблюдаете за приближением неприятеля и стараетесь скорее дописать сообщение. На это умельцы сделали оправдательный мутатор, отрывающие обе руки, так называемому, чаткиллеру (chatkiller), ранившему кого-то, кто был в состоянии написания сообщения.

В мире Руны есть два вида игроков — «нубы» (новички и ламеры, не знающие о простых законах игры и не разбирающиеся в ее технической стороне, но считающие себя богами) и «отцы». Вторые, как не сложно догадаться, обладают огромной репутацией, в Руне практически с момента ее рождения и даже сейчас многие игроки уже солидного возраста. Лучше именно при вторых не афишировать информацию, откуда вы и сколько играете, а так же вообще не идиотничать и стараться действовать максимально хитро и размеренно, выверяя каждое движение. Такие встречи, как правило, для неопытных игроков заканчиваются плачевно, а уж если они разражаются гневными тирадами в сторону сильнейших — их сервера на волоске от взлома даже при наличии надежных мутаторов защиты.

О чем еще можно написать? О видах карт и баталий. И на этом стоит закончить, пока мы не стали перечислять рекомендуемые к использованию команды для консоли, меню редактора и множество нюансов ведения боя КАЖДЫМ видом оружия в сетевой игре. «Руна» в этом плане — просто кладезь информации, движок ее настолько гибок и эластичен, что создается впечатление, будто разработчики нарочно поставили обе версии друг напротив друга, дабы выявить наиболее перспективную версию игры. Потому что у ранней «Руны» есть правдоподобная физика (например, если в вас летит топорик, вы можете просто отбить его, а если в упор кидают молот — то спастись можно, либо отскоком, осуществляемым двойным нажатием на любую из управляющих клавиш, либо через смерть). А ХоВ более популярен и режимы игры там просто кишат разнообразием, хотя народные умельцы изловчились и практически “интерпретировали” все условия игры в ХоВе в 1.00, отринув только зловредную концепцию и изменения физики (тот же молот вы сможет отбить с легкостью, как и весящий в разы меньше топорик).

Карт здесь несметное количество. Основной тип - Death Match (DM). Из ХоВа перекочевали CTF и AR — карты, ориентированные на захват факела (Capture The Torch) и режим «Арены» (Arena Match). Режима игры два — обыкновенное месилово или командный бой, но остальное игроки выбирают сами, как играть, ведь их поведение на карте и определяет всю битву. Хотите, сидите в темном углу, где вас серьезно никто не сможет заметить, и наблюдайте, как разделывают ваших товарищей, а хотите — вклинивайтесь в толпу грызущихся и вырывайте кусок победы. Да и поведение в самой схватке тоже очень многое значит. Вы можете, отрубив оппоненту руку с оружием, добить его, или позволить ему восстановить здоровье в ближайшей “харчевне” и со здоровой рукой взять меч. Петлять и убегать от противника, метать в него оружие, ускользать и издеваться. Вам доступно все. Если же вы лишились единственного помощника-меча в столь нелегком деле как спасение собственной жизни, то вы имеете право, отобрав жизнь у себя, воспользоваться определенной командой в консоли, лишив противника фрага. Возможности игры поистине безграничны, и все благодаря зубодробительной динамике, прыжковым атакам, различным groundwalk-стилям (стиль передвижения с рабочим мечом гномов, вырабатываемый только опытом) и общей атмосфере.


Финальные титры

В довершение надо бы завершить разгром тайн, сложившихся вокруг Руны, парой наставлений и общим впечатлением какое обычно испытывают игроки, оказавшиеся втянутыми в игру по своей собственной или чужой воле.

Во-первых, покупая игру, не стоит даже после прочтения обзора бросать ее на полку и доигрывать очередной квест Myst или выкашивать неприятелей очередями из M4. Прежде всего, стоит пройти всю одиночную игру и ознакомиться с сюжетом, персонажами и противниками, да и для общего развития не помешает. Во-вторых, не обязательно после прохождения сюжета бежать на сайт и скачивать патчи и обновления. Первоначально попробуйте на зуб ранние версии игры и уже потом, если будет интересно, ищите и скачивайте обновление и почувствуйте разницу между 1.00 и Halls of Valhalla.

В-третьих, если вас заинтересовала игра, вы серьезно решили создавать сервера, играть и совершенствовать навыки — нестись к ближайшим знатокам и посвященным в это дело и выспрашивать об известных мутаторах, читах и командах, выискивать мап-паки и клепать одну и ту же карту своими руками в сотнях вариациях НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Это никому не нужное и неблагодарное дело. Вернее было бы научиться играть, выработать свой стиль и заработать хоть какое-нибудь уважение на полях сражений, несмотря на то, что до «легенд» Руны уже вряд ли кому-то удастся дорасти.

Не вступайте ни в какие кланы, а уж тем более не создавайте их. Это не пропаганда независимости и свободы выбора, просто наиболее глупыми и бездарными считаются игроки, чья принадлежность к сомнительным кланам демонстративно играет тегами к никнеймам в «завитушках» из таблицы символов. В общем, эта «жизнь», своего рода, огромное дополнение. За все время кланов рождалось и умирало несметное множество, игроки устраивали кланвары, сражались, устанавливали правила и боролись за них. «Руна» была действительно уникальным случаем, когда мультиплеер взял высокую планку, несмотря на небольшую известность.

Говоря обще — попробуйте сами. Сколько людей — столько и мнений.

Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto


Автор: Gamovsky
Дата: 25.02.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей