Что-то странное творится последнее время. Казалось бы — прогресс. Он должен двигать человечество вперед. Но не так давно произошедшее событие заставило призадуматься, а куда, собственно, мы движемся сейчас? Не назад, это уж точно. Эволюция решила сделать перекур? А как иначе объяснить то, что творят парни из студии «Светлячка»? Поклонники небезызвестной серии замковых градостроительных симуляторов до сих пор глотают валерьянку и всячески пытаются забыть страшный сон, который посетил их в минувшем 2008 году. Хотелось бы, чтобы это было только видением.


[​IMG]

Информация

Великий Stronghold... кому-то до боли знакомый, для кого-то безызвестный, и всё-таки он «вернулся». Как полагало здравомыслящее большинство наблюдающих за развитием событий, новую игру разработчики должны спаять со всей возможной прилежностью, используя только лучшие элементы из предыдущих игр серии в равной, сбалансированной пропорции. Но, как это часто бывает, создатели то ли слегка расслабились после провальных Stronghold 2 и Stronghold Legends, то ли чуток двинулись рассудком. Еще никогда продолжение во всех смыслах удачного продукта не обзаводилось настолько никчемным, попросту дешевым, в свою очередь, продолжением (в данном случае — Stronghold Crusader Extreme). А началось всё с полноценной версии Stronghold в далёком 2001 году. Одним словом, удачно разыгранная партия между игроками и разработчиками: обещанное качество целиком оправдалось, рамки жанра тонко подчеркнуты «особенностями» геймплея, которые предавались от одной части игры к другой. Стратегия Stronghold привлекала своим «обаянием», что встречается в стратегическом жанре компьютерных игр неприлично редко.

По традиции, спустя пару годков, в 2003 году появляется Stronghold Crusader. Титан среди своих собратьев по имени. Его роль в дальнейшем развитии серии огромна. Первая Цитадель — это основа, фундамент, как у нас говорят. С неё началась стилизация Столетней войны, возведение английского замка на окраине «шервудского» леса, налаживание цепочек добычи хлеба и хмеля, яблочные сады и незабываемое музыкальное сопровождение на раннесредневековый мотив. Но Stronghold Crusader изменил представления о самой истории, не то, что о войне или конкретных сражениях, имевших место быть в реальной мировой истории. Сочная зелень лесов, прозрачность голубых змеек ручьев, зловещие завывания волчьей стаи, деревянный частокол и уют небольшого, подающего большие надежды поселения — всё… исчезло. На месте прошлого великолепия раскинулись жгучие пески Аравии, вязкие дюны, а под потрескавшимися стенами арабского бастиона развалились на солнце самые настоящие львы, периодически выходящие на охоту за резвыми представителями оленьего рода.

Не найти то же самое в последующих частях. По сути, Stronghold 2 является полным перемещением духа первой Цитадели в трёхмерное измерение. Впрочем, вопреки обещаниям ваятелей из Firefly, второго пришествия не произошло. Тусклые текстуры, болотно-зеленая трава, затхлые речушки, никакой романтики. Несмотря на представший глазам кошмар, здесь всё же есть, за что похвалить разработчиков. Удачный гибрид возможностей из оригинальной Цитадели и Крестоносцев дал волю для полета фантазии. Правда, компьютерных оппонентов уничтожать отныне гораздо скучнее, несмотря на феерично разлетающиеся кусочки каменных стен и искусно парирующих выпады друг друга мечников на крыше главного здания крепости. К тому же, пострадал «интеллект» компьютерных противников. Популярность игры спала практически до состояния глубокой комы. Не разрешил проблемы и Stronghold Legends, с помощью которого было решено замесить тесто на «новой» почве легенд и сказаний о короле Артуре, Зигфриде и прочих сказочных персонажах.

И вот, сконфуженные «строители» решили вернуться на пару лет назад. И не для того, чтобы вынести оттуда лишь самое лучшее для нового проекта. Ни в коем случае! Из глубин почтенного возраста Firefly извлекает покрытый былью самый удавшийся Стронгхолд из всех Стронгхолдов! Конечно же, это Crusader. Его концепция использовалась даже во второй Цитадели; к тому же, он стал главной ареной для сетевых встреч между жаждущими хлеба и зрелищ поклонниками. Вряд ли причиной тому было отчаяние, заставившее компанию Firefly в ужасе схватиться за голову. Ходили обоснованные слухи, что ребята попросту решили подсобрать деньжат на новое дело, которое они не торопились анонсировать. Всему свое время, как говорится. Только вряд ли это понял потребитель, которому предлагают пожертвовать каких-то восемь долларов, взамен получив угощение пятилетней давности. Игра Stronghold Crusader Extreme не шокирует бесхитростностью, она без тени смущения нагло гогочет в монитор.

Вряд ли до этого места дошли читатели, не видевшие ни одну игру серии. Однако немногочисленное большинство оставшейся аудитории наверняка имеет хоть сколько-нибудь сносное представление о том, что такое Stronghold Crusader Extreme. Приставка Extreme, по сути, это такая же однозначно простая «фишка» в игре. Возможность. Дополнение, разработанное на уровне опытных модостроителей, и не более того. Компания Firefly Studios решила не мелочиться, да переиздать старый Crusader. Запросто, без каких-либо косметических изменений и хирургического вмешательства, которое, кстати говоря, давно требовалось игре даже на момент её выхода в свет. Stronghold Crusader Extreme — это, цитата: «…жгучие пески Аравии, скользкие дюны, а под потрескавшимися стенами арабского бастиона развалились на солнце самые настоящие львы…» За маленьким исключением — в углу экрана назойливо висит небольшая вертикальная панелька с параллельным «градусником». Панель представляет собой круглые пиктограммы, а «градусник» — тонкую шкалу, заполняющуюся с течением времени.

Смысл этой фитюльки ясен, как день: когда полоса времени вырастет до определенного деления на шкале, возможность, заложенная в картинке напротив, открывается. Артиллерийский обстрел из луков и арбалетов, например, висит в самом низу этого термометра. Если использовать его на группе пращников, то придется израсходовать часть накопленной «силы», но оппонент окажется в замешательстве. Подождать бы еще минуты полторы, и открылась бы возможность разнести в щепки замок «баллистическим» приемом, накрыв добрую его часть лавиной из камней, которые обычно используются катапультами. Или, например, вызвать бы отряд пехотинцев с булавами, там еще и на копейщиков останется. В дополнение к неожиданному «градуснику» Firefly впихнула целых двадцать не связанных никакими обязательствами карт, концепция которых буквально высосана из пальца. Компьютерным противникам дали чуть больше свободы, наделив их способностью нанимать войска в таком количестве, что и не снилось. Шутка ли — десять тысяч воинов на одной карте! Слава Богу, не от одной Крысы, иначе Волк из оригинальной игры сам повесился бы на виселице. Рядовому игроку, если он не является неисправным поклонником серии, гораздо проще приобрести старый добрый Stronghold Crusader проверенной версии.

Вот, впрочем, и все, что следовало бы знать о Stronghold Crusader Extreme.


Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto


Автор: Gamovsky
Дата: 18.03.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей