Желание вытащить диск и никогда более не вставлять его в несчастную PS3 возникло задолго до… ну, в общем-то, весьма неплохой развязки. Дабы сверить свои ощущения с чем-нибудь более-менее достоверным, открыл ign, оглавление прохождения. Судя по нему, до финала оставалась минимум треть игры…

Resistance 2

Секрет отвращения

[​IMG]
Натан теперь не так одинок (многие миссии всё же придется проходить одному).
Но игроку от этого ни жарко, ни холодно.

Insomniac – странные люди! Они сделали нетипичный шутер с самобытным, пусть и не отполированным до идеальной кондиции игровым процессом, но во второй части собственными руками уничтожили всё, за что можно было уважать одиночную кампанию флагмана PS3 Resistance. Диссонанс настолько велик, что поверить в то, что оригинал и сиквел разделяют все-то два года, – просто невозможно. В то, что обе игры делала одна команда, я до сих пор не верю. Resistance 2 начинается точно там, где заканчивается первая часть. Глаз сразу замечает определенные нестыковки, но… может быть, это не так страшно? Американское правительство не оставляет Натану Хейлу выбора: он будет служить в специально сформированном подразделении недохимер – таких же инфицированных, как и он, кому в свое время удалось пережить заражение инопланетной чумой. Без лишних рассуждений героя с головой окунают в водоворот очередной битвы. Тут-то и выясняются первые детали операции «уничтожь свою игру собственными руками».

Хотя после событий Resistance прошло пять минут, Хейл внезапно разучился носить с собой более двух стволов за раз! Удивительно, но факт. Иной раз можно было бы говорить об особенностях конкретной игровой вселенной, характерах персонажей, метафизических понятиях, о которых когда-то рассуждали люди, глядя на Unreal Tournament. Все эти отговорки к сериалу Resistance отношения не имеют. Еще час назад Хейл таскал с собой несколько автоматов, гранатомет и дробовик, а теперь может взять разве что пистолет и винтовку. Или два автомата. Понадобится взять гранатомет для боя с боссом – придется выбросить любимую пушку. Деградация очевидна. Тут же – без лишних пояснений – Натан наглейшим образом начинает регенерировать. Никаких аптечек, сюжетных обоснований, – он просто регенерирует, и всё тут. Just deal with it, дорогой игрок, то, что ты, вероятно, купил вторую часть потому, что тебе понравилась первая, – никого не волнует.

Утопая в кислоте

[​IMG]
Почти все вещи из Resistance подверглись каким-нибудь изменениям:
внешний облик монстров, вместимость магазина инопланетной винтовки и т.п.

Унылые «сюжетные ролики» ушли в небытие – теперь история Resistance 2 толкается вперед исключительно сценками на движке, а повествование стало несколько более связным. Смысл повествование растеряло где-то на полпути игры к прилавкам магазинов: отбив Британию, человечество потеряло, похоже, всё. Над американскими городами навис огромный инопланетный флот, по Чикаго разгуливает тварь размером с пару-тройку небоскребов, а в городках поменьше в уютных коконах отдыхают местные «зомби». Русский доктор нагнетает страху, один из его самых неудачных экспериментов призывает человечество сдаваться, а Натан Хейл вместе со своим отрядом (но далеко не каждый уровень!) топает в лишь ему понятном направлении.

Унылые серые коридоры из Resistance и коричневую мешанину «открытых пространств» в сиквеле просто не узнать: всё вокруг раскрашено в самые яркие цвета радуги! Химеры, товарищи по оружию, окружение и т.п. Картинка старается выглядеть красиво и современно, но смотрится всё это дело хуже, чем Halo 3, то есть не особо… Кроме внешности игры разработчики «подлатали» и зрелищность: эпизоды, в которых дыхание (по идее) должно перехватывать, случаются с завидным постоянством, а сложность скачет неконтролируемыми прыжками от одной пачки противников к другой. Загружаться по десять раз в одном месте? Легко, ведь по лесу бродят «хищники» - твари, невидимые до тех пор, пока они не окажутся слишком близко к Хейлу. Как правило, в этот момент они уже набрали внушительную скорость и приготовили огромные когти, которые с одного удара отправляют игрока к последнему чекпоинту. Нет, это не жалоба – справиться с ними не так уж и сложно. Но потом может выйти отряд химер с огромным детиной во главе, который в руках держит энергетический щит, или же дизайнеры для прохождения очередного участка уровня придумали какой-то свой (для особо одаренных) вариант прохождения, и надо грузиться до тех пор, пока не поймешь, чего от тебя хотят.

Чтобы герою не захотелось лишний раз лезть в воду, в каждой мало-мальски серьезной луже плавают представители нового подвида химера: шкодники великие и непотопляемые. Как и подобает настоящему дерьму, они принципиально не тонут, и никакое оружие их, похоже, не берет. Стоит Натану провести в воде времени больше, чем положено, как крепкие руки химерских русалок утащат бравого спецназовца на дно очередного водоема. И нет никакого спасения. Ни от тварей непотопляемых, ни от внезапно разговорившегося Хейла: у него на лице чуть ли не с самого начала написано «пристрелите меня, кретины», но его не только не изолируют от общества, но и вручают бразды правления над отделением других недохимер, с которыми он активно общается по рации. Тут бы и должно было быть весело, коли б не было так скучно: любимое занятие Insomniac еще в Resistance во второй части расцвело бурным цветом. Мясо теперь прет по поводу и без. Главное, чтобы на экране постоянно что-то творилось. Об атмосфере говорить не приходится: на тот факт, что события игры происходят по-прежнему в 50-х годах прошлого века, уже почти ничего не указывает. Разве что автотранспорт или архитектура некоторых зданий, но обычно подобных «напоминаний» на уровне не видно…

Обрубая концы

[​IMG]
Кажется, что при таких размерах этот босс обязан быть интересным.
Увы...

Что именно подвигло разработчиков на создание абсолютно серого, среднестатистического «next-gen» шутера – непонятно. Серия Resistance потеряла свое лицо, играть в это «чудо» технологий грустно и скучно, потому что атмосферы нет, действительно красочной графики – тоже, о игровом процессе и говорить не приходится. Если хочется чего-нибудь аналогичного, то та же линейка Halo по всем статьям лучше, ну а сами разработчики могут гордиться своим Resistance 2. Им удалось, кажется, невозможное: сделать игру, которая настолько же уныла и скучна, как и Killzone 2. Вот так и получилось, что на PS3 нет толковых эксклюзивных шутеров от первого лица. И мультиплеер на 60 человек тут уже в расчет не берется, а перспективы грядущей Resistance 3 выглядят весьма сомнительно.


Автор: katarn
Дата: 05.03.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей