Что: Аркадный авиашутер
Кто: Namco Bandai Games, Project Aces
Где: Xbox, PlayStation 3, ПК
Когда: 2011 (консоли), 2013 (ПК)​


Ace Combat: Assault Horizon - это (не) седьмая часть известного сериала, суть которого можно описать следующим предложением: самолёты валят друг друга. Всё, примерно так. Если что, мне очень нравилась оригинальная серия, хотя в первых трёх частях присутствовал ряд проблем, первой из которых была одна большая - это были трёхмерные игры на PS1. И прежде чем кто-то начнёт говорить, что я тут ничего не понимаю, поясню мою позицию: 3D на PS1 успело постареть быстрее, чем позавчерашнее молоко, оставленное на солнцепеке. Однако у Ace Combat также был ряд достоинств, главным из которых являлся интересный геймплей. В игры было легко научиться играть, но выигрывать в них было достаточно сложно: они сопротивлялись действиям игрока, придавая процессу некоторого реализма, не скатываясь в совсем уж аркаду с самолётиками, даже если сделать скидку на боезапас самолёта игрока, которого хватит на полную аннигиляцию всех ВВС какой-нибудь Молдавии (У Молдавии ведь есть ВВС, правда?). По-настоящему серия начала сиять в эпоху PS2, когда разработчики научились делать трёхмерную графику и она перестала выглядеть, как набор квадратиков на условно трёхмерном поле, поэтому 4 и 5 части не только игрались, но и выглядели уже весьма прилично. В том смысле, что карты стали походить на что-то более-менее реалистичное, города стали отдалённо похожими на города, а дальность обзора выросла с «я не вижу ничего дальше своего носа» до достаточно приличного значения, так что вражеский самолёт можно заметить теперь не только на радаре, но и собственными глазами, что тоже было немаловажным плюсом. В серии появился интересный сюжет, миссии стали разнообразнее, персонажи стали более-менее персонажами - в общем, всё шло к лучшему. Пятая часть породила приквел, который был, по сути, той же игрой, но с новой сюжетной линией и немного другим набором самолётов, ибо сам сюжет был настолько хорош, что игрокам хотелось того же, но больше; плюс - нам рассказали предыстории некоторых персонажей, что тоже было весьма приятно, а огромное количество самолётов противника было неплохо вписано в основной сюжет, да и в целом серия была очень хороша. Про шестую часть я мало что могу сказать потому что: А) она вышла на Х-Боксе, которого у меня с роду не было; Б) у неё был сильный закос под мультиплеер, но в целом отзывы были положительными.

Впрочем, делим напополам, потому что когда вышел Assault Horizon (далее – АН) - её тоже хвалили очень сильно, давая положительные оценки и расхваливая то, о чём поговорим ниже. Я повёлся и скачал (слава Императору, не купил) эту игру и прошёл её. На этой ноте затянутое вступление наконец-то заканчивается и начинается сам обзор.

1. Сюжет
Первое, что бросается в глаза, – изменение сеттинга. Теперь это не выдуманная Земля с выдуманными странами, где по какой-то случайности оказались реальные самолёты от реальных КБ и авиаконцернов, - это вполне себе наша планета с известной топографией и политической картой. Из чего вырастает первая моя проблема с игрой. Сюжет. В выдуманном мире можно было сделать всё что угодно - рассказать историю выдуманной страны в выдуманной войне и дать самые разнообразные поводы для боевых вылетов. Оказавшись в реальном мире, разработчики были вынуждены пойти по пути Тома Клэнси с его Террористами и Злыми Русскими. И того и другого тут есть, и навалом. Весь сюжет крутится вокруг какого-то нового оружия, у которого из нового, похоже, только цветовая гамма, в которой оно взрывается. В остальном – обычная бомба. Ага, новое оружие – это не супер-подлодка или летающий авианосец из предыдущих частей. Это просто очередная большая бабахалка, причём настолько не интересная, что вообще непонятно, что там нового? Обычная Kuzkina Mat` даже без каких-нибудь наворотов - таких в любой современной игре навалом. Да ещё и не самоходная – её транспортируют на грузовиках или на самолётах. Пожалуй, даже Т-50, являющийся самолётом финального босса, может считаться большей вундервавлей, потому что во время финального боя выдаёт такие фортеля, от которых инженеры в ОКБ Сухого наверняка сами себя скрутили бы в морской узел, ибо самолёт внаглую нарушает законы физики. Ну да ладно. Итак, по сюжету мы играем за нескольких американских (а чьих ещё? Британских? Французских? Русских? Пфе!) пилотов летательных агрегатов и операторов их орудийных систем. Всё бы ничего, вот только по ходу сюжета у меня не раз и не два возникало ощущение, что миссии планировали сами пилоты (и они же выбирали самолёты для заданий). Да, сами, без начальства. Ибо толковых персонажей из командования нам так и не показали. Ни разу. Если напомнить, что командир базы в пятой части, дававший брифинги (и которого мы могли видеть только в виде отражения его жирного подбородка на экране монитора), был куда более запоминающимся персонажем, возникает соответствующий вопрос. А кто командует тут нашими героями? Такое чувство, что никто, - цепи командования не чувствуется совершенно. Короче, ладно. За историей всё равно следить нечего. Перейдём к следующему пункту.

[​IMG]
2. Презентация
Тут у нас всё в порядке. Звук, Музыка, Графика и так далее. Это всё на высоте. Карты в игре большие и неплохо детализированные. Самолёты летают, ракеты взрываются, персонажи говорят. Всё оформлено неплохо. Чувствуется, что за всем этим делом стояло немало человеко-часов. Самолётики разные и весьма красивые. Управление в игре в целом довольно удобное, кроме нескольких моментов, к которым я подойду ниже. Я играл с геймпада и особых сложностей с обращением с самолётом и вертолётом не ощутил. Сложности были в турельной секции, но о ней, опять же, ниже. Если есть в игре то, к чему особо не придраться, - так это графика и звук. Музыка получилась… просто никакой. Не запомнилась вообще, будто её и не было. Ну, то есть там что-то такое играло на фоне, настроение создавало. Ну, в общем, как и почти во всех современных играх – музыка играет на фоне и совершенно не вбивается в память. Это, впрочем, простительно. Главное – работу свою делает, и ладно.
[​IMG]

3. Геймплей
А вот тут коса нашла на камень. Или бензопила «Дружба» на секретный украинский газоотвод из России. Неважно, какой в игре сюжет, не важно, как она выглядит и звучит. Важно – как она играется. И вот тут АН дала маху. Дело в том, что разработчики сильно увлеклись новой игровой механикой, получившей название Dogfight. Это выглядит примерно так. Подлетаем противнику в хвост, нажимаем кнопку - и игра плавно превращается в зрелищный рельсовый шутер, где нам надо расстрелять врага ракетами и пулями, пока он пытается от нас увернуться. Верно и обратное – входя в догфайт, мы тоже можем уворачиваться от зашедших в хвост врагов. В основе своей механика неплохая и даже работает. Но вот что плохо. Всё хорошо в меру, а разработчики АН про меру забыли совершенно – каждый первый враг требует 2-3 ракет в выхлоп (раньше хватало одной), а каждый третий – входа в этот самый догфайт. При этом враг вполне может уйти от атаки (что чаще всего и случается), и тогда цирк начинается по новой. Если в начале игры всё идёт достаточно резво и быстро, то ближе к концу один догфайт может занять до минуты. Для осознания масштаба представьте себе, скажем, Streets of Rage 2, в которой для того, чтобы быстро и эффективно забить противника (или чтобы вообще забить полубосса), требовалось бы каждый раз подходить к нему и переходить в отдельный экран, где игра внезапно превращалась бы в Мортал Комбат. Приятно, правда? Не помогает и структура миссий, которую лучше всего описать примерно так: на арене ты и 20 противников. Когда их убиваешь, прилетает ещё 20, а потом ещё 20, и так до тех пор, пока игра не решит, что ты уничтожил уже все ВВС Грузии или другой относительно небольшой страны, и не даст тебе закончить миссию. Иногда на карте появляются 2-3 цельночугуниевых Ту-95, цель которых – конкретная точка на карте, и нам нельзя дать им долететь до этой точки. При этом самолёты находятся примерно в десяти световых годах друг от друга, а на уничтожение каждого из них требуется потратить весь ракетный боезапас Швейцарии. Усвоили? Повторим ещё три раза для закрепления опыта, увеличивая количество бомбардировщиков. Честно говоря, мне казалось, что эти миссии длятся долбаную бесконечность.
[​IMG]
Следующий тип миссий: мы сидим на вертолёте, в руках миниган. Наши цели – злые человеки, лодки и ракеты. В Call of Duty все играли? Там это тоже было, только в меньших масштабах, и реализовано лучше. Да и управление с мыши намного отзывчивее, чем с аналогов, - уж не знаю, какого хрена это связано с консольной игрой… Да, в Call of Duty подобные моменты реализованы лучше - хотя бы потому, что там они заметно короче и не длятся долбаную бесконечность! Дальше!

Вертолётные миссии: Их ровно две. Мы сидим внутри «Апача» и должны летать по всей карте, снося наземные и воздушные цели. В первой миссии мы летаем над пустыней, во второй – над заметённой снегом Москвой. А знаете… Это не так уж и плохо. Если бы эти миссии разбить каждую на три покороче да добавить разнообразия в вооружение, ну и ограничить запасы топлива и убрать регенерирующее здоровье, получилось бы неплохое продолжение старых добрых Desert/Jungle/Urban/Soviet/Nuclear Strike. Увы, весь интерес убивают почти бесконечный боезапас, бесконечное здоровье и топливо и практически бесконечная длительность этих самых миссий.

АС-130. Одна из миссий на нём. ПОЧЕМУ?! ПОЧЕМУ опять роль оператора пушек? Почему не роль пилота? Это ведь добавило бы столь необходимого разнообразия в геймплей. А так – опять уныло и скучно. И опять – в Call of Duty реализовано лучше. Да, в CoD эти сегменты действительно реализованы лучше, потому что там они просто короче. Нам дают пять минут пострелять по целям с большой высоты и возвращают с небес на Землю. В АН же этот цирк продолжается, и продолжается, и продолжается. И идёт он долбаную бесконечность. Дальше!

В-1 или В-2. Стелс-миссия на бомбардировщике. Она тоже одна. Есть и обычные миссии с бомбёжками, но они как и обычные самолётные, только цели на земле и на воде. Тут же – уходим от радаров, которые светят зелёными лучами. Стелса никакого - просто летим по изменяющему форму коридору, вот и всё. Потом ещё дают немного побомбить врага - и всё, миссия кончается.
Собственно, всё. На этом всё разнообразие и заканчивается. Ни тебе миссии с поиском спрятанного склада вооружения, ни сопровождения повреждённого самолёта через узкий тоннель в системе ПВО, ни поиска товарища по писку радиомаячка, ни даже аэрофотосъёмки. Ну, то есть ничего такого, что делало предыдущие игры, знаете, интересными и разнообразными.
А знаете, что самое плохое? Что при мнимом ощущении бесконечности этих миссий игру я прошёл за 6 часов. 20 объективно коротких (но субъективно длящихся целую вечность) миссий, за которые я успел уничтожить больше самолётов, чем было построено в России, США и остальном мире вместе взятом, при этом всё это непотребство повязано абсолютно неинтересным, скучным сюжетом без искры. Вот что такое Ace Combat: Assault Horizon. Честно говоря, если серия и дальше пойдёт по этому пути, то, как мне кажется, всё будет только хуже. Перепроходить игру не хочется совершенно. Вот до чего доводит отсутствие чувства меры.

Автор: Omega-Envych
Дата: 30.07.2013

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей