Дата выхода: февраль 2012

Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy, Ubisoft Massive, Ubisoft Quebec, Ubisoft Singapore, Ubisoft Romania, Ubisoft Ukraine

Пролог

На DLC пишут достаточно мало обзоров. Нововведения, приносимые ими, заключается чуть ли не в раскраске одежды героев другими цветами, и множество игровых изданий даже не заморачиваются их освещением на своих страницах. Признаюсь, я сам недолюбливаю DLC ещё с того момента, как они вообще появились. При этом, несмотря ни на что, DLC живы и процветают, позволяя разработчикам заработать дополнительные $ на продаже всякого непотребства. Конечно же, иногда встречаются DLC с таким количеством нового контента, что их не стыдно и оценивать, и даже выставлять высокие оценки. В любом случае - пусть будет первый блин: обзор на загружаемое дополнение к спорной Assassin's Creed Revelations - The Lost Archive, являющееся единственным синглплеерным DLC к данной игре.


Бодрое начало игры
Завязка

2012 год. Пока всё "прогрессивное" человечество готовилось к грядущему концу света, Ubisoft Montreal решили на всякий случай заработать деньжат и "разогреть" игроков перед релизом полноценного триквела, выпустив The Lost Archive. DLC предлагает нам ознакомиться с судьбой весьма загадочного персонажа, Клея Качмарека, или, как его называют по-другому, Объекта 16. Призрак данного субъекта витал в серии ещё с оригинальной Assassin's Creed, но до The Lost Archive о судьбе шестнадцатого известно было совсем немного. Клей - ассасин, который был похищен компанией "Абстерго" - известной на весь мир организацией, по совместительству являющейся также тайным пристанищем тамплиеров. Целью похищения мистера Качмарека было проведение опытов с генетической памятью. В "Потерянном архиве" нам расскажут о судьбе Клея до похищения "Абстерго", заканчивая тем, как разум Объекта 16 оказался заключён внутри программы Анимуса. Честно говоря, сторилайн сего DLC не впечатляет. В начале сюжет развивается интересно - предпоследняя сцена и вовсе представляет собой кульминацию истории, раскрывая кое-какие сюжетные перипетии, имевшие место в серии. Но сама концовка примитивна, как будто разработчикам сказали остановиться прямо посреди игры.


Наглядная демонстрация геймплея

Кульминация

Действие всего дополнения происходит в режиме "Странствия", появившемся в Revelations, где ему было уделено крайне мало времени (пять несчастных уровней-воспоминаний Дезмонда). Режим этот представляет собой бродилку с видом от первого лица, где мы внутри программы Анимуса блуждаем по коридорам вырвимозгового дизайна, используя возможность построения в пространстве различных фигур, а главного героя при этом посещают воспоминания, которые и раскрывают сюжет. Происходящее немного напоминает смесь Dear Esther с Portal. От первой достались блуждания и манера подачи сюжета, а от второй - загадки с пространством, разве что без портальной пушки. Стоит ли говорить, что сюжетом и атмосферой "Странствия" ни в какое сравнение не идут с Dear Esther, а загадками - с Portal?

Сам игровой процесс не так уж плох, тем более в The Lost Archive геймплей в режиме "Странствия" значительно доработали. К примеру, помимо унылых параллелепипедов и призм нам порой будут давать джамперы, став на которые можно высоко-высоко прыгнуть, добравшись до нужного ранее недоступного места. Иногда путь нам будут преграждать лучи, которые мы можем временно перекрыть построенными в пространстве фигурами, да и всяческие ловушки стали намного интересней. Самих уровней для игры в The Lost Archive ровно семь, что на целых два больше, чем было в Revelations. Полное прохождение всего дополнения занимает около двух-трёх часов. Мало? Разработчики тоже так посчитали, поэтому решили повысить реиграбельность, добавив в игру прозрачные квадратики, обозванные декодирующими элементами, которые разбросаны по уровням. Весь цимес заключается в том, что, не собрав всех квадратиков по всем уровням, вы не увидите концовку игры. Не скажу, что декодирующие элементы чересчур сильно спрятаны, но чтобы найти парочку из них, лично мне пришлось переигрывать 2 уровня, что очень утомляет ввиду монотонности игры.


Узнаёте?

Примечание

Помимо новых уровней в "Странствиях", The Lost Archive предлагает несколько незначительных дополнений в основной сюжет игры, которые были доступны ранее только игрокам, осуществившим предзаказ до релиза. Среди прочих выделяется миссия на исследования гробницы Влада Цепеша (да-да, тот самый граф Дракула), ничего особенного из себя не представляющая, однако по окончании которой можно получить неплохой меч. Остальные дополнения - это новые скины и тому подобные "нужные вещи", о которых и рассказывать-то нечего.

Развязка

Таким образом, The Lost Archive оставляет после себя двоякое послевкусие. С одной стороны, дополнение раскрывает подробности жизни Объекта 16 и отвечает на некоторые вопросы, которые возникали у игроков ещё со времён оригинальной Assassin's Creed. С другой стороны, нового контента очень мало, а история Клея Качмарека будет интересна только фанатам серии, и если вы к таковым не относитесь, то лучше потратить своё время на что-нибудь другое. Более того, от "тетрисного" геймплея я хотя и не в восторге, но в целом удовольствие получил, однако он придётся ко двору далеко не всем любителям серии (что уж говорить про остальных).


Увидев это в The Lost Archive, вспомнил позорное выступление

Эпилог

Самое забавное - это то, что все звуковые дорожки, в которых рассказывается сюжет The Lost Archive, были выложены в сеть для прослушивания задолго до релиза "Потерянного архива", поскольку были обнаружены в файлах Revelations. Не это ли факт того, что, прикрываясь маркой DLC, разработчики тупо режут готовую игру для получения вечнозелёных банкнот?..

Оценка DLC: 6.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 18.10.2016

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей