Salammbo: Battle for Carthage

Саламмбо
Salammbo: Battle for Carthage
Жанр: Quest
Разработчик: Cryo Interactive Entertainment
Издатель: Adventure Company, The
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 9
  • 6
  • 36
Невероятно шедевральная по части графики и арта и в то же время чересчур сюрреалистичная приключенческая игра от французских разработчиков Cryo Interactive, известных по большому числу продуктов, издававшихся с начала 1990-х годов. Тематика лихо закрученного сюжета унесёт нас в эпоху падения Карфагена…

Франция... сколько же дала она человечеству! И величайшие математики, и синематографъ, и лучшие романы о любви. Некоторые из произведений подобного жанра принадлежат перу Густава Флобера (Gustave Flaubert, 1821–1880 гг.), и состоит он в том же «золотом» списке литературных знаменитостей, куда вошли А. Дюма (отец), О. де Бальзак, В. Гюго и другие. Один из романов писателя называется “Salammbô” и повествует о событиях, происходивших в III в. до н.э., во времена Первой Пунической войны. А ещё Франция несколько позже подарила миру художника Филиппа Дрюлле (Philippe Druillet, род. в 1944 г.), известного своим сюрреалистичным стилем и большим количеством изданных комиксов (Ага… тлетворное влияние Америки добралось и до Франции!). И вот необычное сочетание двух разных талантов, а также недюжинный вклад разработчиков из Cryo Interactive, – всё это и породило компьютерную игру Salammbo: Battle for Carthage

Игрок выступит в роли, казалось бы, второстепенного персонажа и стороннего наблюдателя, которого зовут Спендий. По национальности он грек, по способностям – вор, проходимец и мошенник. Он попал в рабство к карфагенянам, но за попытку побега угодил в мрачную темницу. Здесь нужно более детально пояснить сюжетно-исторический «бэкграунд». Ослабленный в многочисленных войнах Карфаген осадили наёмники, которые долго защищали этот город от римлян, но жадные карфагеняне до последнего тянули с окончательной оплатой их услуг. Поэтому у «солдат удачи» не оставалось иного решения этой проблемы. Обстановка была напряжённая: конфликт между обозлёнными наёмниками и оставшимися защитниками города мог разгореться в любой момент. Саламмбо – главная героиня романа – является жрицей богини Танит. Она и главнокомандующий отрядами наёмников Мато испытывают друг к другу очень сильные взаимные чувства. Однако находятся они по разные стороны городских стен. Поэтому обуреваемый страстью Мато готов сжечь всё вокруг ради встречи с любимой женщиной. Когда Спендий с трудом выбрался из темницы, он столкнулся с Саламмбо, которая явно его тут поджидала (она узнала об этом «событии» из своих снов!). Жрица дала ему разбитую статуэтку, чтобы тот отнёс её к главнокомандующему Мато. Это должно запустить цепочку невероятных событий, и теперь ваш герой Спендий станет ключевой фигурой в истории Карфагена…

Геймплей прост и использует управление только мышью в формате "point-n-click". Можно подбирать/использовать предметы, взаимодействовать с игровым окружением и разговаривать со встреченными персонажами. В диалогах всегда есть выбор из нескольких вопросов, ответы и реакция на которые могут быть весьма непредсказуемыми. На пути вам встретятся мини-состязания и головоломки. В некоторых сомнительных ситуациях вашего протагониста могут неожиданно убить с эпитафией “Game over”, однако игра сразу возвратит его на этап прохождения непосредственно до этого события. Ветвление геймплея происходит в разных ситуациях: в диалогах, в результате приобретения/дарения предметов и в случае успешного решения какой-нибудь головоломки. Иногда уклончивые ответы на прямые вопросы порождают негативные для вас события, а совсем невыгодные откровенно-честные фразы активируют прохождение далее, – но чаще бывает наоборот…

С художественной точки зрения игра выглядит просто бесподобно! Сюрреализм – абсолютно во всём, но особенно ярко он проявляется в немыслимых инкрустациях доспехов персонажей и запредельно сложной «конструкции» упряжи боевых коней (или иных животных, – просто трудно понять, кто это…). В игре применён мауслук и реализован вид от первого лица с абсолютно свободной перспективой обзора, выражаясь математически точно – на все 4π-стерадиан. Перемещение дискретное, от одного места к другому. Текстуры заднего фона в каждой локации несколько размыты и темноваты, – на это обращали внимание критики, но эти же «картины» могут быть даже чуть-чуть анимированы. А в диалогах (NPC – крупным планом) всё выглядит просто великолепно. Детализация, текстурирование лиц моделей NPC и их туловищ приятно поражают воображение. Но не ждите тут на портретах изысканных древнеримских профилей с прямыми носами… Патологические изменения в чертах лиц большинства мужских персонажей, отдалённо напоминающих не то гоблинов, не то орков, вызывают крайне смешанные чувства. Это и есть фирменный стиль художника Филиппа Дрюлле. В момент беседы озвучивание фраз и артикуляция рта на удивление хорошо совпадают (в английской версии). У большинства персонажей в диалогах глаза изображаются без деталей – просто залиты красным цветом, как это бывает у демонов, – но у прекрасной Саламмбо по-колдовски зелёные глаза, они могут даже загипнотизировать геймера. Да, кстати: о её внешнем виде. А выглядит она, как и положено было выглядеть Женщине в Компьютерных Играх в середине 2000-х, откровенно, провокационно, с минимумом ненужных «излишеств» в одеянии. Вообще, подобный «стандарт» надолго закрепился тогда в гейминдустрии, так что через десяток лет активистки из феминистических организаций уже стали обвинять геймдизайнеров в слишком уж «однобоком подходе при отображении и использовании женских персонажей в КИ». Кому-то пришлось даже подчиниться. Однако нам нравится именно такой «стандарт» – и меняться мы не намерены!

Помимо графики, в игре используются музыкальные темы из классических произведений. В основном мрачный сюрреалистичный мир «подогревается» соответствующей мелодией с аналогичными «невесёлыми» нотками. Но атмосферности от такого решения – по максимуму…

Ну что ж, игру – в «золотую коллекцию», без колебаний. Это – Шедевр, если не по геймплею, то хотя бы по своему художественному наполнению. Обычно, купив диск со «средненькой» компьютерной игрой, в глубине души начинаешь сомневаться, не потратил ли «чуточку больше, чем это реально стóит»; в случае же с Salammbo: Battle for Carthage даже после легального приобретения носителя в приличном магазине может не покидать то неловкое чувство, когда «всё равно остался немного должен разработчикам». Поэтому, любители изысканности и эстетики, почитатели вечного и возвышенного, наш сайт сохраняет для вас ещё одну частичку Лучшего, что может предложить гейминдустрия. А всем почитателям литературного творчества Г. Флобера данная игра должна быть настоятельно рекомендована к непринуждённо-обязательному прочт… прохождению. Приятного геймплея!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
WERTA
Вообще, подобный «стандарт» надолго закрепился тогда в гейминдустрии, так что через десяток лет активистки из феминистических организаций уже стали обвинять геймдизайнеров в слишком уж «однобоком подходе при отображении и использовании женских персонажей в КИ».
Не будучи феминисткой, а будучи тогда обычной старшеклассницей, и не через десяток лет, а тогда, когда эти игры выходили, я считала, что тогдашний «стандарт» отображения женщин в играх или на обложках игр просто омерзителен (и сейчас так считаю), потому что представляет женщину как объект, а не как полноценного человека, с которым можно себя ассоциировать.