Angst: Rahz's Revenge

Angst: Rahz's Revenge
Жанр: Action
Разработчик: ManMachineGames
Издатель: Tewi
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.33 из 10
  • 6
  • 6
  • 16
Для TruЪ-олдгеймера вообще-то не должно существовать категорий: «плохая игра», «очень плохая игра», «омерзительная игра» и тому подобных. Все игровые творения он должен переносить стоически. Но что же делать, если игровой продукт упрямо по всем признакам просится в одну из таких патологических категорий? Так и хочется сказать что-то вроде: «Дамы и господа, позвольте представить абсолютного победителя в номинации «Полный Бред», игру… Angst: Rahz’s Revenge, выпущенную в 1996 году». Наверное, сначала всё-таки нужно разобраться, где бред, а где гениальное решение, ибо грань между безумием и гениальностью иногда бывает немного размыта, но всё же часто проходит вдоль фасада местной психиатрической лечебницы…

У этого «прекрасного» игрового творения даже есть даже небольшой сюжет, умещающийся в несколько предложений! Вы - Вернер Мюллер, работник «клавиатуры и монитора». Место проживания – город будущего Футура-сити. Вас разбудили взрывы на улице, вы вышли посмотреть, и вам открылся ужасный хаос, царящий в городе…

Ну, по множественным признакам в этом городе можно диагностировать классический «Alien Invasion» (Вторжение Инопланетное). По улицам ходят захватчики, все гражданские жестоко убиты, а вы - единственный уцелевший. Чужаки представлены весьма колоритными образами с добрым налётом бредовости. Тут и роботы, и летающие водолазные шлемы, а также хрюкающие крабы. Много представителей рептоидного типа: рогатые ящеры, конеящеры и большие динозавры. Есть также шагающие двуногие мехи. Игра анонсируется аж с элементами СтiмпанкЪ, коих я в упор не заметил. Хотя в небе часто может барражировать боевой АэропланЪ, который в каждом заходе посылает в направление вашего протагониста хорошую очередь из спаренных пулемётов. Первое впечатление по противникам таково, что исходный набор звуков, 3D-моделей, оружия и поведенческих реакций специально хорошо смешали и полученных гибридов просто добавили на карты в игру, очевидно, для глумления над всем, всем и ещё раз всем, что было хорошего (настройки, баланс, интеллект) в шутерах тех лет. Однако отмечу, что спрайты многих противников несут следы неплохих 3D моделей и рендеринга. Правда, анимированы все эти спрайты просто ужасно. А вообще - тут даже неспециалисту в области наркологии и так очевидно, что при создании персонажей игры были задействованы "вещества", вероятнее всего, каннабисного ряда...

Оружие протагониста создано, видимо, не менее рандомным образом. Невозможно понять, где пушка, наносящая тяжкий урон, а где лёгкий дамский пистолет. Звуки, убойность и внешний вид неадекватны и напрочь перемешаны между собой по каждому из видов вооружения. Так, например, довольно «страшным» оружием против многих противников является… острый наконечник белого флага (Ich bin kapituliren!). Есть в арсенале игрока убойнейшие типы вооружения: копьемёт, шмайсер, огнемёт (?) с мощным прицелом. Из разряда уникальных игровых фишек – есть небольшие машинки, которые используются как оружие. Их просто нужно запустить в сторону противника по прямой, и они его банально задавят (ДТП!).

Карты в игре по-честному плоские, в 2,5D-архитектуре, а ещё заметны даже наклонные поверхности. По своему дизайну и по полной незаполненности пейзажей эти мапперские произведения (6 разных локаций) напоминают незаконченные творения школьника, делающего свои первые шаги и освоившего только основные приёмы в нелёгком искусстве создания 2,5D-уровней. Игровой движок немного напоминает Build, заметна даже проработка освещения и затенений. А вот ещё: мгновенное и безболезненное падение – да-да, такой «фишки», наверное, нет больше ни в одном шутере. С какой бы высоты вы ни упали, это произойдёт почти мгновенно. Графика (в смысле реализации движка) производит неплохое впечатление. Чувствуется небольшое межпиксельное сглаживание изображения текстур. А сами текстуры вообще порадовали. Вот оно, «Настоящее Немецкое Качество (ТМ)». Это весьма продуманные цвета, в контрастной палитре, близкой к комиксовому стилю, который чем-то отдалённо похож на стиль оформления игры ZPC. Звуки в Angst: Rahz’s Revenge являются воплощением сущего ужаса, лучше вообще их не слышать...

Некоторые, с позволения сказать, игры просто не должны были выйти в свет хотя бы по медицинским соображениям. Но вот описываемое здесь творение, к счастью (?), проскочило и «разрослось» аж до CD-дискового варианта издания. Собственно, этот факт уже представляет определённый исторический интерес к подобной игре. Ведь официально изданные откровенные антиподы хороших игр той эпохи тоже имеют право на существование и в равной мере должны быть представлены на нашем сайте.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Angst...
Весьма интересная вещица.Видно что ManMachineGames хотели сделать хороший продукт,но не вышло,из-за неопытности и криворукости.Текстуры стен,спрайты некоторых видов оружия(пистолета,флага,большой пушки и большой пушки с маленьким пулемётом),спрайты окружения(столов,рубильников,погибших жителей,роботов и машин) выполнены очень хорошо.Но вот спрайты противников и остальных пушек(гарпуна и автомата) просто убогие.Да,3D модельки противников хороши и неплохо смотрелись бы в какой-нибудь трёхмерной игре,но анимированы они отвратно.Выбран очень неудобный движок ACKNEX 3D который предназначался для создания трёхмерных презентаций.Звуки у игры не очень приятные.Но мне понравился звук автомата.Музыка очень хорошая.Она взята из альбома малоизвестного гитариста Пола Хэнсона,из альбома "The Visitor".Отличный рок,однако.Говорить про эту игру,что она очень плоха - неправильно.MMG были новичками и совершили глупую ошибку.Обычно,когда у новичка-разработчика появляется идея,то он спешит скорее воплотить её в жизнь,не взирая на отсутствие опыта в программировании,игровом дизайне и.т.д.Вот так и случилось с этой игрой.Я люблю эту игру.Уж больно она атмосферная)))
P.S: игра поставлялась в комплекте "Game Developeing Kit"
P.S.S: список композиций из альбома,которые были использованы в игре
1.Vacuume
2.The Web
3.The Visitor
4.Doomsday Machine
5.Savage Curtain
6.Captain Blood
P.S.S.S:объясните кто-нибудь,в чём прикол змеи? 0_о
Интерсно какова судьба саундтрека в CD-версии. Потому как это 6 из 10 треков с альбома «The Visitor» (1988 года) американского гитариста Пола Хэнсона… Как такое вообще произошло =)
Да, это действительно один из худших шутеров в истории, но это вовсе не значит, что в него не нужно играть.

НУЖНО!

Потому что такой концентрации маразма и художественной безвкусицы лично я не видел больше нигде.
Также, я нигде не видел такого явного примера, как не нужно делать графику в шутерах.
Но я не ругаю - я хвалю.
Потому, что ни один шутер не заставил меня так истерически ржать при встрече с каждым врагом.
Чего стоит только фиолетовый динозавр с головой коня и пулеметом на плече... или ужасный летающий водолазный шлем...
Но говорить об этом бесполезно - это нужно просто видеть.

Ставлю игре 6/10 - за убийственную дозу позитива. Бессмысленного и беспощадного.
Один из худших шутеров который когда-нибудь выходил в игровой индустрии, но даже в нём есть несколько интересных моментов, например битва с самолётам на небольшом куске дороги окружённой водой, или например оружие (это не значит что они придумали его), некоторое очень интересно сделано, в дальнейшем в других шутерах можно его увидеть. Я слышал его делали немцы и они после него разорились, это хорошо, такие руки больше не должны были ничего сделать.
Начнем с того, что это НЕ КЛОН вольфа. Причина? Движок. Он понастоящему 3Д-шный - наклонные поверхности, этаж над этажом. Монстры - пререндереные модельки, превращенные в спрайты. Обьекты и пушки - чистые спрайты.
Геймлей? Пока не изучил подробно, настройке управления и понимая вообще жутко мешает то, что игра на немецком.
Звук? Звучит.
Вообщем, игра явный трэш, ну уж ставить ей 2 из 10 - садизм. Есть гораздо хуже.
Я бы оценил её в 3-3.5.