SmartSokoban

SmartSokoban
Жанр: Puzzle
Разработчик: VVitaliy
Издатель: VVitaliy
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 2
  • 0
  • 2
Российский бесплатный Сокобан за авторством Виталия Маматова, также известного как VVitaliy и Smarty. Помогал ему в создании Joiro Hatagaya: графика, фоны, англоязычный readme, – его рук дело.

Казалось бы, что такого необычного может предложить ещё одна из бессчётного множества реализаций классической головоломки? Игровой процесс остался прежним: работяга под нашим чутким руководством расставляет ящики по строго определённым местам небольшого склада. Но стоит начать наводить порядок на этаже, как нам встречается первый сюрприз: помимо стандартного способа управления с клавиатуры также для этой цели доступна и мышь, – но мы не просто указываем направление движения, а задаём конечную точку как для самого кладовщика, так и для перемещаемого блока. Если дорога свободна, то работник либо прибежит на указанное место, либо столь же шустро затолкает туда груз. Стоит, правда, отметить, что алгоритм нахождения пути не идеален и иногда наш трудяга может выбрать очень заковыристую траекторию, – но ведь ничто не мешает разбить долгий маршрут на небольшие отрезки (так получается точнее); к тому же, если хочется пройти уровень за минимальное количество ходов, допустимо отменять ненужные движения. Да, не одно последнее, а много.

Думаете, что это сильно упрощает пазл? Не совсем: хоть играть стало в разы удобнее, думать-то всё равно придётся, – особенно это заметно на больших уровнях, которые теперь не раздражают необходимостью в муторной и однообразной долбёжке по клавиатуре, а позволяют сосредоточиться именно на решении.

В игру включены коллекции из уровней оригинала, "XSokoban", "Sokogen" Жака Дютена (Jacques Duthen) и "Still more!" Дж. Франклина Ментцера (J. Franklin Mentzer); все они доступны сразу. Если же какому-нибудь сокоманьяку и этого будет мало – в любой системе, поддерживающей формат .txt, доступен редактор уровней. Вот так просто, в Notepad’е; синтаксис описан в прилагающемся readme. Конечно, можно таким образом изменять существующие уровни, - но мы ведь не читеры какие-нибудь?

Настолько же легко добавляются свои фоны и скины: первые сразу помещаются в папку Background, вторые сначала нужно будет составить (для образца можно посмотреть уже существующие; открываются они в том же Paint’е) и сменить расширение на .ssk, после чего сохранить в Skins. Но какая по большому счёту разница, как выглядят коробки?

По моему скромному мнению, это лучший вариант бессмертного Soko-Ban. Если эта игра вам ещё не знакома – SmartSokoban идеален для старта.
Автор обзора: Green Beaver
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.