King War

上古英雄傳
上古英雄传
Shanggu Yingxiong Chuan
King War
Жанр: RPG
Разработчик: Xin Sheng Information
Издатель: Xin Sheng Information
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 2
Небольшая тайваньская компания Xinsheng (鑫盛資訊) создала менее десятка игр во второй половине 1990-х годов, однако все её продукты имели сравнительно высокое качество. Характерными составляющими «формулы успеха» у этого разработчика всегда были качественная красивая графика, хорошая контрастность, чёрные контуры прорисовки у всех изображений, слабая оптимизация анимации и очень-очень много «большеглазого» аниме…

Сегодня мы рассмотрим ещё один продукт вышеупомянутой компании. Это пошаговая RPG под названием King War (上古英雄傳), изданная в 1997 году и посвящённая тем интересным временам, когда на смену мифам и легендам в Древнем Китае только-только начала приходить официальная история. В сюжете рассказывается об эпохе правления Янь-ди (炎帝) и Хуан-ди (黄帝). Их по причине, мягко говоря, сильной нехватки достоверных документальных свидетельств в Китае так и считают «мифическими императорами». Речь пойдёт о древнейшем периоде истории Поднебесной. Традиционно временем жизни императоров Янь-ди и Хуан-ди называют приблизительно 2600 год до н. э. Янь-ди (он также известен как Шэньнун) обучил людей земледелию, торговле, дал им знания о лекарственных растениях. Хуан-ди создал первое государство с законами и письменностью. Оба императора поделили между собой «зоны влияния». Хуан-ди стал Владыкой Севера, а Янь-ди правил на Юге. Но со временем отношения между ними начали ухудшаться. Сначала Хуан-ди победил Янь-ди в небольшом военном конфликте. И после этого мир длился недолго: «ответка» неожиданно пришла от некоего дальнего родственника Янь-ди по имени Чи Ю (蚩尤). Его описывают как большое чудовище с телом человека, шестью руками, медной головой, на которой рос длинный, острый рог, четырьмя глазами, коровьими копытами и крыльями за спиной. В художественных интро-заставках игры, однако, он показан как обычный человекоподобный злобный тип с неприятной внешностью: синей кожей и большими клыками.

Вместе с Чи Ю пришла армия из 72 воинов-великанов. Сам он неплохо владел магией, но помимо этого ещё и обладал секретами выплавки стали. Появление у людей железных орудий приписывается тем знаниям, которые они получили от Чи Ю. В общем, у Хуан-ди начались серьёзные проблемы военного характера. В одной из битв его армия потерпела поражение от пришельцев с Юга. Причина – густой туман, который напустил Чи Ю, используя магию. Теперь вам, игрок, в одной команде со своими верными соратниками предстоит одолеть синекожего великана и спасти исторически самое первое государство в Поднебесной, которое возглавляет мудрый правитель Хуан-ди…

В игре применена полностью пошаговая механика геймплея. И перемещение, и режим боя, – всё дискретное. Игра по своей механике сильно напоминает знаменитую серию Flame Dragon Knights, которая, несмотря на азиатское происхождение, получила свою порцию признания даже от геймеров Европы и Америки. За одну фазу ходят все ваши юниты. Они делятся на лекарей (藥), лучников (弓), мечников (劍) и всадников (騎). Соответственно, от этого зависят дальность перемещения и радиус атаки. Почему-то на внешнем виде спрайта боевая специализация юнита особо никак не сказывается. Сначала делается перемещение, затем – дополнительное действие в зависимости от близости расположения клетки персонажа к клетке противника. На каждый ход юнитом по вашему выбору можно выполнить всего лишь три варианта развития ситуации: нападать (攻), обороняться (防) и отдыхать (息). При атаке появляется ещё одно меню, в котором на выбор предлагаются либо боевые приёмы, либо магические заклинания. Разумеется, некоторые из них могут быть неактивными до тех пор, пока вы достаточно не «прокачаете» персонажа. Ролевых параметров не так уж много: физическая сила (體力 ), магическая сила (魔力), сила в атаке (攻擊力), сила в обороне ( 防禦力), устойчивость к чужой магии (魔抗力), перемещение (移動力), опыт (經驗). По своему размеру карты уровней небольшие: приблизительно 24х16 клеток. Условия окончания миссий довольно сильно схожи с FDK: уничтожить всех противников, достичь клетки за ограниченное число ходов, сохранить жизнь персонажу(-ам) и пр. В любой удобный момент прохождение игры можно сохранить/загрузить.

Графика не вызывает особых приливов восторга, равно как и нареканий. Разрешение экрана использовано 640х480. Спрайты персонажей и противников имеют размер примерно 40х50 пикселей. Палитра кажется грязноватой и ограниченной для отображения плавных полутонов. Зато вступительные интро-картинки выполнены в шикарном качестве, а внизу медленно движутся строки из иероглифов, повествующие о древних мифах и временах правления Хуан-ди и Шэньнуна. Эти заставки даже невозможно никак отключить или ускорить. Зато любой непоседливый китайский школьник будет теперь на «отлично» знать про наиболее древний период истории своей страны…

Игре – средний балл: простые задания, неказистая графика, монотонный геймплей. Возможно, с полным прохождением у геймеров некитайской национальности даже не возникнет проблем, поскольку доподлинно известно, что схожие по механике игры серии FDK были-таки легко пройдены «на иероглифах» не одним ценителем пошаговых баталий за пределами Восточной Азии. Ну а мы предлагаем вашему вниманию ещё одну тайваньскую RPG-шку с исторической тематикой, чтобы можно было скоротать долгие зимние вечера…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.