Agent XXL und das Geheimnis der Quadrate

Agent XXL und das Geheimnis der Quadrate
Жанр: Quest
Разработчик: Westka Interactive
Издатель: Ritter Sport
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Немецкая приключенческая игра, формально являющаяся рекламной, ибо была создана для продвижения известного шоколадного бренда Ritter Sport. К счастью, свято следуя традициям местных "werbespiel", данная составляющая здесь минимизирована и ограничена, по сути, лишь небольшими отсылками.

Играть предстоит за Гюнтера Бунта (явная пародия на Джеймса Бонда) - молодого недотёпу, живущего в крошечной съёмной однокомнатной квартирке (в которой он развёл такую грязь, что домовладелец, прозванный протагонистом "Доктор Но", грозится выселить его, если тот не наведёт порядок в кратчайшие сроки) и помешанного на бульварной литературе "шпионской" тематики. Однажды герой неожиданно узнаёт, что стал победителем конкурса, организованного регулярно покупаемым им журналом, где печатаются истории о секретных агентах, а призом стала путёвка в Турцию. Но, естественно, это лишь начало сюжета, - на деле "одиссея" персонажа пройдёт через четыре страны (помимо названной, это будут Ямайка, Кот-д'Ивуар и Греция, - причём в некоторые по ходу путешествия придётся возвращаться), а его главной целью станет поиск четырёх ацтекских артефактов квадратной формы (как раз одна из отсылок к Ritter Sport'у, имеющему именно такой облик); параллельно, как и можно ожидать, предстоит спасти стереотипную "прекрасную незнакомку"...

Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; всё управление осуществляется мышью по принципу "point & click", а сама игра чем-то напоминает легендарные творения LucasArts. Как правило (но не всегда), у курсора есть какой-либо значок; если щёлкать правой кнопкой мыши, то он будет сменяться на другие, - все они означают те или иные действия, которые в теории (но совсем не обязательно - на практике) можно осуществить с объектом или областью, рядом с которыми находится указатель. Так, очки (в том числе тёмные) означают осмотр (при задействовании данной команды персонаж всегда так или иначе характеризует то, на что мы навели курсор), ботинок - перемещение в данную точку (хотя замечено, что таковое на деле возможно независимо от отображаемой иконки), сумка - взятие предмета, рот - разговор (данный значок в принципе доступен лишь при обращении к персонажам), две руки с плиткой шоколада в них - нажатие на что-либо и так далее; претворение в жизнь выбранного действия осуществляется левой кнопкой манипулятора. Если же задействовать одновременно её и правую, то откроется инвентарь (опять-таки реализованный в форме вышеупомянутой сладости, каждая плитка которой является ячейкой; прокрутка содержимого доступна при помощи стрелочек справа), где находятся собранные героем предметы. Дабы воспользоваться каким-либо из них, необходимо подвести курсор к желаемому объекту, а затем щёлкать правой кнопкой мыши до тех пор, пока рядом с указателем не появится значок в виде той же самой вещи, после чего воспользоваться левой кнопкой, добившись того, чтобы он "повис" на стрелке, и далее нажать ею на область, где мы хотим использовать то, что выбрали. К сожалению, из-за бага реализовать это действие с первого раза можно далеко не всегда, - часто требуются две, три или большее количество попыток (на это стоит обратить внимание).

Для решения некоторых загадок необходимо "комбинировать" найденное "добро" между собой (осуществляется по тому же принципу, что описан выше, - только щёлкать курсором с вещью нужно на другом предмете в инвентаре). Логика загадок, основанных в первую очередь как раз на обнаружении и последующем применении объектов, нередко необычная и довольно трудная для понимания, а условно нетривиальные (пусть нередко и легко "вычисляемые") действия приходится совершать чуть ли не на каждом экране. Например, в первой локации (пребывающее в беспорядке жилище Бунта) на деле перво-наперво нужно не прибраться (хотя заниматься этим всё равно придётся), а обязательно прикрепить присоску к "бумерангу Бэтмена", один раз выстрелить ею в висящий на двери карикатурный портрет арендодателя и затем зарядить "оружие" снова, - только в этом случае данный персонаж, как раз приносящий упоминавшееся выше письмо, посетит нас, - и упомянутая присоска как раз в него попадёт (что создаст повод для нового конфликта между ним и протагонистом); разумеется, многие последующие головоломки намного менее интуитивны. Вместе с тем существенное внимание уделено и интерактивным диалогам, где требуется выбирать вариант ответа из нескольких для продолжения беседы. Радует, что все фразы как наших собеседников, так и самого героя - в том числе произносимые им "наедине с собой" - дублируются субтитрами, и даже при подведении курсора к каждому предполагаемому к использованию объекту высвечивается его название.

Графика рисованная и довольно приятная, хотя что по чёткости, что по красочности палитры, конечно, несколько уступает "большим" проектам. Упомянутые рекламные отсылки, как уже отмечалось выше, ненавязчивы: скажем, если в той же квартире при помощи пульта включить телевизор, то там будет транслироваться в том числе реклама Ritter Sport, - а "меню" сохранений представлено в виде всё того же квадратного шоколада и состоит, как и он, из шестнадцати плиток-"ячеек". На всякий случай отдельно упомянем, что, несмотря на название и внешний вид обложки, какая-либо реальная пошлость здесь отсутствует, а юмор в целом приемлемый, местами даже действительно заставляющий улыбнуться. В общем и целом - неплохая и по-своему приятная вещь, пройти которую, скорее всего, реально и без знания языка.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.