Это интересно
Существует ошибочное мнение, что The Times Exclusive Level - то ли демо, то ли миниатюрный адд-он к Tomb Raider: The Last Revelation, - стал аналогом предыдущих и последующих Gold-дополнений в сериале Tomb Raider. На самом деле он не имеет к ним никакого отношения. По слухам, полноценный (и не в пример более объёмный) "Gold" для четвёртой части должен был быть создан, но после релиза оригинала появился TR3 Gold, а затем (в том же 2000 году) - и полноценная пятая часть сериала. TR4 Gold так никогда и не появился на свет.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Valkyrie: The Magical Odyssey

Valkyrie: The Magical Odyssey
Жанр: Arcade
Разработчик: Chili Con Valley
Издатель: Chili Con Valley
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.23 из 10
  • 8
  • 1
  • 20
Считается, например, что среди американцев много толковых предпринимателей, англичане одним своим существованием олицетворяют идейное течение консерватизма, итальянцы знают толк в песнях, а французы — в любви. В случае с Chili Con Valley любовь этой французской конторы к своей игре цветёт и пахнет на каждой «странице» целого альбома, скрывающего изумительное спрайтовое цветопредставление под загадочным названием Valkyrie: The Magical Odyssey.

Представь картину. Просто представь: в отдалении проступают вековые деревья-исполины, за тёмными стволами которых еле-еле пробивается дневной свет; где-то в вышине гуляет порывистый ветер, сбрасывая листья самых разных оттенков ранней осени к ногам девы-воительницы, ловко пересекающей лесной бурелом. Сказочный мир непознанной древности, Нантекет (Nanteket), уже здесь, в этом мгновении знакомства с игрой, и уместился он на уютном клочке скандинавского эпоса, повествующего, ни много ни мало, о мифических духах Севера, которых, как известно из нарративных источников, издревле называли «валькириями». Валькирии сопровождали павших в битве героев к обители бога Одина, его славных воинов и вечного торжества победы — Вальгалле. У норвежской героини, Valkyrie, предназначение куда более важное. Она должна отправиться за пределы известного ей мира через дюжину локаций в поисках «микстуры от кашля», грозящего смертью всему живому, для сущности в высшей степени известной и легендарной — бога Локи, финальное побоище с которым — главная и единственная самоцель воительницы, ставшей безупречным орудием правосудия. Ведь воздастся по деяниям всем. И даже богам. Тем более богам!

Источником вдохновения для создания этой красочной баллады послужил стиль японского аниме, однако многое во «внешности» Valkyrie: The Magical Odyssey навевает сходство и с The Lost Vikings 2, и с Prehistorik 2, и даже с Nox, пусть и сугубо поэтическое — к музыке словно приложил руку сам маэстро Frank Klepacki; хочется до слёз скучать по недостижимым нашему присутствию пейзажам, героическим подвигам, и настоящей правде, за которую совсем не жаль умереть в великой битве со Смертью! «Живость» окружения берёт начало в диковинной для традиций этого жанра иллюзии «глубины резко изображаемого пространства», где динамичны и дальний пейзаж, и земля под ногами, и декорации переднего плана, иногда скрывающие целиком персонажей, а также предметы, зачастую весьма нужные. Эффект «присутствия», который часто возникает у многих пользователей в играх «от первого лица», чудеснейшим образом можно «поймать» в, казалось бы, обыкновенной платформерной аркаде. Вместе с непривычной интерактивностью, позволяющей валькирии взаимодействовать со множеством объектов и персонажей, девелоперы наполнили Нантекет чудовищным разнообразием движущихся частиц, отчего разбегаются глаза: каждая капля воды, падающая с потолка подземных катакомб, каждая снежинка в морозной глуши горного перевала, каждый лист в бесконечном листопаде увлекает созерцать красотищу вокруг, отложив войну на потом. И даже представители армии супостатов, включающей до сотни видов существ самого разного толка — энты, орки, люди, эльфы, элементали, всякая «нечисть» и совершено невообразимые (настолько же, насколько прекрасно изображенные) сущности, могли бы стать превосходными экспонатами для какой-нибудь, скажем, выставки компьютерной 2D-графики. Всё сияет, сверкает и переливается в какой-то особой палитре спокойных цветов и их гармоничных сочетаний.

Валькирия перемещается в координатной плоскости, привычной для платформера, имея возможность в любой момент времени возвращаться к уже пройденным этапам, взбираться на головокружительную высоту и, спрыгнув с неё же, приземляться почти без малейшего ущерба для своей точёной фигурки. Правда, воинствующая особа из мира богов унаследовала целый букет свойств, присущих обыкновенным физическим объектам. К примеру, воительница, оступившись в яму с остро отточенными кольями или попав под жало вражьей стрелы, если не погибнет, то наверняка получит ранения. Восстановиться помогут продукты питания, в изобилии встречающиеся на пути, особые предметы силы, а также эликсиры. Все ампулы, правда, на одно стекло: разглядеть, что там плещется для употребления нашей героиней вовнутрь, можно, лишь очень постаравшись. Попадаются зелья, способные как подлечить, так и отравить валькирию, скрыть от глаз неприятелей вуалью невидимости (свойства которой сохраняются даже во время боя), погнать воительницу быстрее ветра, увеличить её атлетические способности или, наоборот, сжать героиню в мгновение ока до размеров человека-муравья.

В сундуках, где хранятся многие из этих сокровищ, можно найти и массу других, не менее полезных в опасной миссии вещиц. Например, особое берсеркское пойло, от которого синеволосая воительница краснеет, как рак, тревожно сигнализируя о высочайшем уровне наносимого ею урона. Различные модификации меча и лука, обнаружение которых как раз совпадает с появлением новых, более мощных противников. Дополнительные «жизни» aka extra-life, целые залежи золота в монетах, драгоценных камнях, а также горах и того и другого. Было бы ошибкой считать, что достанется всё это богатство лихим наскоком да бодрой магической затрещиной — каждый сундук заперт на замок, ключ от которого запросто отыщется либо через пару-тройку платформ, либо «на руках» у одного из противников, то есть, где-то поблизости. Бывает, ключ спрятан в таком месте, куда без специального зелья или другого ключа дорога закрыта. Количество сундуков и отпирающих их принадлежностей на локации по обыкновению тождественно; кроме того, любой сундук открывается любым серебряным ключом. Если попался ещё какой-то, то, скорее всего, он золотой — ну, не всем везёт на неприятности. Совсем скоро грядет схватка со стражем «больших» дверей на следующий уровень, для чего этот представительный кусок неказёного, но весьма функционального золота и предназначается.

Поэтому жизненно, именно жизненно важно исследовать каждый закуток, каждый островок. В противном случае валькирия или недосчитается каких-нибудь побрякушек, или доберётся до выхода с существенными потерями, или, чего доброго, вовсе застрянет без возможности вернуться, скажем, вверх по отвесной стене, чтобы найти пропущенные предметы. Пятикратная самоликвидация девушки-воина, да ещё и единственной в своём роде, — зрелище, мягко говоря, печальное. Знаете ли, одно дело — Марио, в сотый раз проваливающийся в подпол с ехидным выражением усатой физиономии, и совсем другое — душераздирающий крик валькирии, мгновенно превратившейся в стрекозу, которой уже нет никакого дела до земных страстей. Ну, кроме тех случаев, когда ещё остались действующие реинкарнации.

Ряд неофициальных источников сообщает, что героиню прямо так и зовут — Валькирия. Стоит отметить вероятную нарицательность, в то время как подлинное же прозвище остаётся неизвестным. Дело в том, что в германо-скандинавской мифологии каждая валькирия, коих существовало больше десяти, носит своё собственное имя. А безымянная валькирия — это очень символично; наверное, это последний оплот надежды людей и фактического сопротивления тьме и хаосу, которое может оказать свет и порядок.

Увы, Valkyrie: The Magical Odyssey стала, по мнению зарубежных источников, лебединой песней компании, которой позавидовали бы именитые оперные певцы Италии. Оставив человечеству ряд любопытных артефактов, в числе которых также значится Vyruz: Destruction of the Untel Empire, и подлинное произведение искусства интерактивных развлечений конца XX века — добрую повесть о храброй спасительнице Севера — компания Chili Con Valley канула в прошлое.
Автор обзора: Конрад Гамовский
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
23.06.2008 18:06
Оценка отсутствует
VGA графика сейчас конечно смотрится немного диковато, но для своего времени была очень хорошей.
Игра сделана "с душой". Думаю кто любит подобный жанр обязательно "пройдет".
При возникновении тормозов под ХР поставьте режим совместимости с Windows-95: правой кнопкой по exe-файлу, закладка "Совместимость".
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English