Star Command: Revolution

Star Command: Revolution
Жанр: Strategy
Разработчик: Metropolis
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.75 из 10
  • 9
  • 5
  • 21
Неплохая космическая RTS, релиз которой состоялся в 1996 году. Через два года после выхода она исчезла в тени будущего мега-хита StarCraft.

Сюжет оригинальностью не балует. В далекой-далекой галактике Зета (Zeta) царил мир. Из пролога мы узнаем, что был найден некий мощный энергетический ресурс «Соланайт» (Solinite), и вот он-то и послужил причиной раздора. Никто уже не помнит, с чего всё началось. Историки склоняются к версии короткого диалога:

– Извините, а что вы здесь добываете?
– Любезнейшие, пролетайте-ка мимо!

В хаосе разгоревшейся войны некий командующий Нарвик (Narvek) возжелал завоевать галактику. Однако на его пути встала группа земных повстанцев, образовавшая «Звездное командование» («Star Command»). Они бросили вызов Нарвику и его ставленникам. Революция началась!

В игре присутствуют классические режимы: кампания, «песочница» и мультиплеер. Причем кампания предусматривает и прохождение вдвоем. Однако в этом режиме сохранение не предусмотрено.

Каждый новый уровень кампании игрок появляется в какой-то части карты в окружении «тумана войны». Задания не отличаются разнообразием. Как правило, всё сводится к «найти и уничтожить». В стартовой миссии, к примеру, группе повстанцев предстоит разрушить «Мегаракетную установку» Землян. Цель уровня проскакивает в информационной полосе наверху экрана. Когда она будет выполнена, вы увидите зеленую надпись «complete».

Местный космос не блещет вариациями: есть декоративные планеты и цепи астероидов, преграждающие путь. Смотрится рисованно. Ценителям старины понравится. Также по краям карты располагаются гиперпереходы между секторами. Зеленые диски – активные переходы, красные – неактивные. По ним можно перемещаться в обоих направлениях, то есть если игрок оставил где-то ресурсы, он может вернуться туда в любое время и дособирать их. Ориентироваться помогает переключаемая мышью мини-карта. В галактическом режиме она показывает пройденные сектора, текущее местоположение и зоны влияния той или иной расы. Исходя из этого, игрок сам может выбирать стратегию: развернуть ли войну против Кочевников всерьез или держать в тонусе все расы, совершая вылазки? А может, не трогая никого, силами повстанцев атаковать самого Нарвика? Смело! Но тогда придется идти сквозь Компутронов, в пространстве которых земной ресурс – большая редкость. Удастся блицкриг ли против них? Хватит запасов на поддержание флота? А может, сперва взять под контроль ресурсы земного сектора и накопить жирок? Дилемм хватает. Решать их вам – главе «Звездного командования».

Боевые действия в игре проходят в космическом антураже. Если сравнивать с другими RTS, то корабли – это техника, дроиды – пехота, а станции – строения. Основой всего является материнский корабль (Mothership). Он выполняет роль сборщика ресурсов, строителя и одновременно необходим для изучения новых технологий. Он же единственный, кто может перемещаться между секторами. Терять корабль-матку никак нельзя – это конец игры. Когда Mothership не занят на строительстве, его стоит расположить рядом с университетом той расы, технологии которой требуется изучать. Всё остальное время, как и полагается харвестеру, бесценный корабль пасется «в поле», собирая ресурсы. Их в игре пять: по одному на каждую расу и общий ресурс – злосчастный Соланайт. Заполучить его можно из обломков на полях сражений либо из энергетического сгустка, взорвать который способен только разведывательный корабль. У каждой расы он называется по-своему, но у всех в списке умений присутствует «Target Solinite».

Собранные «вкусности» идут на строительство кораблей, дроидов и станций. Производятся они мгновенно: клик - и боевая единица ждет приказа. Однако штамповать войска в темпе конвейера не получится – на строительство установлена задержка. И чем дороже боевая единица, тем дольше придется ждать, когда круг в левом нижнем углу снова позеленеет.

В игре реализована прокачка кораблей. Она ведется до 7-го уровня, улучшает их параметры и дает новые возможности. До четвертого уровня экипажи могут прохлаждаться на базе, похаживая на курсы начальной военной подготовки при ближайшем университете. Стать же «космическими волками» они смогут только в реальных боях! У военной техники имеется четыре основных параметра: «щит» (shield), «тех» (tech), «двигатель» (engine), «контроль» (control).

Щит – защищает единицу. Если показатель равен нулю, любое попадание в корабль становится фатальным.

Тех – системы управления. Уменьшение этого показателя снижает скорострельность. Падение до нуля уничтожает единицу даже при наличии щита.

Двигатель – отвечает за скорость движения боевой единицы.

Контроль – когда значение равно нулю, любой выстрел в корабль переводит его на сторону того, чье попадание стало последним.

Индивидуальные возможности корабля можно посмотреть, кликнув на него левой кнопкой мыши. После чего в левой части экрана вы увидите не только основные показатели корабля, но и его специальные средства.

Теперь познакомимся с известными обитателями галактики Зета.

  • Земляне (Terrans). Куда же без нас? В кампании земные повстанцы – стартовые силы игрока. Видно, в крови у людей – бузить и устраивать революции. Жители Земли специализируются на атаке показателя «Контроль». К примеру, их станция «StarCon» высылает десантный шаттл, который сильно снижает этот показатель у атакованного противника. Корабли поддержки Землян восстанавливают повреждения «Тех», а корабли класса «Switcher» мгновенно меняются местами с другими дружественными кораблями, исключая авианосцы. Также у Землян имеется станция-мишень «Target», стреляя по которой военные единицы могут прокачиваться до максимума, не рискуя собой в опасных боях.

  • Компутроны (Computrons). Раса на базе искусственного интеллекта. Специализируются на атаке показателя «Тех» и восстанавливают щиты дружеских кораблей. Могут телепортировать дружественные единицы, кроме авианосцев, при помощи ворот «Teleport». Их корабли «Reflex Weapon» одновременно обстреливают все цели противника в пределах досягаемости, а корабли «Foldspacer» чувствительно бьют по щитам и свертывают пространство, перемещаясь в любую видимую часть экрана. В дополнение ко всему раса производит дроидов «Scrambler», которые не могут быть атакованы станциями противника (например, стационарными орудиями).

  • Кочевники (Nomads). Специализация Кочевников – атака щитов и починка двигателей. Их «рабочей лошадкой» выступает корабль ПВО «Point Laser», который сбивает ракеты и повреждает истребители врага, принуждая их возвращаться на авианосец. Также к числу примечательных образцов вооружения относится станция «Bomb», которая при самоподрыве тяжело повреждает все корабли поблизости. Станция «Torpedo Launcher» запускает торпеду в любую видимую часть экрана и наносит тяжелые повреждения находящимся там кораблям. Также Кочевники производят «Bomb Droid». Эти дроиды не способны к суициду, но после своего уничтожения повреждают вражеские единицы вокруг.

  • Триумвираты (Triuverites). Существа, чьи три головы отделены от тела и размещены в парящих канистрах. Излюбленная цель для атаки – двигатели. Способны восстанавливать «Контроль» дружественных единиц. Их высокотехнологичные корабли «Cloaker» невидимы на мини-карте и, будучи прокачанными до 7 уровня, доставят врагу немало хлопот. Триумвираты владеют уникальными истребителями «Omni Fighter», которым не способен навредить лазерный огонь корабля ПВО «Point Laser». К счастью для Кочевников, «Омни Файтеры» базируются только на стационарных платформах. Триумвиратская станция «Repair Matrix» выбрасывает энергию в любую видимую часть экрана для починки всех показателей дружественных кораблей и даже немного увеличивает допустимый максимум. На компутроновские дроиды «Scrambler» Триумвираты ответили дроидами «Evaser», которые могут быть атакованы только или другими дроидами, или станциями, что превращает их в настоящий кошмар для кораблей противника.

Подводя итог.

Игра покажется затянутой – в галактике 31 звездная система, а уровни, хоть и не занимают много времени, особым разнообразием не радуют. К графике претензий нет: несмотря на отсутствие визуальной глубины космоса и «ползающие» по двухмерной карте юниты, вы увидите неплохую анимацию. Будут и «сочные» попадания, и взрывы, которые разносят корабли в клочья.

Подлостей от компьютерного противника ожидать не стоит. Он честен с игроком, хоть и пользуется тактикой выманивания – прочувствуйте на себе, как унизительно быть ИИ из Warcraft II!

Star Command: Revolution – это игра не из разряда must have и не из разряда must play, но отвести немного времени для знакомства с этой космической RTS всё-таки стоит. Одним она понравится масштабностью мира и свободой завоевания, другим – солидным набором приемов для сетевых баталий.
Автор обзора: Sagestius
Star Command, Star Command Deluxe
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
to Daggoth
Я бы не сказал что игра прям очень оригинальна даже для своего почтенного возраста - многое в ней заимствовано из других игр вышедших до неё притом не всегда удачно, я практически все особенности которые вы перечислили :)
После всяких варкрафтов она прошлась очень легко и запомнилась только тем что была в космосе и при этом не походовой (в те времена такое было не очень часто) но из-за космоса как раз она выглядела мрачновато (при этом не атмосферно) и это при аляповатости самих спрайтов корабликов, ресурсов и тд.
Про "оригинальность" - выбор какую миссию играть по порядку и выбор на карте ли или методом окончания миссии в определенной точке карты это всё тоже попадалось на тот момент, были и игры где миссии можно было проваливать и при этом продолжить игру дальше или выполнить не все задания. Всего годом позже Аллоды вышли :)

Про оригинальные стратегии я бы вспомнил Fragile Allegiance 1996г, она правда на эту ничуть не похожа зато является помесью outpost (строительствот колонии и добыча ископаемых), master of orion - конструирование кораблей (простенькое но есть), при этом игра идет одновременно на двух уровнях (не только в боях) - на астероиде на котором вы в данный момент находитесь (можно спокойно переключаться на другой) и вместе с тем эти астероиды которых может быть немало (в тч тех на которых сидят враги разных "рас") сами передвигаются (в отличии от классических 4X стратегий где обычно карта не изменяется) - то есть детсяки астероидов летящие каждый в своем направлении и со своей скоростью. Астероид противника кстати можно уничтожить другим - строишь не пустом астероиде небольшую базу, строишь "двигатели для перемещения астероида" и направляешь на врага (надо ещё умудриться попасть в цель). А можно по старинке понастроить кораблей и напасть, а можно купить очень дорогую ракету уничтожитель астероидов у торговцев иногда прилетающих, а можно и биологической ракетой пульнуть. + Есть торговля как с врагами (комп оппонентами) так и с торговцами регулярно прилетающими (к врагам тоже летают), можно покупать технологии при том не в любой момент а у тех же торговцев. И даже есть дипломатия и можно отговорить врага нападать на тебя вовсе.
Игра очень оригинальна, в особенности можно записать то, что у вас есть ежик (мазершип), это единственная штуковина которая может строить здания, проводить исследования (если подогнать ее к нужному зданию) и собирать ресурсы (коих не так чтобы много валяется), но они также выпадают из убитых юнитов и зданий, и к каждой расе приписан ресурс который подходит только ей, хотя через исследования ты можешь получаешь доступ и к другим расам, но только в ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ, ах да если он погибнет, то вы проиграли, причем полностью. В ПВП это приводит к тому, что к середине боя нужно что-то строить а уже не из чего, что способствует появлению ежа рядом со схваткой в попытке надыбать ресурсов, что может привести к его кончине, азарт от моментов прямо зашкаливает. ПВЕ тоже оригинально, у вас есть карта галактики поделенная на квадраты, соединения между которыми проходит через порталы, после уничтожения всех врагов в миссии вы можете выбрать портал в какой вам идти, но на каждой карте их может быть несколько, верх, низ, лево, право. Зайти можно лишь в один, от этого меняется миссия карта и противник, иногда там может быть и босс, в конце миссии желательно попасть туда, где будут нужные тебе ресурсы на текущий момент, до середины компании ежей у противника нет, мешают только боссы, а потом они появляются, а когда их еще и несколько на карте происходит натуральная вакханалия. Очень жаль что такую игру так недооценивают, игра офигенна, поигрываю в нее периодически. Там бы сильно не хватало того, чтобы и противник мог через порталы нападать на твои территории, но видимо на тот момент, такого добится не удалось.
Помню, была она как-то у меня сразу на двух сборниках классических MS-DOS игр - "Золотой фонд компьютерных игр" и "170 лучших игр для IBM PC". Поиграл я в неё немного... и благополучно удалил. Ибо в ней нет совершенно никакой Соли. Единственное - приятная графика. Поэтому как комментатор снизу ставлю игре 2 из 5.
Одна из самых плохих стратегий моего времени. В конце 90-х и графика уже была слаба и сам геймплей. Ужасная игра, пытавшаяся на волне RTS что-то поймать. Не самый ужас (были хуже), но ниже серединки. Ставлю 2 из 5.
В свое время еще на допотопной 486dx4-100 заигрывался ею. Пусть малое разнообразие юнитов, пусть однообразие ландшафтов, зато, сколько хитрых тактических маневров, особенно после захвата других технологий. Интеллект компа равен таковому у тумбочки, но он дает прикурить. Еще тогда порадовала глобальная карта, можно перемещаться не линейно, собирая ресурсы. Игра отличная.