Dead to Rights

Dead to Rights
Жанр: Action
Разработчик: Namco Hometek
Издатель: Hip Interactive
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 2
Кажется, что успех боевика про полицейского Макса Пейна вдохновил и других разработчиков попытаться создать свой динамичный экшен с видом от третьего лица. Одной из таких игр можно считать Dead to Rights, выпущенную в 2002 году на игровых приставках и позднее портированную на ПК.

Возможно, что японская студия Namco подошла к созданию своей игры, вдохновляясь боевиками 1980-х про крутых копов: в их числе не только голливудская продукция, но и гонконгские фильмы.

Итак, главный герой Dead to Rights, полицейский Джек Слэйт, — не только крутой коп, но ещё и хозяин боевого пса по кличке Шэдоу (Тень). Вместе они служат в полицейском подразделении K-9, защищая закон и порядок на улицах вымышленного Grant City.

Завязкой сюжета послужит убийство отца Джека, на которое полицейский приезжает по вызову, но не успевает спасти родителя. Естественно, молодого человека захватывает жажда мести — и он решает разобраться в обстоятельствах этого преступления, тем более что начальство подозрительно запрещает ему лезть не в своё дело и как будто покрывает настоящих преступников. Разумеется, вскоре удастся выяснить, что отца убили не просто так, и вскроются преступные сговоры мафиозных боссов и важных политических шишек города, — а всё ради денег и власти. Сценарий достаточно банален и не сравнится с философскими монологами Макса Пейна, зато нить повествования позволяет провести Джека по самым разным локациям и организовать зубодробительный экшен на фоне всяких декораций: ночной клуб, побег из тюрьмы, разборки в чайна-тауне, перестрелка на кладбище, доки и другие места города.

Что касается первого уровня на стройплощадке, то он нужен в качестве режима обучения базовым приемам и основам управления. Здесь игрока познакомят с назначением информации, отображаемой при помощи графического интерфейса. В частности, мы имеем показатели жизни, брони и адреналина (жёлтая полоска).

Джек Слейт умеет не только стрелять, но и драться врукопашную и отбирать оружие у противников (при этом убивая врага его оружием, - анимировано это весьма брутально). На волне популярности фильмов "Матрица" и Max Payne в Dead to Rights также присутствует эффектный режим замедления времени. Для использования этой способности как раз понадобится адреналин, — он может медленно восстанавливаться самостоятельно или более быстро в процессе расправы над противниками. Как и Макс Пейн, Джек Слейт эффектно прыгает, и, пока течение времени замедлилось, игрок может успеть прицелиться и расстрелять большее число противников. Но всё-таки в Dead to Rights эта фишка показывает себя не так зрелищно, без воздушных баллистических следов пуль.

Ещё в этой игре есть возможность прятаться за углом, чтобы избегать прямого контакта с противниками. Стрелять вслепую, оставаясь в укрытии, нельзя, — но можно высовываться для атаки и быстро возвращаться обратно.

Противника реально схватить и использовать в качестве живого щита, — уровень его здоровья в этом случае отобразится вверху. Ненужного врага можно отпустить, и главный герой автоматически добьёт его. Ещё в бою пригодятся взрывоопасные баллоны огнетушителей: хватаем такой со стены или пола, бросаем во вражескую толпу и взрываем метким выстрелом.

Но четвероногий друг, пожалуй, — самая запоминающаяся фишка этого боевика. Пёс Шэдоу всегда выручит и будет полезен в разных ситуациях, оставаясь главным козырем героя. Часто призывать его на поле боя не получится, так как собака имеет показатель усталости. Зато она может не только убить противника, но и принести оружие и боеприпасы Джеку, что бывает кстати. Хотя герой не ограничен числом носимого с собой оружия, патронов для каждого ствола маловато. Шэдоу пригодится не только в качестве бойца, но и для решения загадок: в этом случае игроку предоставят полное управление собакой.

Происхождение игры с приставок накладывает отпечаток на проработку графики: она может уступать другим проектам тех лет по качеству детализации или визуальным эффектам. Впрочем, анимировано всё неплохо, и для динамичной стрелялки этого хватает.

Экшен бывает разбавлен решением небольших загадок для продвижения по уровню: взломом замков, оформленных в виде мини-игры, или обезвреживанием бомбы. Встретятся и другие подобные вещи. Также для открытия дверей может понадобиться поискать ключ или кнопку, — всё по заветам классики шутеров.

Удобство управления для ПК может потребовать привычки, так как здесь нет свободного прицела, связанного с движением мышки. Вместо этого надо зажимать правую кнопку манипулятора и получать автоматическое наведение на ближайшего противника; к тому же прицел будет окрашен цветом: зелёный означает слишком большую дистанцию для эффективного поражающего эффекта, жёлтый даёт среднее значение урона, а красный — максимальный урон по противнику. Синий цвет прицела означает, что враг повержен и можно сразу переключаться на другую цель.

Помимо огнестрельного оружия, наш герой неплохо дерётся врукопашную, что оформлено в виде подобия битемапа. Сочетания клавиш позволяют совершать разные приёмы и связывать их в комбо. Хотя на лёгком уровне сложности вполне хватит возможности бить врагов кулаками и вовремя отскакивать назад.

Можно заключить, что Dead to Rights представляет собой смесь стрелялки, файтинга и мини-игр, приправленной стилем кинобоевиков восьмидесятых. А в качестве гвоздя программы разработчики пригласили собаку! Игра получилась противоречивой, так как уступает лучшим представителям жанра, но она способна найти своего игрока — любителя лихих экшенов.
Автор обзора: Текстоплёт
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.