Spellbound Dizzy

Spellbound Dizzy
Жанр: Arcade
Разработчик: Big Red Software Company, The
Издатель: Codemasters
Год выхода: 1991
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 7
  • 5
  • 2
Пятая номерная часть сериала стала второй игрой от Big Red Software и создавалась уже без какого-либо вмешательства братьев Оливер. Они здесь упоминаются лишь как создатели персонажей. Заявленная как самая большая игра про Диззи, Spellbound Dizzy в действительности таковой и является, занимая аж сто пять игровых экранов.

Как обычно, попробуем рассмотреть нововведения и решить, достаточно ли их для выделения этого приключения Диззи в отдельную номерную часть. Итак, по порядку... Одно из главных новшеств, я считаю, - появление фруктов, отвечающих за восполнение здоровья. Напомню, что раньше, если такое было возможно, эта функция возлагалась на монеты или кристаллы. Собираемыми же предметами в Spellbound Dizzy являются звёзды, и они окончательно встроились в систему, необходимую для полного прохождения игры (об их роли будет написано ниже). Ещё одно нововведение - предметы, которые не надо использовать. Для выполнения своей функции они должны просто лежать в инвентаре. Никуда не делись и "многоразовые" вещи, в частности личное имущество спасаемых вами друзей, которые могут (а чаще всего должны) использоваться не только для их возвращения, но и для прохождения игры. Уменьшилось количество помощников, - в этот раз вы встретитесь только с лепреконом и волшебником Теодором. Зато можно будет накормить голодного медведя или помочь киту. Акцент игры в очередной раз оказался смещён в сторону аркады, - это выражается в необходимости много и точно прыгать. Возможно, из-за этого полностью исчезли активные противники - основная потеря здоровья идёт от падений при неосторожных прыжках. Кстати, о последних: у нас появился трамплин, на котором можно распрыгиваться. И он является предметом, то есть его можно переносить. Из плохих новостей - необходимые повторяемые действия, которые затягивают игру. Поскольку сюжет крутится вокруг подземелий с шахтой, по которой поднимается воздух, то каждый раз для спуска вам придётся бегать за камнями для утяжеления. Со временем это начинает раздражать, поскольку они занимают место в инвентаре, плюс при выкидывании таинственным образом возвращаются в то место, откуда вы их набирали.

Нам в очередной раз придётся спасать свою семью... Однажды, когда Диззи был в гостях у доброго волшебника Теодора, он увидел валяющуюся книгу заклинаний, открытую на Действительно Мощном Заклинании, которое нельзя было произносить. Естественно, наш герой не удержался и сказал вслух запретные слова, что привело к катастрофе: Дози, Дилан, Дора, Дейзи и Дедушка Диззи перенеслись в подземелья. Нам ничего не остаётся, кроме как повторить заклинание и отправиться вслед за всеми. Помогать будет волшебник Теодор, который согласился вернуть родственников домой. Для телепортации придётся достать какую-нибудь личную вещь каждого из пропавших, а также пять звёзд.

Управление не менялось на протяжении всей серии: ходьба влево-вправо (Z, X), прыжок (space) и подъём/выброс/применение предметов (enter). С музыкальной составляющей тоже всё в порядке - одна мелодия, на фоне которой слышны звуки ваших действий. Несмотря на то что большую часть времени вы проведёте под землёй, игровые экраны достаточно разнообразны. Вам встретятся классические пещеры со сталактитами и сталагмитами, затопленные гроты и целые подземные моря и даже истощившаяся шахта с вагонеткой, на которой удастся покататься. Тем не менее дизайн локаций, а точнее, очень сильный уклон в аркадную часть немного портит удовольствие от хорошего приключения. Вы не раз решите забросить игру, мотаясь туда-сюда за камнями для спуска в шахту, вымеряя при этом расстояние для прыжков по трамплинам. Собираемые звёзды большей частью опять лежат на виду, зато у нас появился целый прыгучий гриб, спрятанный за перилами моста, - опять же, если не знаешь, где он, можно очень долго и бесплодно искать оставшиеся звёзды, необходимые для прохождения.

Несмотря на ряд недостатков и попытки удлинить время за счёт повторения одних и тех же действий, игра вышла достойная. У неё интересный сюжет, новые декорации для поисков, обилие нестандартных решений и огромный мир (один из самых больших в серии). Если вы уже знакомы с приключениями Диззи и они вам нравятся, то в Spellbound Dizzy почувствуете себя как дома.
Автор обзора: Depressor
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из самых длинных, запутанных и классных частей Диззи! Быстрее, чем за 3 часа пройти не получалось.
@SSW85 - возможно я немного не расширил моё понимание этого в описании. Акваланг - ты без него не сможешь пройти игру, поэтому быстро поймешь что его надо нести. Штуки для убийства в первой части - они необязательны... Я лично проходил первую часть не убивая никого) А тут ты просто не сразу догадаешься (а иногда очень долго не догадаешься), что чтобы эта штука подействовала, надо не использовать её где-то, а просто пройтись с ней.

P.S. Я в этой части, ещё когда играл на Спектруме, долго не мог догадаться взять трамплин))) Ну привык я, что прыгалки в Диззи стационарные за предыдущие части.
>Ещё одно нововведение - предметы, которые не надо использовать. Для выполнения своей функции они должны просто лежать в инвентаре.
Какое же это нововведение? Ещё в Treasure Island был акваланг, который было нужно просто держать в инвентаре.
Ну и условно ещё в первом Диззи были всякие там чесноки ,которыми можно было убивать врагов. По механике игры их ведь тоже не надо использовать кнопкой действия.