Thunder in Paradise

Thunder in Paradise
Жанр: Action
Разработчик: Mass Media
Издатель: Philips Media
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Начать рассказ о поистине легендарной, пусть и для предельно узкого круга людей, Thunder in Paradise, в своём PC-исполнении наконец-то ставшей доступной широкой аудитории в июле 2021 года, стоит, что называется, "издалека": да, на деле это "всего лишь" виртуальный FMV-тир с видом от первого лица, состоящий из трёх не самых продолжительных миссий и сделанный по мотивам некогда очень популярного (в том числе и в наших широтах) телесериала "Гром в раю", - но для понимания всего, что происходит на экране, придётся "обратиться к истокам".

Как многие наверняка знают, реслинг - это весьма популярная в США постановочная театрализованная борьба (нередко содержащая "комичные" элементы вроде использования подручных предметов для нанесения ударов противникам), где чаще всего участвуют мощные (но бывают и исключения) и "харизматично" выглядящие, но на деле не очень-то хорошо умеющие драться личности, у многих из которых есть какие-либо "атрибуты" (специфическая причёска, татуировки, маска и так далее); впрочем, пусть весь ход любого поединка заранее и детально прописан в сценарии, трюки во время "боёв" иногда выполняются довольно сложные, поэтому физическая подготовка для выступлений в этом виде "спорта" всё-таки требуется, и немалая. В США есть несколько "федераций" реслинга, самой крупной из которых является WWE (ранее называвшаяся WWF); на протяжении долгого времени своеобразным "лицом" этой организации (да и реслинга как явления в целом) был Халк Хоган (настоящее имя Терри Джин Бодлеа; р. 11 августа 1953 г.) - один из самых знаменитых и узнаваемых реслеров в мире, взявший себе псевдоним ("Халк") в честь известного антигероя из комиксов Marvel; правда, на момент выхода описываемой игры он выступал за другую федерацию, WCW. Хоган с малых лет жил во Флориде, единственном континентальном штате США, расположенном (пусть и частично) в тропическом климатическом поясе, - и стереотипы, связанные с данным регионом, составили существенную часть его сценического образа. Как правило, на арену он выходит в майке, пляжных шортах и тёмных очках, надетых поверх повязанного вокруг головы цветастого платка, - или в драной жилетке на голое тело, потёртых джинсах, "позолоченных" сапогах до колен и во всё той же бандане. Важнейшими "атрибутами" Хогана являются пышные светлые усы и довольно длинные волосы того же цвета, торчащие из-под платка (которым он, если что, прикрывает рано облысевшую макушку). Помимо участия в реслинговых шоу этот человек имеет относительную известность и как актёр, всегда игравший исключительно в комедийных боевиках, - хотя американская критика в массе своей отзывалась об этой стороне его "творчества", скажем так, нелестно. Среди его работ есть не так мало полнометражных картин, - но главным "детищем" Халка в данном направлении является, без сомнения, телесериал "Гром в раю", увидевший свет в 1994 году, где он выступил в качестве не только исполнителя главной роли, но и продюсера.

Сюжет у этого произведения, содержащего элементы "мягкой" фантастики, следующий. Живущие во Флориде (это важно!) Рэндольф Джей Спенсер, которого играет Халк Хоган, и Мартин Брюбейкер по прозвищу Брю (в его роли снялся Крис Леммон) - бывшие американские морские пехотинцы (причём, по всей видимости, из какого-то очень "продвинутого" подразделения), вынужденные уйти со службы из-за своей "человечности" (так как в спецоперациях они отказывались убивать противников без крайней необходимости). Будучи не только физически развитыми, но и весьма башковитыми ребятами, эти двое предложили правительству проект постройки уникального бронированного катера, но получили отказ - и в итоге (см. выше про фантастику) соорудили его своими силами, назвав "Гром". Эта машина движется со сверхзвуковой скоростью, несёт на борту огромное количество самого разного вооружения, обладает мощным силовым полем, а главное - снабжена искусственным интеллектом (!), позволяющим катеру вести осмысленные диалоги со своими хозяевами, распознавать голоса и лица и даже подключаться к неким базам данных, мгновенно предоставляя любую запрошенную владельцами информацию. В общем, просто находка на все случаи жизни. Построив данную посудину, Спенсер и Брю - в лучших американских традициях - стали предпринимателями - наёмниками, работающими в основном на Службу береговой охраны США и выполняющими разнообразные "невероятные" миссии по борьбе с преступниками, чаще всего - тоже, скажем так, "примечательными" по своим возможностям, с которыми обычные вооружённые силы справиться не могут. При всём при этом в самом начале сериала Спенсер неожиданно для себя обзавёлся семьёй: Меган, владелица шикарного отеля на побережье, была вынуждена срочно выйти замуж, чтобы сохранить своё "предприятие" (таково было завещание её отца) и не дать завладеть отелем своему старшему брату. К несчастью, в первых сериях женщина погибает, и теперь герою вместе с напарником приходится воспитывать её маленькую дочь Джессику (давно с ним знакомую и очень его любящую). Помогают им владелица пляжного бара Келли (за которой пытается неумело ухаживать Брю) и её подруга Тулони (афроамериканка).

Необходимо отметить, что "Гром в раю" является своего рода "оммажем" одновременно тем самым "флоридским стереотипам", так дорогим сердцу Халка Хогана, и миру реслинга. Главные герои живут в каком-то сюрреалистичном, действительно "райском" и чуть ли не утопическом мире: создаётся впечатление, что здесь, кроме них, никто не работает, - по покрытому белоснежным песком пляжу группами бегают девушки в купальниках (исключительно модельной внешности), а остальная часть населения проводит время на шезлонгах, в пляжном баре, где они пьют коктейли, слушают музыку и танцуют, или непосредственно на побережье и в тёплом море, участвуя в различных состязаниях - от гонок на яхтах до перетягивания каната. Одним словом, жара, роскошь, сплошные веселье и счастье, - никаких забот. Многие роли в этом телесериале сыграли реслеры: в частности, Хаммерхэд, один из главных врагов Спенсера и Брю, их бывший сослуживец, сошедший с ума и ставший злодеем, - это Стивен Джеймс Борден (выступавший под псевдонимом "Стинг"), а комичный бородатый "сосед" и вечный соперник Спенсера по пляжным забавам Норман Ковальски - Джим Нейдхарт (1955-2018). Да, ввиду откровенной комичности, нереалистичности и фактически полного отсутствия детализации насилия (несмотря на обилие драк) "Гром в раю" явно ориентирован на подростковую аудиторию и многим наверняка покажется (особенно сейчас) убогим и примитивным (причём во всём - от очень слабо проработанных сценариев до нарочито пафосной игры актёров), - но, во-первых, он и не пытается быть серьёзным, во-вторых - несмотря на все свои недостатки, обладает какой-то невероятной энергетикой и воспринимается "сердцем", а не "разумом". В общем, завершить первую часть вступления будет вполне уместно сокращённой цитатой из одной рецензии на данную ленту: "Это тупо... и исполнено неуклюже, - но, чёрт побери, как же это круто!", - не согласиться с такой оценкой просто невозможно.

Компьютерная игра Thunder in Paradise, представленная на данной странице, сделана по мотивам заключительного эпизода "Грома в раю" под названием "MAJOR and Minor", состоявшего из двух серий, и создавалась одновременно с ним; некоторые сцены были вставлены в неё напрямую из первоисточника, но кое-какие сняли специально для данного проекта. Поскольку игра, по всей видимости, рассчитана на тех, кто знаком не только с "миром" сериала, но и с сюжетом конкретного эпизода, - ибо без этого понять, что происходит на экране ("кто все эти люди", почему нас будут атаковать ракетами, что за тропический остров и так далее), практически невозможно, - придётся перейти ко второй части вступления, поясняющей все эти моменты; читателей остаётся лишь попросить о терпении.

Итак, Спенсер и Брю, как обычно, сильно нуждаются в деньгах (ибо им не заплатили за очередное задание из-за всё той же их "человечности": они не стали убивать очередного преступника), а Келли получает приглашение на отдых от сослуживца её отца, владеющего тропическим островом в Карибском море, для себя и всех остальных главных героев сериала. Тем временем племянник Спенсера Зак (до этого на экране не появлявшийся), гений старшего школьного возраста, трудится ассистентом в лаборатории доктора Франклина и его помощницы доктора Холден, которые работают над созданием MAJOR'а - человекоподобного андроида, значительно превосходящего обычного человека в силе, скорости и выносливости, а также умеющего на время становиться невидимым. К сожалению, его испытания, проводящиеся в программе виртуальной реальности, имитирующей ограбление банка, не дают должных результатов: робот не различает цели, "убивая" модели как бандитов, так и полицейских и гражданских. Франклин хочет закрыть проект, но в итоге решает через Зака обратиться за помощью к Спенсеру - дабы тот при помощи особого устройства под названием "Нейролинк" передал MAJOR'у свои воспоминания и представления о добре и зле, сделав того тем самым разумным и способным различать добро и зло. Параллельно Зак к этому времени разработал новый вид оружия - софтган, нечто вроде винтовки, стреляющей электрошоковыми зарядами и лишь на время обездвиживающей противника, но не убивающей его; это оружие действует и на робота, но лишь после целого ряда попаданий. Заинтересованный в заработке Спенсер соглашается на предложение Франклина, чем очень разочаровывает свою приёмную дочь Джессику, мечтавшую поехать на остров вместе с ним, - но в итоге она отправляется туда с Келли и Тулони, а Спенсер и Брю обещают прибыть после того, как решат возникшее дело. Передача воспоминаний и моральных ценностей MAJOR'у начинается успешно, но в какой-то момент происходит короткое замыкание: выясняется, что кто-то подключился к "Нейролинку" и передал роботу ещё какие-то инструкции; последний в результате этого сбегает из лаборатории и отбывает в неизвестном направлении.

В скором времени выясняется, что за происходящим стоит Дэриус Рэмпайк - бывший правительственный агент, некогда в результате мотоаварии получивший тяжёлую травму правой части лица. Его лечил доктор Франклин, но операция прошла неудачно, в результате чего Рэмпайк остался обезображенным. После этого он сошёл с ума, надел на правую часть лица металлическую маску и создал преступную организацию. Его цель - отомстить учёному, а также установить контроль над MAJOR'ом, чтобы сделать того орудием в своих руках; приказ, переданный тому злодеем по кабелю, - убивать любых его (Рэмпайка) врагов. Помощница Франклина Холден оказывается предательницей, - именно она передала Рэмпайку пароль от "Нейролинка" (при условии его подключения к лабораторному компьютеру), а также снабдила его подручных разработанными Заком софтганами. Обо всём этом герои, отплывшие на катере преследовать MAJOR'а, узнают, подключив к бортовому компьютеру "Грома" взятый Заком из лаборатории "Нейролинк" и войдя при помощи него в компьютер в лаборатории, куда вскоре после их отбытия пожаловал Рэмпайк. Тем временем MAJOR, выполняя приказ своего нового "командира", добирается до американской военной базы и берёт под контроль радар (для чего ему достаточно просто взяться за него руками, - в реалиях данного сериала это, увы, совершенно нормально), передающий сигнал на боевые спутники, и наводит огромное количество ракет разных классов на идущий по морю "Гром" (каким образом он всё это вычислил - неизвестно). Зак, любящий аркадные компьютерные игры, просит Спенсера дать ему снова подключить "Нейролинк" к "Грому", тем самым взяв на себя управление всеми его вооружениями, дабы его дядя вместе с Брю мог одновременно вести катер. Тот соглашается, и в итоге мальчик успешно (пусть и при помощи странной "хитрости") отбивает все атаки. Рэмпайк, имеющий некую связь с MAJOR'ом, между тем выясняет, что тот считает себя обязанным выполнять ещё один "приказ": на момент короткого замыкания Спенсер, передававший ему свои мысли, думал о Джессике и о том, как много она для него значит, - и теперь робот считает себя отцом девочки, обязанным её защищать. Каким-то непонятным образом андроид узнаёт, что она находится на острове, и отправляется туда; это же становится известно и Рэмпайку, - и тот вместе со своими головорезами, вооружёнными софтганами, тоже прибывает туда, стремясь захватить девочку и использовать её как приманку для MAJOR'а. К этому же времени до данного клочка суши добираются и Спенсер, Брю и Зак на "Громе".

Затем следуют "картинные" драки: Спенсер избивает Рэмпайка, Брю - его главного подручного-каратиста (однако оба выживают и готовы к дальнейшему противостоянию), а Зак бегает по подвесным мостам и лестницам, стреляя из своего софтгана по бандитам Рэмпайка. В итоге мальчику удаётся найти спрятавшихся Джессику, Келли и Тулони, - но первую забирает MAJOR, остановить которого Заку при помощи софтгана не удаётся, и отбывает с ней на вертолёте, который он угнал с военной базы и на котором прилетел на остров, в лабораторию Франклина (герои догадываются об этом, когда робот произносит слово "домой"). Спенсер, Брю и Зак отправляются в погоню; Рэмпайк со своей бандой следует тем же маршрутом, надеясь всё же захватить MAJOR'а. В итоге Заку вновь приходится бегать с софтганом и стрелять по подручным главного злодея, но уже в помещениях лабораторного комплекса, напоминающих скорее машинное отделение корабля; самого Рэмпайка на этот раз избивает Брю, а Спенсер преследует MAJOR'а: для восстановления сил робот, не нуждающийся в воздухе, всегда погружается в воду, и если он заберёт с собой Джессику, то та утонет. Характерно, что поединка между ним и главным героем сериала не происходит: Спенсеру удаётся убедить андроида в своём отцовстве и в том, что робот может причинить девочке вред. В итоге тот признаёт её врагом самого себя и погружается в воду для самоликвидации. "Вот такая история". Остаётся добавить, что главные роли второго плана в этих сериях опять-таки исполнили довольно известные в определённых кругах личности: так, MAJOR'а сыграл каскадёр и характерный актёр Питер Кент, много лет бывший дублёром Арнольда Шварценеггера, а Дэриуса Рэмпайка - реслер Гэри Каспер, известный своими длинными курчавыми волосами и развитой мимикой.

Игра, к непосредственному описанию которой теперь наконец-то можно переходить, в целом следует сюжету пересказанного выше эпизода, - однако многие моменты "опущены", а начиная с определённого момента сценарий может - в зависимости от действий игрока - существенно измениться (и концовка, соответственно, тоже окажется в деталях совсем иной, пусть и, разумеется, счастливой). Приятно, что "несерьёзный" дух первоисточника сохранён здесь в полной мере: чего стоят лишь начало, где показана бригада операторов, ведущая съёмку очередной серии на пляже, и Спенсер, вместе со своими друзьями приглашающий нас якобы прямо в пляжном баре сыграть в видеоигру по мотивам его приключений. Режимов имеется два: "Interactive Television", куда включены как три миссии (о которых говорилось выше), так и все сюжетные ролики, демонстрируемые между ними, - и "Game Only", где мы можем выбрать между двумя "подрежимами" - "Thunder Encounter" (куда входит только первое задание) и "Full Encounter" (там представлены те же три миссии, что и в первом режиме, но с минимальным количеством видеовставок, то есть, по сути, без какого-либо сюжета). Всё управление осуществляется мышью.

В первой миссии мы в роли Зака, находящегося в рубке "Грома" и взявшего на себя управление его вооружениями, должны сбивать направленные MAJOR'ом на катер ракеты и прочие средства убиения. Здесь сразу же следует отметить, что, судя по всему, одержать победу в этом задании в принципе невозможно: автор этого описания продержался довольно долго, но с определённого момента количество летящих в нас штуковин начинает превышать все допустимые пределы. Что интересно, игра после якобы "уничтожения" катера вовсе не прекращается, - после короткого ролика, в котором герои находят способ его починить (!), загружается следующее задание. Кстати говоря, в первоисточнике эпизоду с ракетами уделено намного меньше внимания: там Зак сбивает буквально несколько штук, а затем прицельно применяет некое "супероружие", за раз уничтожающее всё, что движется по направлению к "Грому"; увы, в игре так поступить, похоже, нельзя.

Никакого FMV именно в данном задании нет, а перспектива обзора, естественно, "из глаз". В нижней части экрана отображаются три обозначения: "EPC" (количество бластерных зарядов), "LAM" (запас имеющихся у нас ракет) и "Q"; увы, смысл последнего остался не до конца понятным, - но создаётся впечатление, что это некие бомбы. Левее расположена несколько странного вида шкала боезапаса бластера, по умолчанию зелёная, но по мере совершения выстрелов сокращающаяся и окрашивающаяся в жёлтый и затем в красный цвет. Заряд у этого "базового" оружия восполняется автоматически и довольно быстро, но всё же отнюдь не мгновенно, поэтому палить из него безостановочно не выйдет; ракет же (очень сильно облегчающих жизнь) и тем более бомб и вовсе сильно ограниченное количество, и восполнить их никак нельзя. Справа внизу располагается круглый "радар"; по центру него - изображение "Грома" с видом сверху (на момент старта зелёное, а впоследствии - по мере получения повреждений - постепенно окрашивающееся в другие цвета), а по бокам - пространство, разделённое на четыре сектора, являющихся "направлениями" относительно хода катера. В каждом из них периодически появляются точки разных цветов - условные обозначения "типов" того, чем нас атакуют; щелчком правой кнопки мыши по любому из этих секторов можно изменять вид обзора (текущий отмечен на радаре "волнами"), что сразу же отразится и на основной части экрана (то есть картинка изменится). Если у нас есть ракеты, то щелчки левой кнопкой мыши по точкам на радаре позволят гарантированно уничтожать любые цели задолго до того, как они до нас долетят, - при этом можно даже почти не целиться (!). Бомбы есть смысл применять лишь при сильном приближении противников (замечено, что те становятся видимыми на основной части экрана - в небе над водой - после прохождения точками где-то двух третей расстояния от границ радарного пространства до нас), - для этого нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши на сам значок катера. Правда, эффект от них не очень большой, а при нескольких попаданиях в "Гром" они почему-то исчезают сами по себе.

Вражеских объектов всего пять разновидностей. Чёрные точки - это "обычные" ракеты: надо сказать, что летят они на довольно большой высоте и очень быстро, так что "ручное" (то есть при помощи бластера) сбивание данных целей нельзя назвать совсем уж простым делом, особенно с учётом того, что с определённого момента они появляются не парами, как в начале задания, а группами по пять-шесть штук; вместе с тем для их уничтожения достаточно одного меткого выстрела. Белые точки - самолёты-бомбардировщики: уничтожить их не очень сложно (пусть это реально сделать лишь с двух-трёх попаданий), но в большинстве случаев (если только не успеть расстрелять их мгновенно) они всё равно успевают выпустить одну, а то и две ракеты (которые на радаре, в отличие от всего остального, не отображаются). Жёлтые точки - нечто вроде истребителей: они при подлёте начинают атаковать не сразу, ввиду чего являются, пожалуй, самыми простыми для уничтожения мишенями; вместе с тем урон могут нанести большой. Красные точки - ракеты, при приближении к нам распадающиеся на несколько треугольных фрагментов, летящих по нереалистичным траекториям. Иногда их удаётся сбить так, чтобы этого не произошло, но обычно данный процесс всё же происходит, - впрочем, перемещаются эти "треугольники" медленно, а появляются в количестве двух-трёх штук, так что уничтожить их тоже легко, тем более что "выносливость" у них, как и у обычных ракет, минимальная. Наконец, синие точки - некие круглые "дроны", которые зависают с какой-либо стороны катера, выдерживают паузу, а затем начинают стрелять; попасть в них элементарно, но уничтожаются они (особенно некоторые) довольно большим количеством выстрелов и по прочности значительно превосходят даже самолёты.

После определённого количества попаданий какая-либо из четырёх сторон катера (два борта, нос и корма) окрашивается в жёлтый цвет (означающий повреждение брони), затем в красный (броня в критическом состоянии) и далее становится бесцветной вследствие полного уничтожения защиты на данном участке. Как уже говорилось выше, опытным путём установлено, что, по всей видимости, "победить" здесь невозможно, ибо с какого-то момента атаки начинают идти со всех сторон и с огромным количеством вражеских объектов; переключаться между секторами и прицеливаться банально не успеваешь. После получения некоторого количества повреждений (не обязательно ликвидации брони всего катера, - хотя может быть и так) действие просто прекращается, но затем возобновляется. Если играть в подрежим "Thunder Encounter" режима "Game Only", то нам по итогам "боя" сообщат количество набранных очков. В данной миссии в первую очередь радует максимально возможное в таком антураже разнообразие анимации: при переключении камеры вид действительно меняется; за катером можно видеть поднимаемую им волну; запускаемые нами с палубы ракеты (пока они есть в наличии) тоже показываются. После завершения этого задания в сюжетном режиме дают ознакомиться с "базой данных" "Грома": там можно не только почитать об установленных на нём вооружениях, но и чуть лучше разобраться в сюжете - изучить досье на Рэмпайка и увидеть ролик из первоисточника, показывающий его диалог с предательницей Холден.

Вторая миссия - "Island Encounter", и её действие, как нетрудно догадаться, происходит на том самом тропическом острове, где находится Джессика и куда прибыли как MAJOR, так и Рэмпайк со своей бандой. Как и в первоисточнике, играть предстоит за Зака и, бегая по лестницам и мостам, сражаться при помощи софтгана с людьми главного злодея, вооружёнными такими же "пушками"; боезапас, естественно, бесконечен. Правда, что необычно, почему-то ни одна из сцен оригинальной серии, где имели место подобные же перестрелки, в игру не вошла - всё было снято специально для неё. Здесь нас уже ждут полноценное (с учётом качества картинки хочется поставить кавычки, но не будем) FMV и в целом привычный для таких тиров игровой процесс: "заданное" перемещение в виде ролика с остановками в определённых местах и управление, осуществляемое посредством исключительно левой кнопки мыши. Вместе с тем особенности есть. Так, Зак вовсе не "погибает" от одного выстрела, - в левой нижней части экрана отображается человеческая фигура, на момент старта заполненная золотистым цветом и по мере попаданий в нас выстрелов противников постепенно "опорожняющаяся" с одновременным изменением цвета на медный и затем на красный. В целом запас здоровья не самый маленький, но и не слишком большой, так что пройти данное задание опять-таки не совсем легко.

Дело дополнительно осложняется тем, что "расстановка" недругов в зависимости от загрузки игры может несколько различаться, то есть в одних и тех же местах они могут как отсутствовать, так и наличествовать, причём в разном количестве. Как правило, в случае допущения нами промаха тот же противник через какое-то время показывается примерно в той же точке, - но если промахнуться снова, то шанса убить его уже не представится (и Зак, если у него осталось здоровье, начнёт автоматически двигаться дальше). Минусом PC-версии по сравнению с вариантом для платформы CD-i является отсутствие на экране курсора-прицела во время перемещений: он появляется лишь во время остановок для стрельбы, что не очень удобно. Вместе с тем во всех таких ситуациях у нас есть пауза длиной примерно в треть секунды, дабы сориентироваться, представив, откуда в данной локации может вылезти недруг, и переместить туда курсор для совершения выстрела. Обратите внимание, что в одной "локации" запросто может быть больше одного противника: есть места, где их двое, трое или больше, причём появляются они с разных сторон и действуют почти одновременно и очень быстро, в чём, собственно говоря, и заключается основная сложность: даже если успеть убить их всех, сами они почти наверняка тоже сумеют в нас выстрелить (и попасть). Периодически действие прерывается роликами длиной в пару секунд.

В "финале" данного задания игрок добирается до укрытия Джессики и сталкивается там с MAJOR'ом. Последний, как и в первоисточнике, умеет становиться невидимым, а "нейтрализуется" лишь после целого ряда метких попаданий, - при этом сам он (как и в фильме) тоже вооружён софтганом и стреляет очень хорошо. Бой с ним, таким образом, куда сложнее схваток с головорезами Рэмпайка: он может внезапно появиться в любой точке экрана и мгновенно атаковать нас. Если к моменту начала поединка с роботом у вас осталось мало здоровья (восполнить которое, естественно, никак нельзя), то победить не получится в принципе. Но в случае проигрыша ничего страшного не случится, - в первоисточнике, если помните, Зак тоже не сумел одолеть робота, и тому удалось забрать Джессику: то же самое произойдёт и здесь. Если же вам всё-таки удастся обездвижить андроида, то концовка истории по сравнению с оригиналом существенно изменится: Джессику вместо MAJOR'а похитит Рэмпайк - и отправится в лабораторию Франклина. Зак же при помощи "Нейролинка" возьмёт робота под контроль, и тот вместе с остальными героями отправится на "Громе" в погоню.

Третья миссия - "Lab Encounter", разворачивающаяся в очень атмосферной лаборатории: как уже говорилось выше, её просторные залы со множеством трубопроводов куда больше похожи на судовое машинное отделение. Если в предыдущем задании мы установили контроль над MAJOR'ом, то проходить данный эпизод будем от его лица, если же нет - то, как и в сериале, в роли Зака; по всей видимости, именно это имели в виду горе-рецензенты, писавшие о том, что третий этап в зависимости от результатов завершения предыдущего можно проходить "героем" или "злодеем". Что особенно приятно, "интерфейс" у каждого из персонажей разный: при игре за Зака слева внизу отображается всё та же золотистая (на момент старта) человеческая фигурка, тогда как у робота "вид из глаз" иной. Запас здоровья MAJOR'а намного выше, чем у мальчика, - но всё-таки не бесконечный и почему-то не показываемый. Кроме того, его софтган, подобно бластеру "Грома", имеет хоть формально и бесконечный, но автоматически восполняемый боезапас, - то есть если очень яростно стрелять, то на какие-то секунды можно остаться беззащитным; у Зака, естественно, ничего подобного не наблюдается.

Нашими противниками являются всё те же люди Рэмпайка, а механика не имеет отличий от таковой в предыдущей миссии. Правда, количество врагов в лаборатории несколько выше, в том числе в конкретных "зонах": вполне может быть так, что придётся иметь дело с четырьмя бандитами одновременно, причём разница в их расположениях на местности в зависимости от запуска игры по-прежнему присутствует. Примерно в середине эпизода Рэмпайк отправит героя в "свой виртуальный мир" (в первоисточнике ничего подобного не было), и действие на время перенесётся из лаборатории на ту самую улицу перед зданием банка, захваченным грабителями, из программы, в которой в начале первой части эпизода сериала тестировали навыки MAJOR'а. Попасть сюда предстоит при игре как за робота, так и за Зака; интересно, что все бои что здесь, что в лаборатории тоже были специально сняты для игры, то есть не имеют аналогов в оригинале, а панорама улицы по сравнению с фильмом существенно расширена: так, придётся посещать самые настоящие "задворки". Сражаться предстоит всё с теми же подручными Рэмпайка. Если удастся продержаться определённое время, то произойдёт возврат в лабораторию, где - независимо от того, играем ли мы за MAJOR'а или Зака, - среди наших противников появится сам главный злодей, атакующий протагониста наряду со своими подчинёнными и "погибающий" лишь после нескольких выстрелов; в первоисточнике, напомним, Рэмпайка избил Брю, а Зак с ним не пересекался. Как и ранее, действие периодически прерывается миниатюрными роликами; при прохождении данной миссии в подрежиме "Full Encounter" вставок с Рэмпайком не будет (но сам он появится).

В случае победы за любого из героев нас, естественно, ждёт положительная концовка. Впрочем, если проиграть, то ничего действительно плохого тоже не произойдёт (ибо травмировать детскую психику нельзя, а вот сохранить "несерьёзность", наоборот, необходимо): потерявшего сознание Зака приведут в чувство Брю и Спенсер, держащий на руках спасённую Джессику. Правда, в конце, уже по возвращении в родную Флориду, напарники посмеются над пареньком, заявив, что пока он не может работать с ними, и оставят его грустить на пляже в одиночестве, - тогда как в случае победы (достигнутой либо самостоятельно, либо посредством управления роботом) внимание "герою" окажет целая компания местных девушек. Разумеется, ничто не помешает тут же попробовать пройти игру снова, благо что продолжительность всего вышеописанного действия на деле совсем не высока.

О графике Thunder in Paradise почти нечего сказать сверх того, что косвенно уже рассматривалось выше. В первой миссии, где она рисованная, всё в целом неплохо, разнообразно (насколько позволяет антураж) и с какими-никакими визуальными эффектами (те же взрывы получились более-менее красочными). Разрешение в FMV-заданиях, увы, оставляет желать много лучшего, но цели на экране видны отчётливо, - а для такой игры главное именно это, а не что-то другое; ну и переход в "виртуальный мир" Рэмпайка, показанный в виде появления кислотно-зелёного облака, реализован не то чтобы "красиво", но всё-таки по-своему мило. При этом - да, само собой, версия для CD-i выглядит с визуальной точки зрения в разы привлекательнее, - но кого это интересует?.. Об озвучке говорить тоже нет смысла: вся она присутствует в межмиссионных сценах, либо взятых из первоисточника, либо снятых специально для игры, но всегда исполненных с неизменным "пафосным" юмором, характерным для оригинального сериала.

Если бы данную вещь обязательно требовалось оценить объективно, то, к сожалению, много баллов она вряд ли бы получила - из-за очень низкой продолжительности, не вполне адекватного (в том числе в плане искусственно завышенной сложности) игрового процесса, не самой привлекательной графики и так далее: выпускать на двух дисках столь короткую вещь просто несолидно, - да и по мотивам такого колоритного первоисточника явно можно было создать что-нибудь, мягко говоря, помасштабнее. Но в данном случае мы забудем про объективность: Thunder in Paradise в версии для нашей родной платформы - это один из самых настоящих "граалей" для многих олдгеймеров, и счастливо закончившаяся эпопея с его обретением позволяет закрыть глаза на многочисленные недостатки игры. Кроме того, это единственное компьютерное воплощение замечательного телесериала, - и, несмотря на все его минусы, огромное спасибо разработчикам за то, что сделали хотя бы что-то. Иными словами - да, десять из десяти, и никак иначе. Иначе Халк Хоган рассердится!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Как говорил Голлум " Моя прелесть "
@Farooq, хорошо, внёс в текст небольшое уточнение.
Во время выхода сезона "Гром в раю" и игры Хоган был лицом другой, ныне почившей, федерации рестлинга WCW, единственной компании, которой удалось за всю историю навязать конкуренцию WWF
kreol
Эта машина движется со сверхзвуковой скоростью, несёт на борту огромное количество самого разного вооружения, обладает мощным силовым полем, а главное - снабжена искусственным интеллектом (!), позволяющим катеру вести осмысленные диалоги со своими хозяевами, распознавать голоса и лица и даже подключаться к неким базам данных, мгновенно предоставляя любую запрошенную владельцами информацию. В общем, просто находка на все случаи жизни.
Надо сказать, что тема "супермашин" была очень популярна в сериалах в 80-х и начале 90-х, и скорее всего авторы сериала позаимствовали идею из "Воздушного Волка", где был чудо-вертолёт и "Рыцаря Дорог", где был Понтиак с ИИ на борту и кучей разных гаджетов. Не говоря уже и про другие сериалы того времени, где были и мотоциклы и грузовики, и один круче другого, но наверное? бороздить водные просторы решились только они. В Симпсонах была даже пародия на этот счёт про вымышленный сериал Knightboat.