Phobos

フォボス
Phobos
Жанр: Adventure
Разработчик: Himeya Soft
Издатель: Himeya Soft
Год выхода: 1992
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Жанр японских адвенчур (они же — визуальные новеллы подвида ADV) в девяностые годы двадцатого века претерпел колоссальные изменения. На рынке эротических игр появилось огромное число компаний, желающих отхватить кусок «пирога» побольше. Одной из них и была Himeya Soft, созданная выходцами из более именитой конторы Elf. И если первое творение Himeya Soft под названием Bacta рассказывало комедийную историю детектива-парапсихолога, расследовавшего таинственные и загадочные случаи, так или иначе связанные с потусторонними существами (что характерно, данная нечисть была сплошь женского пола), то во втором произведении — Phobos — авторы решили пойти не самым простым путём и поговорить на нечасто поднимающиеся темы.

Итак, наступил двадцать второй век. Развитие человечества идёт семимильными шагами. Один из примеров этого — терраформирование и заселение Марса. Однако со временем в новой колонии начали расти сепаратистские настроения. Марсиане решили, что, мол, нечего кормить эту Землю, мы точно сможем существовать и без неё. Так началась война за отделение. И в ней впервые были применены андроиды, внешне не отличимые от людей (эти ребята чем-то напоминают терминаторов из соответствующей франшизы). Но марсиане недооценили силы Земли и проиграли войну. Разумеется, на Красной планете были немедленно закручены все гайки, а на оставшихся сепаратистов объявили самую настоящую охоту. Впрочем, ушедших в подполье бывших военных уничтожить оказалось не так уж и просто…

Прошло три года после окончания боевых действий. Ветеран марсианской войны по имени Рюити занимается частным сыском в футуристическом Токио. Помогает ему андроид-секретарь Лера (нет, это не сокращение от имени Валерия). Работа как работа. Но в какой-то момент к главному герою обращается бывший командир. Он пришёл не вспоминать былые времена, а по делу. Говоря конкретнее – за помощью. Оказывается, боевой товарищ главного героя по имени Коннор (ещё одна отсылка к Терминатору?), с которым они оба прошли огонь, воду и медные трубы, предположительно перешёл на сторону сепаратистов и украл папку с некими сверхсекретными документами. Если они попадут не в те руки, то ситуация станет совершенно ужасной. Отыскать бумаги надо как можно скорее. И теперь перед протагонистом стоит задача следующего плана: отыскать бывшего сослуживца и украденные документы, а также попутно разобраться в мотивах товарища. Пора начинать расследование!

Такова завязка сюжета. Поговорим теперь о геймплее. Он стандартен для визуальной новеллы типа ADV тех времён. Верхнюю часть экрана занимает изображение локации или собеседника/собеседницы, а нижнюю — строки диалогов, варианты действий (осмотреть, послушать, поговорить, подойти к чему-то поближе или уйти прочь) которые ведут либо на список тем для беседы, либо на объекты или места. «Базой» игрока выступает офис, в котором работает протагонист вместе со своей секретаршей. Там присутствуют особые функции в виде сохранения и загрузки. Инвентаря в обычном своём виде нет. В общих чертах игровой процесс выглядит так: мы говорим с кем-то обо всём или делаем нечто иное, получаем наводки (читай — темы для разговоров или информацию о чём-то), после чего перемещаемся на новое место и там проворачиваем то же самое. Повторяем снова и снова до логического конца. В этой формуле, однако, есть один неприятный нюанс. Иногда совершенно неясно, что вызовет важное сюжетное событие, поэтому приходится шататься везде, беседуя с каждым встречным-поперечным на все имеющиеся темы (иногда нужно переспрашивать, чтобы выведать абсолютно всё). Из-за этого прохождение может затянуться.

С графикой и музыкой проблем нет. Всё сделано на очень качественном уровне. Футуристичный и чуть-чуть киберпанковый Токио сверкает тусклыми огнями, тёмные, увешанные неоном улочки заполнены людьми, военные взирают на протагониста как на гражданского (иначе их взгляды и не охарактеризуешь). Прорисовка локаций и персонажей для своей поры крайне подробная. К сожалению, анимации и озвучка отсутствуют. Впрочем, иначе бы потребовалось гораздо больше дискет, нежели две. Огорчает, конечно, тот факт, что самих локаций немного. Впрочем, в какой-то момент игра это восполняет уникальными изображениями... Управление осуществляется как клавиатурой, так и мышью.

Phobos рассчитана для взрослых. И нет, не из-за одной лишь эротики, — таких сцен тут, к слову, хватает, но они мало того что короткие, так ещё и сосредоточены в последней трети. Ну и и ничего откровеннее оголённых женских анимешных грудей из-за местных ракурсов вы там не увидите. И, что особенно интересно, части подобных «взаимодействий» можно избежать. Есть ли ещё причины, по которым сия игра рассчитана на взрослых? О да. Главный герой, как уже упоминалось, является ветераном войны. Но она не прошла бесследно. Протагониста мучают кошмары и воспоминания о конфликте, которые он всеми силами пытается подавить. Главный герой пытается хоть как-то вернуться к нормальной жизни, но ему с трудом это удаётся. Любимая жена, скажем так, осталась на Марсе. Навечно. Главный герой пытается восполнить её потерю через андроида женского пола, которому даёт имя и внешность потерянной супруги, после чего организовывает совместное предприятие в виде детективного агентства, но едва ли во всём этом находит утешение. Развитию протагониста, его внутренним переживаниям уделено довольно-таки много времени, что выглядит крайне любопытно. У главного героя есть лицо и… свои тараканы в голове, которые, впрочем, иногда не мешают творить ему чёрт-те что. Впрочем, редкие комедийные моменты в Phobos всё равно присутствуют, разбавляя своим наличием серьёзность происходящего. Но насколько хорошо раскрыты мужские персонажи и андроид-секретарь Лера, настолько же посредственно описаны оставшиеся героини. Времени на их раскрытие выделено немного. А под конец ещё и начинает смущать ВНЕЗАПНОСТЬ (именно так, большими буквами) некоторых эротических сцен. Право слово, подобное мало того что выглядит совершенно излишне, так ещё и выбивает из сюжетной колеи… Видимо, создатели хотели просто добить эротику до определённого количества, лишь бы была? Скорее всего. Обычная длительность прохождения, к слову, — пять-семь часов, что довольно-таки неплохо для двухдискетной игры. Но реиграбельность невелика – альтернативные концовки или роуты отсутствуют, а сюжет подобен прямой автостраде с редкими-редкими «объездами» и единственным пунктом назначения.

Что же можно сказать о Phobos? Эта игра стала для Himeya Soft билетом к большим деньгам. И если любители оголённых женских телес остались не очень довольны (задницы и груди есть, да, но как-то маловато и не так откровенно, как им хотелось бы), то почитатели серьёзных сюжетов оказались в восторге. Но, как это водится, для понимания Phobos требуется знание японского языка. Конечно, и без понимания всех этих иероглифов можно пройти игру, — но в таком случае учтите: процесс затянется очень надолго.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
samiam
Да, сюжет игры отдаёт чем-то нуарным, в духе американских фильмов 40-50-х годов. Да и скриншоты вполне красноречиво "говорят" что игра вполне себе ничего. Чего не хватает - английского языка. Надеюсь когда нибудь у энтузиастов-переводчиков и до этой игры дойдут руки.
Сами разработчики, на cd версии бокса с игрой рекламировали уже игру как "CyberPunk CD-ROM". У младшей флоппи версии какого либо слогона в названии нет.
Да, сюжет игры отдаёт чем-то нуарным, в духе американских фильмов 40-50-х годов. Да и скриншоты вполне красноречиво "говорят" что игра вполне себе ничего. Чего не хватает - английского языка. Надеюсь когда нибудь у энтузиастов-переводчиков и до этой игры дойдут руки.
У игры есть и улучшенная версия с анимацией и частичной озвучкой. В 1995 году, Himeya Soft портировали игру под систему FM-TOWNS/MARY компьютеры, также на диске присутствует улучшенная версия игры для pc9821 компов.