46 Okunen Monogatari -The Shinkaron-

46億年物語 -THE進化論-
E.V.O.: The Theory of Evolution
46 Okunen Monogatari -The Shinkaron-
Жанр: RPG
Разработчик: Almanic Corporation, Deltasoft, Dynamic
Издатель: Enix
Год выхода: 1990
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 5
  • 2
  • 19
Существует не так уж и много игр, посвящённых теме эволюции жизни на Земле. Западные их представители многим известны. Одним из наиболее примечательных подобных творений является E.V.O.: Search for Eden, которая вышла ещё в начале 1990-х на Super Nintendo (эта игра у себя на родине называлась 46 Okunen Monogatari: Harukanaru Eden e). Конечно, существуют и другие, но там либо эволюционная система имеет малый размах, либо действие происходит не на Земле или хотя бы похожем мире, а на вымышленной от начала и до конца планете (сему примером является Spore). Немногие, однако, знают, что E.V.O.: Search for Eden является альтернативной версией другой игры, полное название которой таково: 46 Okunen Monogatari -The Shinkaron- (на русский язык это переводится как «История длиной в 4,6 миллиарда лет: Теория эволюции»). Именно о ней мы и поведём разговор в данном описании. А рассказать тут есть о чём! Очень даже есть.

Началось всё примерно пятнадцать миллиардов лет назад. Именно тогда появилась наша Вселенная. Так, нет, это я начал совсем уж с самого начала, уж простите за каламбур. Кхм. Примерно 4,6 миллиарда лет назад образовалась Солнечная система. Вот так-то гораздо лучше и как-то ближе, что ли. Тогда наша Земля представляла гигантскую раскалённую каменюку, которая со временем подостыла и обрела какую-никакую атмосферу. Так закончился Катархей и начался Архей. Именно тогда, как считается, на нашей планете и появилась жизнь. Хотя слово «жизнь» - это громко связано. Впрочем, несмотря на крайнюю простоту таких «существ», они дали начало более сложным организмам. Миллиарды лет шло развитие жизни. В какой-то момент появились многоклеточные существа. Проходили бесчисленные века, чью протяжённость человеческий мозг едва ли может полноценно осознать. И вот, наконец, начался Силур (он же Силурийский период). Именно здесь стартует 46 Okunen Monogatari -The Shinkaron-. Протагониста в лице телодуса (широкомордой рыбы сантиметров десяти в длину, похожей на миногу) находят сородичи и переносят в свою мирную обитель, где царит тишь и благодать. Там он очухивается и «беседует» со всеми (да, в этой игре почти всем явно неразумным существам были приданы человеческие черты в виде эмоций). Однако телодус-главгерой не успевает освоиться на новом месте. Нежданно-негаданно небо озаряет зелёная вспышка, свет от которой проникает глубоко через водную толщу, освещая тамошних обитателей. Нет, это явно было что-то непростое. Все существа, завидевшие эту самую вспышку, буквально звереют и начинают хотеть крови. К ним относится почти вся стайка телодусов и другие близкорасположенные организмы. Для нормальных рыбин виноват в произошедшем, разумеется, чужак-протагонист. Ведь после его прихода случилась беда. И, если бы не помощь самки того же вида, быть главному герою убитым. Ему приходится уйти, оставив свою защитницу и прочих телодусов (которые, как любезно сообщает нам игра, не прожили долго из-за другой катастрофы, но протагонист об этом так никогда и не узнал). И вот теперь главный герой медленно плывёт на восток в поисках лучшей доли, попутно отбиваясь от рыбин и прочих морских созданий тех времён. С проходящими веками, лишениями и нашей помощью он меняется, эволюционирует и «вскоре» (спустя очередные миллионы лет преображений жизни) находит некое существо – Гайю, которая загадочно говорит, что у неё на протагониста особые планы, да и вообще они снова встретятся на востоке через сотни миллионов лет. Мол, вот тогда и побеседуем подольше. Словами сия человекоподобная призрачная дева не ограничивается. Во время второй встречи она придаёт главному герою эволюционный толчок, благодаря чему он превращается в земноводное – ихтиостегу – и получает возможность в кои-то веки выбраться на сушу. На этом первая глава оканчивается. Во второй мы в виде земноводного оказываемся на Пангее (карта мира присутствует). Здесь игроку придётся исходить тысячи километров (к счастью, сие делается тут гораздо быстрее, чем в реальности) сначала в поисках особого цветка, который по легендам местных тварей как-то связан с эволюцией, а затем в попытке спасти огромные территории от опустынивания. В песках наш главный герой наткнётся на останки некой инопланетной явно разумной жизни, которая пыталась своими действиями изменить климат и природу Земли, – но это открытие едва ли что-то прояснит в тот момент. Главные откровения ждут игрока, однако, дальше. Меняя мир и себя, протагонист из земноводного медленно, но верно через последовательные эволюционные изменения превращается в рептилию. Так начинается третья глава. Её события я опущу, дабы не сказать чего-нибудь лишнего. В четвёртой мы развиваемся уже в динозавра, попутно знакомясь с силами, желающими потушить пламя жизни на Земле. Их потребуется остановить. Но нет, мы пока ещё слабы, так что нужно подождать и продолжать развиваться. В пятой главе игрок наконец добирается до антропогена, в котором встречается со вполне реальными неандертальцами, рептилоидами (да-да, ими самыми!), гномами и прочими полулегендарными нынче, кхм, народами. Но и на этом история не оканчивается. После множества событий, приключений и эволюционных изменений мы перемещаемся уже в поздний антропоген, а именно в наше не такое уж светлое будущее, в котором уже в роли развитого человека отправляемся на битву с ГлавГадом, чей народ истребил жизнь на многих планетах и положил глаз на нашу (за подробностями просим прочитать официальное руководство). Отступать нельзя – позади Земля! Да, вот вам и история длиной в четыре с половиной миллиарда лет.

С сюжетом разобрались. Пора обсудить геймплей. В плане игрового процесса 46 Okunen Monogatari -The Shinkaron- являет собой RPG, в которой мы сначала в виде доисторического животного, а затем и, кхм, «человека» перемещаемся по локациям, изредка беседуем с тем или иным неагрессивным существом, участвуем в пошаговых боях а-ля Dragon Quest, исследуем карту мира и её уголки, а также решаем простейшие головоломки (особенно разработчики любят лабиринты). И, разумеется, получаем опыт, чью функцию выполняют очки эволюции. Именно посредством их траты происходит «прокачка». В первой подводной главе используется вид сбоку, а в остальных – сверху. Диалоговая система проста – просто «жми на кнопку и получишь результат». Бои пошаговые. Сразу после столкновения с агрессивным существом мы попадаем на экран выбора действия. Их всего три: обычная атака, специальный приём и побег. И если назначение первого и третьего пунктов ясно, то со вторым ситуация немного сложнее. Телодус, которым мы начинаем, слаб и «скиллами» не обладает. Только после эволюции в новый вид он обретает новый специальный приём. К ним относятся стандартный уход в защиту, восстановление здоровья, укус за горло, удар хвостом и прочие обыденные вещи, которые наше существо сможет провернуть в свой среде обитания. Некоторые навыки являются особенными и доступными только для определённой ветки развития. Победа в сражении происходит, когда здоровье врага достигает нуля. Если же упало наше, то наступает Game Over: существо умерло, оно больше не даст потомков, в результате чего развитие жизни изменится.

Теперь пора обговорить самый главный местный аспект – эволюционную систему. После побед над враждебными существами или выживания после катастроф (например, резкого похолодания, извержения ближайшего вулкана, наводнения, бури и проч.) игроку даётся энное количество опыта. Чем ближе его существо к человеку на эволюционной лестнице, тем больше. Система уровней отсутствует. Полученные баллы мы вольны тратить сразу же после получения. Имеются четыре характеристики: мудрость (влияет на шанс побега и силу специальных приёмов), живучесть (количество здоровья), атака (наносимый урон) и сопротивляемость (защита). Последнюю прокачивать придётся в обязательном порядке, иначе банально не пропустят в определённые важные для сюжета места навроде морских глубин и глубин суши. Развивать их потребуется так или иначе все. Если, конечно, не хотите поймать одну из сорока семи преждевременных концовок (это же надо было додуматься!), отдавая предпочтение только одной ветке. Ведь той же рыбине (дальнему родственнику целаканта) для превращения в земноводное потребуется мало того что более развитый интеллект, так и способность лучше защищаться от враждебной надводной окружающей среды. Для преображения в новый вид нужно поднять одну из характеристик до наивысшего доступного значения, указанного рядом в скобках. При его достижении игра запрашивает подтверждение. В случае согласия существо игрока изменится. Например, вышеупомянутый телодус превратится в хемицикласписа. Что особенно интересно, эволюция тут присутствует как горизонтальная (близкие по характеристикам виды), так и вертикальная (более развитые существа, чьи пределы характеристик несоизмеримо выше). Каждое качественное изменение увеличивает пределы развития характеристик, даёт особые свойства (например, огромную скорость) и специальные приёмы. При желании в местном меню, кроме стандартных функций сохранения, загрузки, настроек, прокачки, позволяется узнать, какой эволюционный путь прошло наше существо, а также интересные факты о том или ином уже вымершем виде. Большая часть из представленных в 46 Okunen Monogatari -The Shinkaron- созданий существовала на самом деле. В случаях с вымышленными существами явно оговаривается, что они являются выдумкой авторов.

Графика выполнена на великолепном уровне. Все реальные существа изображены похожими на свои прототипы (или, говоря точнее, максимально похожими на современные представления о них). Все локации отличаются друг от друга, а мелькающие то и дело слайды с иллюстрациями нарисованы очень детально и симпатично. Звуковая составляющая выполнена на должном уровне. Особенно это касается музыки – всё-таки композитор серии Dragon Quest веников не вяжет. Для управления используется только клавиатура.

Сюжет, конечно, странноват и изобилует элементами научной фантастики. Но, даже несмотря на всё это, в него хочется верить. Благо местное повествование своими поворотами иногда очень удивляет. Однако есть во всём этом небольшой недостаток: для прохождения некоторые события должны происходить в определённом порядке. Если вы прочитали диалог номер два без первого, то придётся послушать нумер один и затем снова топать ко второму. Карта мира имеет больше декоративный смысл, нежели практический. На ней не отображается положение персонажа – только место, где «сидит» Гайя. Хотя довольно любопытно смотреть на то, как континенты изменяются и медленно, но верно превращаются в знакомые нам. К другим спорным элементам данной игры стоит отнести гринд. Примерно в каждой главе надо ему уделять в районе 20-30 минут, чтобы можно было пройти дальше. Чем выше наши характеристики, тем быстрее он происходит, но всё равно подобные действия со временем начинают немного выводить из себя.

А знаете, что особенно радует? С 2016 года 46 Okunen Monogatari -The Shinkaron целиком доступна на английском языке (переведено даже руководство), теперь её можно без проблем пройти, даже не зная ни смысла, ни произношения японских иероглифов.

Как ни крути, это уникальная игра. Образовательной её назвать не поворачивается язык (хватает тут вольностей всё-таки), но сама эволюционная идея крайне понятно представлена. Ведь, как известно, количественные изменения рано или поздно переходят в качественные. Кто не успевает – остаётся за бортом Истории. А потому только и остаётся, что «бороться и искать, найти и не сдаваться».
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.