AI Shougi

AI Shogi
AI将棋
AI Shougi
Жанр: Tabletop
Разработчик: Hiroshi Yamashita
Издатель: Something Good
Год выхода: 1993
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Перед вами развлекательная компьютерная программа, реализующая игру в японский аналог известных нам шахмат – сёги. Создал её Хироси Ямасита, который к 1993-му зарекомендовал себя как специалист в данном направлении. Его алгоритм YSS (Yamashita Shogi System) показал хорошие результаты на различного рода соревнованиях между программами по игре в сёги. Так что в 1993 году Хироси дорабатывает до удобоваримого уровня своё ПО и при помощи издательства Something Good выпускает AI Shogi в свет.

Собственно, в итоге получилась игра, которая требует знания правил оригинала. Да, им здесь не научат. Изначально подразумевается, что мы с ними (а именно – с современной стандартной турнирной разновидностью) знакомы. В принципе, правила близки к шахматам. Дано поле 9 на 9, на котором особым образом расставляется по двадцать фигур на каждого игрока. Да, на шахматы уже слегка похоже, но стоит помнить, что наши «подопечные» ходят и называются совершенно иначе. Вместо разнообразия форм фигур имеем различные иероглифы, начертанные на них. Побеждает игрок, поставивший мат королю противника («съесть», как в некоторых иных вариациях, его нельзя). Казалось бы, ничего удивительного или сильно отличающегося от шахмат. Но есть один важный момент. Вражеские фигуры, которые мы «съели» (назовём это так для простоты), не уходят в никуда, а переносятся в наш резерв (называемый ещё «рукой»), из которого их впоследствии можно достать на поле и поставить себе на службу, что позволяет разыгрывать прямо-таки невероятные комбинации. Разумеется, у всего этого процесса присутствуют свои ограничения.

Графически AI Shogi выполнена на очень простом уровне – на экране изначально нет ничего лишнего, но при желании можно задать в настройках вывод порядка ходов и отображение сидящих в резерве фигур. При наличии того же желания позволяется изменить сложность, число выводимых цветов (для, видимо, совсем слабых ПК), выбрать порядок первого хода и тому такое прочее, что можно увидеть, кстати, в обыкновенных шахматах. Для любителей и профессионалов наверняка будет интересна функция записи реплея для последующей оценки. Звук отсутствует. Перетаскивать фигуры можно как клавиатурой, так и мышью. Но «грызуном» всё-таки удобнее.

AI Shogi была первой «ласточкой» в соответствующей серии по игре сёги. Разумеется, что в последующих частях интерфейс, внутренние алгоритмы и возможности претерпели множество изменений, - однако это совершенно не означает, что она плоха. AI Shogi, как бы это сказать, - творение на любителя, к тому же не предназначенное для новичков (правила не рассказываются, как и не помечаются доступные области для перемещения фигуры), об этом стоит помнить. В остальном сёги как сёги. Но на PC-98. И целиком на японском языке. Если вы его не знаете, то лучше обратить свой взор на иные проекты похожего толка под DOS. Ну а если знаете или не боитесь трудностей, то милости просим.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.