SAF: Secret Armored Force

비밀병기
SAF: Secret Armored Force
Жанр: Action
Разработчик: Family Production
Издатель: KOGA
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 4
  • 0
  • 12
Ни много ни мало - "вершина корейского DOS'овского игростроения", двумерный action, в котором нам предстоит управлять довольно-таки крупным мехом, вооружённым огромной пушкой, неким подобием не то футуристического пулемёта, не то плазмомёта. Почему описание начато сразу с этого? Потому как, к сожалению, информации о сюжете игры попросту нет, сама же она - в лучших традициях восточных соседей - если и даёт такие сведения, то в крайне сжатом виде и на национальном языке. Но общий вывод сделать вполне можно, и будет он совершенно стандартным: безрадостное будущее, засилье технократии, борьба робота со всевозможными механизмами. В такие игры играют не ради сюжета.

Всего по ходу действия будет доступно четыре вида оружия (включая описанное выше начальное), которые к тому же можно будет улучшать по ходу прохождения. Уровни не слишком большие, но противников довольно много, а по окончании уровня герою предстоит вступать в поединок с огромным боссом, уничтожать которого может прийтись в буквальном смысле слова "по частям". Противники на первом уровне, к сожалению, не слишком запоминающиеся (зато быстро убивающие): это сплошь какие-то мелкие летающие механизмы, которые даже трудно назвать роботами, а также иногда встречающиеся наземные турели, но уже на втором вас ожидают соперники под стать вам, то есть другие мехи. Боссы ещё колоритнее, но - тоже машины. Робот умеет не только пятиться и прыгать, но даже палить минимум в восьми направлениях: особенно здорово подпрыгнуть куда выше своих противников и расстрелять их под собой косым огнём. К слову сказать, система ведения огня у робота здесь вообще крайне необычна (и не очень реалистична), но это вы увидите сами.

Главным достоинством игры, без сомнения, является графика, - это действительно, пожалуй, самая красочная и "тяжёлая" корейская DOS-игра, "напичканная" огромным количеством спецэффектов. Яркие взрывы, плавная прокрутка экрана, очень чёткая прорисовка, - всё это здесь будет. Дальние части задников, правда, не всегда столь красочны (хотя виды разрушенного города на втором уровне весьма атмосферны), но вот на них с учётом темпа игры внимание уж точно вряд ли кто обратит. А темп здесь приличный, равно как и сложность игры - явно не для новичков жанра. И дело не только и даже не столько в том, что запас прочности робота совсем не так велик, как нам хотелось бы, сколько в том, что "жизней" всего (именно всего) две, а никаких сохранений не предусмотрено в принципе: если вас "совсем" убили - то придётся начинать всю игру с самого начала. Знатоки корейских игр с таким уже не раз сталкивались, но для некоторых подобное может стать неприятным сюрпризом. Ещё одним не слишком приятным (эстетически) моментом может показаться относительное однообразие и частая фактическая повторяемость одних и тех же локаций даже в рамках одного уровня, но и на это обратить внимание трудно, пытаясь выжить в страшном мире SAF. Тем более что потом уровни станут куда интереснее - будут и некая база, и даже заснеженный хвойный лес...

Игра весьма редкая, стала вновь доступна человечеству лишь в начале 2010-х годов. Конечно, объективно высокий уровень сложности позволит насладиться ей далеко не каждому, но если вы любите и при этом хорошо играете в двумерные боевые action'ы - то ни в коем случае не пропустите, ибо сейчас перед вами - один из лучших образцов данного направления в играх.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.