Xieshen Dadi

邪神大地
Xieshen Dadi
Жанр: RPG
Разработчик: Kingformation
Издатель: Kingformation
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Стандартная азиатская RPG-шка, портированная в 1994 г. разработчиками из Тайваня с одной из приставочных платформ (предположительно – “Game Boy Color”), которая родом из сами понимаете какой соседней страны. В игре уже не в первый раз повествование пойдёт о борьбе смелых аниме-героев против грозных сил Зла…

Сюжет ну просто заезжен до дыр, по крайней мере в азиатском, а ещё конкретней – в японском секторе игростроения… Тёмный Злой Бог (黑暗邪神) задумал пойти войной против остальных богов (諸神). Те послали боевых ангелов-серафимов (天使), чтобы сразиться со злодеем. А серафимы, как это и положено в подобных сюжетах, были представлены пышногрудыми полуодетыми анимешками. После тяжёлой многовековой войны уцелела последняя такая воительница. Она сумела одолеть Тёмного Злого Бога, после чего оставила его глубоко-глубоко под землёй, наложив для гарантии Печать (封印) на вечное заточение, а затем вознеслась на небеса. Однако через 500 лет действие Печати стало ослабевать, и Силы Тьмы опять проникли в наш мир. Теперь Тёмного Злого Бога должны найти и уничтожить четверо отважных молодых людей, представленных одним аниме-юношей и тремя девушками-анимешками…

Итак, кто же наши герои? Первый – командир сводного отряда – Вейд (維德), он неплохо владеет сразу двумя мечами; далее – синеволосая анимешка Дия (蒂亞), уничтожающая своих врагов боевым шестом; затем – дабы обеспечить равноправное присутствие фэнтезийных этнических нацменьшинств в RPG-играх, – вам в отряд со временем будет зачислена Дженистелла (吉妮絲德拉) – длинноухая и рыжеволосая аниме-эльфийка, оружием которой являются магические шары света. Ну и, наконец, четвёртым членом вашей команды будет опытная колдунья Зоди (佐狄, – возможно, это японское имя, оставшееся от приставочного оригинала, которое читается «Саку»). Как несложно догадаться, у прекрасной части смешанного аниме-отряда врождённая способность к «наведению чар» неизбежно будет проявляться в быстрой прокач… более ускоренном освоении секретов магического искусства, нежели у их командира – юноши Вейда…

Перемещение тут осуществляется в реальном времени, а бои ведутся в пошаговом режиме. Масштабов отображения карты три: большой (страна), малый (населённые пункты) и помещения внутри зданий. Враги классически возникают из ниоткуда, но не только на общей карте, как это обычно бывает в подобных играх, но также и в режиме малой карты – в определённых замках, крепостях, деревушках. «Монструарий» довольно типичен для азиатских RPG: волки, птицы, осьминоги, тараканы и прочие обитатели фэнтезийного мира. В бою в рамках одного хода можно выполнить только одно действие: атака (攻擊), магия (魔法), оборона (防禦), применение предмета (道具). Будьте осторожны, в самом начале игры даже парочка встреченных волков или любых других монстров может «вынести» в ноль вашу слабо подготовленную команду (Вейд и Дия) буквально с нескольких атак. Поэтому в городке Фригия (弗里基亞) максимально запаситесь доспехами, оружием и снадобьями на все средства (金錢), которых, кстати, вам в качестве «подъёмных» выдадут в начале геймплея в объёме вполне щедрой суммы, что нечасто бывает в азиатских RPG-шках. Для закупки необходимых предметов в любом населённом пункте предусмотрены соответствующие лавки и магазины. Со встреченными по пути NPC можно поговорить и узнать развитие сюжета. Ролевая модель предельно проста: LV, HP и MP, – тут никаких иероглифов нет. В меню RPG-свойств персонажей вы можете управлять предметами (道具), магическими заклинаниями (魔法), доспехами (裝備) и посмотреть статус бойца (狀況).

Графика яркая и контрастная, разрешение экрана – 640х400. Портирование с приставочной платформы неблагополучно сказалось на детализации. Некоторые спрайты врагов в боевом режиме имеют настолько крупные пиксели, что становится просто нереально понять, что же это или кто это. Также из-за портирования иероглифы оказались сильно сжаты по вертикали, и глазам просто тяжело читать подобные тексты. Вид карты – сверху, с небольшим наклоном стен в направлении Ю-С. Однако в игре есть и серьёзные для того времени инновации. На большой карте реализована перспектива постепенного вертикального сжатия отображаемой местности при приближении к линии горизонта. Также есть смена времени суток. А на берегу водоёмов можно увидеть отражение персонажа в водной глади (!). Всё это, конечно, выглядит по-приставочному немного неказисто, однако за попытку улучшения реализма авторам – респект и зачОт, однозначно. В геймплее в зависимости от карты местности и ситуации играют различные приятные мелодии.

Игре хочется поставить хорошую оценку, несмотря на небольшие графические недочёты, вызванные портированием с приставочной платформы на РС. Китайского языка, увы, много; без текстов и диалогов трудно будет понять развитие сюжета, что игроку следует делать дальше, чтобы пройти все локации. Однако интуиция, в свою очередь, подсказывает, что даже без знания иероглифов подобный классический азиатский RPG-формат «наш брат» всё равно со временем сможет освоить, – и не такое проходили! Приятного всем геймплея…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.