FEItrix

FEItrix
Жанр: Puzzle
Разработчик: Dusan Fiolek, A. Balaz, S.Ilcekova
Издатель: -
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Отличный 3D-тетрис от чешских разработчиков. Примечателен прежде всего своими шикарными музыкальными треками (всего три на выбор) и 3D-эффектным меню…

Родоначальником трёхмерных тетрисов была игра нашего соотечественника А. Пажитнова под названием Welltris (1988). Собственно, он несколькими годами ранее и придумал подобный вид логических развлечений первоначально в плоском 2D-варианте. Почти в то же время польские разработчики создали свой BlockOut (1989). Именно он почему-то запомнился всем как стандартный образчик для трёхмерных тетрисов. Однако FEItrix с большой натяжкой можно назвать клоном BlockOut, и вот почему...

В BlockOut было три режима игры с разной глубиной и поперечными размерами «колодца», а также с существенно отличающимися наборами падающих 3D-блоков. В FEItrix такого нет. Вы можете в настройках у «колодца» (Cage) задать произвольно его размеры: ширину (от 4 до 7), длину (от 4 до 7) и глубину (от 7 до 12). То есть получившаяся «яма» может быть не строго квадратного, а прямоугольного сечения, – это существенно отличает игру от остальной «классики». Набор падающих фигур тут неизменяемый. В основном много «плоских», но есть и 3D-блоки. Особенно «подлый» из них, конечно же, кубический блок 2х2х2, появляющийся, как всегда, в самый неподходящий момент…

Графика яркая и современная. Разрешение экрана фиксированное – 640х480. Падающая фигура реализована с эффектом полупрозрачности. Образующиеся слои скопившихся внизу блоков выделяются каждый своим цветом. Фоновая музыка представляет собой отличные в чём-то завораживающие, в чём-то «заводные» технотреки. Один из трёх даже называется “Arnold is Back”. Нет-нет, это не «та самая мелодия» из «того самого кинофильма», но мотивчик заметно похож…

Отличная оценка для freeware-проекта, так держать! Раз уж в данном описании мы затронули разработчиков из стран бывшего «восточного блока», то, пользуясь случаем, хотелось бы ещё шире развить всю эту 3D-тетрисную тематику как в географическом, так и в геометрическом плане. Весьма вероятно, в уме это уже будет трудно себе представить, но один разработчик из Венгрии по имени Simon Laszlo в период 2008–2011 годов создал 4D-тетрисную (!!!) компьютерную головоломку под названием 4DTris с использованием современной 3D-графики. А как в неё вообще играть, мы, возможно, когда-нибудь напишем на страничках нашего сайта…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.