PlaySchool

Play School
PlaySchool
Жанр: Educational
Разработчик: School Software
Издатель: School Software
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Очередной выпуск из серии образовательных игр от ирландской компании School Software. В отличие от многих своих сестёр и вопреки что вывеске издателя, что собственному наименованию «Play School» предназначена скорее для дошкольного возраста (официальная целевая аудитория – дети от трёх до восьми лет), а потому посвящена сразу нескольким «развивающим» темам и в куда большей мере напоминает собой именно игру (а не интерактивный учебник с тестами по одному определённому предмету, как большинство прочих работ тех же авторов).

«Play School» выходила в своё время для целого множества платформ, причём с весьма существенными и даже радикальными различиями между такими версиями. К сожалению, в варианте для IBM PC поддерживается исключительно адаптер CGA, а графики почти что и нет: по этим показателям творение ирландцев уступает в том числе и «Fun School 2», тоже весьма аскетичной по части внешнего вида. Ну, хотя бы музыкальное оформление имеется – в лице мелодий популярных английских детских песенок в исполнении PC Speaker. Главное меню предлагает нам на выбор пять полезных развлечений, не связанных ни каким-либо сюжетом, ни хотя бы подобием протагониста (вроде мишки, робота или лягушонка из упомянутой аналогичной британской серии).

Первая здешняя мини-игра называется «The Alphanum Game» и состоит в свою очередь из шести режимов: «просмотр» букв прописных, букв строчных и цифр – а также «изучение» каждой из трёх перечисленных групп. В первом случае нам всего лишь покажут тот или иной символ, а во втором – предложат ещё и найти и нажать его на клавиатуре. Да, вот он и весь «игровой процесс»; после усвоения весьма крупного контурного начертания на экране буквы или цифры жёлтым цветом можно продолжить обучение посредством «пробела» – или же выйти в меню при помощи «F1». Вторая здешняя забава именуется «Give or Take» и посвящена математике. Нам демонстрируется уравнение вида «1 _ 2 = 3» – и задача заключается в том, чтобы вставить пропущенный знак арифметической операции: «+» или «–». Ниже на экране ведётся подсчёт набранных очков (правильный ответ приносит один балл, неправильный не даёт ничего), показывается наилучший результат за все предыдущие попытки, а заодно отображается и прогресс в прохождении – в виде квадратиков, чьё количество изначально равно тридцати (и соответствует числу здешних уровней), но убывает при каждом успешном действии.

Третье развлечение, «Keyboard Skills», представляет собой не что иное, как тренажёр клавиатуры (естественно, ориентированный на самую юную аудиторию). На экране появляется изображение клавиш «QWERTY...», одна из которых время от времени подсвечивается: именно её и требуется нажать как можно скорее. После данного действия можно увидеть свой результат в секундах – и либо продолжить упражняться, использовав «пробел», либо посредством «F1» вернуться в главное меню (с предварительным просмотром своей статистики по каждому из символов). Четвёртая мини-игра именуется «Timewise» и посвящена определению времени по аналоговым часам. К нашим услугам – неинтерактивные режимы обучения, знакомства с примерами и чтения руководства пользователя; при выборе же собственно решения задачек («Quiz») мы увидим на экране весьма схематичное изображение часов – и должны будем набрать указанное на них точное время с клавиатуры (например, «9.35»).

Наконец, последняя забава несколько более примечательна. В «The Word Game» нам предстоит разгадывать несложные англоязычные анаграммы, предварительно определившись с уровнем сложности путём выбора условной группы слов из четырёх предложенных вариантов. После этого на экране будут появляться «задуманные» компьютером глаголы и существительные, но отображаемые с перепутанными буквами: «mna», «olg», «ahve», «ilgr» и так далее. Соответственно, необходимо перенабирать их с клавиатуры самым что ни на есть правильным (по нашему мнению) образом: «man», «have» и т. п. В случае если ответ оказался неверным, нам продемонстрируют загаданное слово, тогда как успешные попытки отмечаются квадратиками внизу экрана (общим количеством в те же тридцать штук, что и в «Give or Take», но уже прибывающими, а не убывающими).

Вероятно, в своё время «Play School» удавалось более-менее успешно помочь целевой аудитории в освоении букв, цифр и простейших арифметических операций, скоростного набора на клавиатуре и порядка букв в коротких англоязычных словах. Но сегодня этот собрание простейших образовательных игр заинтересует разве что коллекционеров: вплоть до появления на нашем сайте РС-версия творения School Software не просто была не доступна в цифровом виде, но и, казалось бы, навеки канула в воды Леты.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.