Warhammer 40,000: Dawn of War

Warhammer 40,000: Dawn of War
Жанр: Strategy
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.55 из 10
  • 20
  • 26
  • 27
Первая RTS по сорокатысячнику, DoW построена не на классической механике, а вокруг концепции борьбы за стратегические точки. Взятая под контроль стандартная точка обеспечивает приток одного из двух игровых ресурсов Requisition Points (второй ресурс, энергия, добывается строительством электростанций, но продвинутые модели, дающие гораздо больший выхлоп, могут быть возведены только в специальных местах) и позволяет строить на себе стационарное огневое сооружение, а особая точка - реликвия - открывает доступ к наиболее мощным юнитам. Соответственно, темпы развития базы определяются в первую очередь тем, сколько ключевых позиций удастся захватить в первые минуты партии. Само же строительство ведётся по стандартной варкрафтовской схеме с рабочими и постепенным возведением зданий.

Численность подчинённой игроку армии невелика - даже после всех апгрейдов она составляет по 20 условных единиц живой силы и техники, то есть меньше десяти пехотных отделений и пять-шесть бронемашин. В пехоте юниты производятся с половинной численностью и дефолтным вооружением; в дальнейшем можно прямо на поле боя доукомплектовать отряд новыми бойцами, присоединить к нему сержанта и/или офицера, а также сменить нескольким рядовым оружие на специальное вроде огнемёта или тяжёлого болтера (конкретные доступные опции зависят, разумеется, от типа отряда). Возможностей модификации техники поменьше, но и там обычно за отдельную плату разрешают установить какое-нибудь усовершенствованное орудие.

Все эти финтифлюшки с тюнингом войск как бы намекают на тактический подход к ведению боевых действий. Теоретически. На практике решают скорость и микроконтроль: без проволочек откатывать стандартную схему развития, активно использовать спецспособности войск и вовремя клепать замену погибшим намного эффективнее любых попыток экспериментировать (по крайней мере, в одиночной игре). Что сам DoW, что все его дополнения заточены именно под сетевые баталии, а кампании к ним прикручены были явно в последний момент. И ведь нельзя сказать, что сингл сделан халтурно, но глубины проработки ему всё равно недостаёт; какой из компонентов игры задумывался главным, становится ясно почти сразу же.

В базовом Dawn of War присутствуют четыре расы - космодесант, орки, эльдары и хаоситы, но кампания всего одна, за избранных воинов Императора, притом жутко короткая и простая на уровне туториала. Одиннадцать миссий на поверхности планеты Тартар пробегаются самое большее за одни выходные, если только не выставить сложность Insane (кстати, названия уровней сложности откровенно вводят в заблуждение: на "нормале" вражеские юниты имеют солидный штраф к хит-поинтам, на "харде" равны войскам игрока и на "безумном" получают бонус, то есть линейку Normal-Hard-Insane следует читать как Easy-Normal-Hard, что вполне соответствует объективной трудности прохождения). Сюжет основной кампании типично ваховский, про героизм и превозмогание десантников перед лицом врага; рота ордена Кровавых Воронов прилетела помочь гвардейцам отразить набег орков, но в процессе обнаружила, что и помимо зелёных на Тартаре найдётся кого зачистить.

Выглядит творящаяся на экране бойня исключительно красочно, для своего времени движок демонстрировал просто чудеса спецэффектов. Детализированные юниты в полном 3D (стоит наехать на них камерой, чтобы рассмотреть поподробнее), шикарная анимация, но при этом без ущерба для динамики, - форма DoW более чем соответствует содержанию.
Автор обзора: Eraser
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Что мне больше всего нравится в этой игре, это как в сюжете установлены фундаментальные архетипы каждой из представленных четырёх с половиной рас Вархаммера.
Космодесант - классический кодексный более-менее гуманный орден, которому не плевать на гражданское население. Благородные, фанатично преданные делу, пафосно превозмогающие даже то, что можно было оставить в покое генномодифицированные человеки.
Имперская гвардия, которая порой паникует, но худо-бедно решает логистические и боевые задачи в условиях апокалипсиса.
Космодесант хаоса - конфликт прямолинейного и недальновидного, но могучего лорда и хитрого манипулятора чародея, который преследует собственные цели, и соблазняет тайными знаниями шибко умных космодесантников. Классический хаос неделимый!
Эльдар - народец, занятый относительно конструктивной задачей (в этом конкретном сюжете), но из-за высокомерия, привычки манипулировать, говорить исключительно загадками и пренебрежения всякими там примитивными варварами, опять трагично вымирающий.
Ну и простые как три копейки орки, которым плевать, у кого брать оружие - главное, чтобы была большая драка!

Хотя в среде вархаммеристов и принято недоверчивое отношение к DoWерам, но во всяком случае, первые части DoW относятся к эклектичному лору вахи с уважением. Сюжет прост, но суть гримдарка отражает точно. Пирровы победы, переход от плохого к ужасному, отсутствие однозначно положительных сторон, понятия рыцарской чести в мире многозарядного экзотического оружия - это всё в точку.

Сам же геймплей больно суетен на мой взгляд. При такой суете с микроконтролем, толком не полюбуешься ни на честное 3D, ни оценишь тактические хитрости. Попытка перенести пошаговые реалии шестой редакции книги правил в реалтайм - хороша, но результат... спорен. Видали, впрочем, и похуже. Тут, хотя бы, расы играются логично с т.з. лора, и относительно сбалансированы. Настолка же в этом плане с каждой редакцией хромает на новую ногу.
Дважды, с большими промежутками, пытался пройти игру на "Insane" и... оба раза у меня летел компьютер. Причем, в обоих случаях беда приходила во время "покорения" последней миссии! Не иначе, как происки богов Хаоса. Так что пришлось довольствоваться прохождением игры на средней сложности.
А в целом неплохая стратегия, в которой, к тому же, иногда удается реализовать довольно забавные тактики.
Главное, как и указано в описании, освоить микроконтроль и, что на мой взгляд не менее важно, и "именных" героев. С помощью этих товарищей иной раз такие диверсии можно провернуть...
Не согласен с автором описания. С тактикой в игре всё в порядке. И в одиночке есть миссии где тактика решает, и даже есть альтернативные варианты решения задачи.

В целом кампания и сюжет достаточно простые, но добротные. Собственно именно такой, пафосной, прямой как палка и должна быть история про космодесант. Традиционно кампания в RTS это обучение, а тем кому хочется сложности добро пожаловать в режим "Перестрелка". Где и тактики хоть отбавляй, и крутой ИИ даст прикурить.