Twice crosses-circles

Twice crosses-circles
Жанр: Tabletop
Разработчик: Yevgeniy R. Sova
Издатель: Yevgeniy R. Sova
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 0
  • 2
  • 0
Общеизвестная игра, в которой ничейный алгоритм обнаружился наверняка вместе с изобретением. При этом является одной из самых древних игр, в которую продолжают соревноваться до сих пор. Археологами обнаружены доски с расчерченными полями из черепицы, которыми пользовались в Древнем Египте, датированными приблизительно 1300 годом до нашей эры. Также находились размеченные мелом поля, относящиеся к Римской империи первого века. Алгоритм программы был обкатан на советском программируемом калькуляторе «МК-52», который известен тем, что был взят в космический полёт «Союза ТМ-7», где оный предполагалось использовать для расчёта траектории посадки на случай выхода из строя бортового компьютера.

Игра проходит по несколько изменённым правилам. Поскольку в крестиках-ноликах преимущество первого хода очевидно, то теперь необходимо составить два смежных (параллельных всё равно не получится) ряда. Компьютеру же необходимо этому помешать и составить обычный ряд; при этом ходит он случайным образом, что логично ввиду того, что любой осмысленный ход гарантированно лишает шансов на победу.

Ходы производятся цифрами, указанными на соответствующих клетках. Техническая реализация не подкачала: примитивная двухбитная графика и отрывистый одноканальный звук никого не оставят равнодушным. Возможно однажды попробовать, но вот увлечься игровым процессом — едва ли.
Автор обзора: AndyFox
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Раритетные "крестики-нолики" ещё времён СССР. Созданы программистом из Киева в 1989 году.

В игре нет даже заставки: сразу открывается единственный экран, содержащий название, данные о выходе программы и саму сетку 3х3. Человек всегда играет крестиком, компьютер - ноликом. В Twice crosses-circles реализован крайне странный алгоритм: бывают ситуации, когда даже если поддаваться компьютеру и оставлять ему выигрышный ход, то он поставит нолик на другую клетку, сводя партию к ничьей. Но это ещё не всё - если мы выстроили линию из трёх крестиков, то... партия продолжается! Причём компьютер её может даже после этого выиграть... Чтобы здесь победить, игроку нужно создать ситуацию, когда наш ход выстраивает линию из трёх крестиков и при этом заполняет последнюю клетку. Так и только так мы увидим заветную надпись "Player win!".

Игра имеет очень простую графику - просто чёрный фон, белые надписи и синие силуэты крестиков и ноликов. После завершения партии программа предлагает сыграть ещё раз или же выйти в DOS. Мы, пожалуй, выходим.