Bert the Barbarian

Bert the Barbarian
Жанр: Arcade
Разработчик: Anthony Flack
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Все мы – те, кто родом ещё из «того времени», – наверное, помним классные советские «мульты», где всё полностью было выполн... вылеплено из пластилина: «Пластилиновая ворона» (1981 г.), «Падал прошлогодний снег» (1983 г.), «Брэк!» (1985 г.) и др. Для тогдашней мультипликации это, наверное, выглядело как «экзотика». Так вот, и в мире компьютерных развлечений также есть целый пласт игр, в которых для предварительного создания 3D-моделей персонажей и объектов был выбран не навороч… сложный в освоении 3D Max, а простой и надёжный… пластилинЪ!

Сегодня у нас на рассмотрении как раз такая игра – просто ЧУМОВОЙ слэшер, выполненный в формате платформера; называется она Bert the Barbarian. Её в самом начале 2000-х годов разрабатывал инди-программист Энтони Флэк (Anthony Flack) из Новой Зеландии, но затем проект почему-то был отменён…

Итак, сюжетного вступления нет, но управляете вы могучим косматым мужиком с длинным мечом. Из названия понятно, что он варвар, – значит, вероятнее всего, сражаемся с римлянами. Врагов тут всего два типа: воины с длинным мечом (ближний бой) и метатели кинжалов (дальний бой). Нужно проходить уровень, уничтожать противников на своём пути (они постоянно «респаунятся»), подбирать мешочки с монетками, за которые начисляют очки. Есть разрушаемые большие объекты, можно спрыгивать на нижние «этажи» уровня, имеется возможность перемещаться над пропастями на качающихся верёвках (как Тарзан).

Изначально в запасе у вас всего две жизни (не считая уже играющего персонажа). Система повреждений представлена пятью сердечками. Любое попадание «летающим кинжалом» или удар мечом от противника – минус одно сердечко. Поправить здоровье на уровне можно огромным окороком красного цвета. Он даёт сразу все пять сердечек. Но до этого редко встречающегося бонуса необходимо ещё суметь добраться. Потеря всех пяти сердечек приводит к потере «жизни».

Управление тут простое: вправо, влево, карабкаться вверх, присесть, атака и прыжок. От летящих кинжалов как раз нужно уворачиваться приседом. Для того чтобы захватить верёвку в прыжке, необходимо долго удерживать клавишу «Прыжок». Управление легко и удобно перенастраивается в меню. Геймплей, конечно, не хардкор, но играть всё равно сложно. Нельзя подпускать мечников близко к себе, а перед броском «метателей» нужно заранее успеть присесть. И ещё, стоите вы, например, на уступе скалы и настраиваетесь прыгнуть на верёвку, но постоянно приходится отвлекаться на нескончаемых врагов, которые лезут отовсюду. Кстати, удар мечом в спину тут легко сталкивает вашего протагониста в пропасть, если он будет стоять слишком близко к её краю. Реализм, однако…

Ну и самое интересное… для патологических обожателей «мяса» в компьютерных играх. Поскольку у нашего варвара есть длинный меч, то последствия его применения автор игры попытался показать анатомически достоверно. Итак, у нас тут реализованы: декапитация обыкновенная, разрубание поперёк туловища, разрубание тела полностью вертикально (!) и ещё – просто разрубание на куски. За один удар иногда можно поразить сразу трёх (!) противников. Особенно зрелищно применение меча выглядит в подкате к противнику с разворотом (в чём-то это уже отдалённый аналог комбо из файтингов) – тут можно увидеть специально заготовленные, самые неожиданные варианты смерти ваших оппонентов. Хорошо хоть «кровищу» автор не реализовал. Хотя сделать такое с пластилином как раз таки нереально: много вылепленных красных капелек просто невозможно физически удержать «в воздухе» для каждого кадра анимации.

В «ридми» автор детально описывает свои приёмы создания анимации из пластилина. Главной технической проблемой, в отличие от мультфильмов, была кайма фонового цвета из пикселей, которую необходимо было обязательно удалять вручную на каждом снимке. На это уходило в среднем полчаса на каждый кадр. Т.е. для мультика всё просто и быстро: изменил сцену – щёлкнул кадр, снова изменил всё немного – снова кадр и т.д. А при создании компьютерных игр работа с пластилином – намного более кропотливое занятие. Всего планировалось 10 уровней, но сделано было только 2. В демоверсии после прохождения второго уровня вы опять окажетесь на первом.

Графика бесподобна своим пластилиновым стилем и плавными переходами тонов. Разрешение экрана 640х480. Цветов – всего 256. На заднем фоне отображаются пластилиновые горы. Поближе есть пластилиновые камни, пальмы, кустарники и др. В меню буковки подписей (тоже из пластилина) смешно осыпаются, если выбрать любой пункт. Удары мечей, подбор бонусов, – всё сопровождается звуковыми эффектами. В геймплее фоном играет бодрая мелодия…

Отличная оценка, несмотря на незавершенность. Прямо какое-то революционное направление в геймдизайне! Игра взяла первое место в конкурсе журнала PC Zone – "DIV Game Creator 2000". После отмены проекта некоторые геймдизайнеры, также избравшие для себя «пластилиновое» направление, вдохновлялись оригинальными решениями именно из Bert the Barbarian! А Энтони Флэк впоследствии всё же закончил и издал другую игру на «пластилиновой основе» – Platypus (2002), которая представляла собой обычный космический скроллшутер. Но о ней как-нибудь в другой раз…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Есть некоторые неудобства в виде то ли управление, то ли механики игры, но в целом отличная вещь к ознакомлению.