Американская компания Compu-Teach известна любителям старых игр как издатель «Destination: Mars!» и нескольких других по-своему примечательных проектов эпохи девяностых годов ХХ в. Однако начинала она на заре и в середине 1980-х с куда менее интересных вещей. Основатель компании Роджер Шенк и его сотрудники из Йельского университета пытались создать сразу несколько серий обучающих и в меру развлекательных программ на серьёзной научной основе с учётом особенностей детской психологии, – однако приходится признавать, что их работы в итоге основательно уступали конкурентам даже в те годы, когда все подобные вещи могли пощеголять на IBM PC разве что четырёхцветной CGA-графикой.
Семейство «ArithMATIC» насчитывало три выпуска, предлагавшихся в своё время по весьма внушительной цене в 40 долл., а сегодня способных привлечь разве что своей не менее основательной редкостью. «ArithMATIC: Counting», предназначавшаяся для самых юных пользователей – возрастом от трёх-четырёх до шести-семи лет, – была, как нетрудно догадаться, посвящена основам счёта. На всякий случай лишний раз напомним, что нужно быть морально готовым к лицезрению скудной палитры на однообразных фонах в сопровождении столь же скромных гудков PC Speaker’а (для выключения и включения звука используется сочетание Alt-S). Управление реализовано посредством клавиатуры: в большинстве случаев необходимо будет сначала выбрать один из предложенных вариантов, переключаясь между таковыми нажатием любой клавиши, а затем подтвердить свой выбор «вводом».
Главное меню предлагает нам два режима, не считая выхода в систему. Первый называется «Introduction to numbers» и практически лишён интерактивности. После того как мы выберем одну из цифр (в промежутке, понятное дело, от 1 до 9 включительно), таковая отобразится на экране – в сопровождении соответствующего количества миниатюр, изображающих тот или иной предмет или существо (мальчика, самолётик, цыплёнка, машинку и т. д.: ассортимент достаточно большой и предстаёт перед нами в случайном порядке). Затем эти сущности станут одна за другой покидать экран – в виде какой-никакой анимации и в сопровождении одноголосной мелодии, – а цифра вверху начнёт постепенно уменьшаться до тех пор, пока не достигнет нуля. Вслед за этим в самом низу появятся три новых пункта для активации: миниатюра другого предмета или существа для возврата на экран выбора цифры, всё та же уже просчитанная нами сущность для повторения только что увиденной сцены, ну и знак «Stop» для выхода в главное меню.
Если воспользоваться последним вариантом и указать на этот раз второе из предлагаемых развлечений, собственно «Counting», ничего больше выбирать не придётся, зато необходимо будет решить задачку. На экране в случайном порядке и количестве всё так же отобразится собачка (вертолётик, паучок и др.) в количестве от одной до девяти штук или особей включительно, – целью игрока будет набрать с клавиатуры подходящую случаю цифру, отвечая на вопрос «How many?». В случае верной догадки повторится уже знакомая нам анимация с музыкой: предметы или существа станут по одному уходить/уползать/уезжать/улетать с экрана, а цифра вверху начнёт постепенно снижаться до нуля. При допущении же ошибки нам предоставят ещё две попытки, ну а потом всё-таки продемонстрируют правильный ответ, только уже в виде обратного отсчёта: предметы или существа будут по одному зачёркиваться жирными крестиками, а цифра на экране – возрастать от единички до нужной величины.
Да, это всё. Вряд ли «ArithMATIC: Counting» окажется сегодня достойным кандидатом для обучения представителей изначальной целевой аудитории искусству счёта, – с того времени на свет успело появиться множество куда более интересных проектов такого же рода. Так что заинтересовать это издание способно разве что коллекционеров редкостей, ибо вплоть до 2023 г. оно не только отсутствовало в свободном доступе, но и практически не было никому известно.
Семейство «ArithMATIC» насчитывало три выпуска, предлагавшихся в своё время по весьма внушительной цене в 40 долл., а сегодня способных привлечь разве что своей не менее основательной редкостью. «ArithMATIC: Counting», предназначавшаяся для самых юных пользователей – возрастом от трёх-четырёх до шести-семи лет, – была, как нетрудно догадаться, посвящена основам счёта. На всякий случай лишний раз напомним, что нужно быть морально готовым к лицезрению скудной палитры на однообразных фонах в сопровождении столь же скромных гудков PC Speaker’а (для выключения и включения звука используется сочетание Alt-S). Управление реализовано посредством клавиатуры: в большинстве случаев необходимо будет сначала выбрать один из предложенных вариантов, переключаясь между таковыми нажатием любой клавиши, а затем подтвердить свой выбор «вводом».
Главное меню предлагает нам два режима, не считая выхода в систему. Первый называется «Introduction to numbers» и практически лишён интерактивности. После того как мы выберем одну из цифр (в промежутке, понятное дело, от 1 до 9 включительно), таковая отобразится на экране – в сопровождении соответствующего количества миниатюр, изображающих тот или иной предмет или существо (мальчика, самолётик, цыплёнка, машинку и т. д.: ассортимент достаточно большой и предстаёт перед нами в случайном порядке). Затем эти сущности станут одна за другой покидать экран – в виде какой-никакой анимации и в сопровождении одноголосной мелодии, – а цифра вверху начнёт постепенно уменьшаться до тех пор, пока не достигнет нуля. Вслед за этим в самом низу появятся три новых пункта для активации: миниатюра другого предмета или существа для возврата на экран выбора цифры, всё та же уже просчитанная нами сущность для повторения только что увиденной сцены, ну и знак «Stop» для выхода в главное меню.
Если воспользоваться последним вариантом и указать на этот раз второе из предлагаемых развлечений, собственно «Counting», ничего больше выбирать не придётся, зато необходимо будет решить задачку. На экране в случайном порядке и количестве всё так же отобразится собачка (вертолётик, паучок и др.) в количестве от одной до девяти штук или особей включительно, – целью игрока будет набрать с клавиатуры подходящую случаю цифру, отвечая на вопрос «How many?». В случае верной догадки повторится уже знакомая нам анимация с музыкой: предметы или существа станут по одному уходить/уползать/уезжать/улетать с экрана, а цифра вверху начнёт постепенно снижаться до нуля. При допущении же ошибки нам предоставят ещё две попытки, ну а потом всё-таки продемонстрируют правильный ответ, только уже в виде обратного отсчёта: предметы или существа будут по одному зачёркиваться жирными крестиками, а цифра на экране – возрастать от единички до нужной величины.
Да, это всё. Вряд ли «ArithMATIC: Counting» окажется сегодня достойным кандидатом для обучения представителей изначальной целевой аудитории искусству счёта, – с того времени на свет успело появиться множество куда более интересных проектов такого же рода. Так что заинтересовать это издание способно разве что коллекционеров редкостей, ибо вплоть до 2023 г. оно не только отсутствовало в свободном доступе, но и практически не было никому известно.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Математика - Язык:
English