Вокруг света в 80 дней

Вокруг света в 80 дней
Жанр: Edutainment
Разработчик: Auer Verlag, Институт искусственного интеллекта
Издатель: MAUS Software, Ньюком
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 5
Филеас Фогг и Паспарту – конечно, не Шерлок Холмс с доктором Ватсоном и не Василий Иванович с Петькой, однако их приключения тоже нередко выступали и выступают источником вдохновения для творцов компьютерных игр, старых и новых. Путешествие вокруг света за как можно более короткий срок – чем не повод для занимательного и познавательного приключения, подчас с элементами не только географии, но и какой-никакой стратегии. Вот и конгломерат немецких, украинских и российских авторов и издателей выпустил на эту тему собственную компьютерную игру – в столь раннюю по меркам отечественных коммерческих изданий эпоху, что от версии в большой красочной коробке, в комплекте с которой поставлялся иллюстрированный путевой дневник Паспарту, сохранились разве что смутные воспоминания старожилов (да один мутноватый фотоснимок). Впрочем, сама игра была спасена – и отныне доступна для всех желающих на страничке нашего сайта.

Завязка сюжета ожидаемо соответствует таковой из романа Жюля Верна: мы встречаемся с нашим героем в лондонском клубе, где он заключает своё знаменитое пари на двадцать тысяч фунтов, – и после краткого визита домой, где огорошенный новостями верный слуга должен будет собрать нам саквояж, отправляемся в кругосветное путешествие. Перспектива отображения – от третьего лица; визуальная часть выполнена вроде бы неплохо, однако сочетание симпатичных и ярких рисованных персонажей и предметов с реалистичными фонами, изображающими пейзажи и достопримечательности всего мира, временами смотрится не очень-то органично. Для многих остановок предусмотрены ещё и анимированные ролики в виде слайдов из фотоснимков, но – любителей аутентичности они скорее разочаруют. Во-первых, подписи к ним местами неграмотны и оставляют впечатление машинного перевода с неизвестного языка, а во-вторых – несмотря на то что события разворачиваются вроде бы в 1872 году, на подобных иллюстрациях нам демонстрируют явно конец ХХ века. Так что готовьтесь встретить в Нью-Йорке небоскрёбы и статую Свободы, в Париже – Эйфелеву башню, Мулен-Руж и Сакре-Кёр – ну и так далее. Увы, подобный подход сразу же заставляет несколько усомниться в образовательной ценности данного воплощения истории Филеаса Фогга...

Управление реализовано при помощи мыши. В левом нижнем углу красуется миниатюра для вызова информации об авторах, а в аналогичном месте справа – сразу пять чуть более полезных элементов интерфейса: вызов таблички рекордов, т. е. списка успешных кругосветных путешественников; кнопка для переключения режима отображения анимированных слайд-шоу с оконного на полноэкранный и назад (в любом случае – в скромном разрешении 320×240); выключение звуковых эффектов (музыки почти нет, за исключением аккомпанемента ко всё тем же фотовставкам, а вот русская озвучка – как заявлено, выполненная силами профессиональных актёров – пусть и не самая многочисленная, но таки присутствует); включение субтитров (непременно первым делом щёлкните именно сюда, ибо по умолчанию текстовое сопровождение речи неактивно); ну и дверь. Последняя миниатюра препровождает нас на особый экран с видом прихожей, откуда можно не только выйти в систему или вернуться в игру, но и начать всё путешествие с самого начала, а также сохранить или загрузить свой прогресс (для чего доступны три ячейки).

Интерфейс дополняется ещё и несколькими куда более крупными элементами на правой панели. Фотоснимок в самом верху изображает одну из достопримечательностей страны, в которой мы в настоящий момент находимся, – и при активации повторно воспроизводит уже не раз упоминавшееся слайд-шоу. Надпись «География» ниже, по идее, открывает своего рода путеводитель, – вот только, вопреки названию, нас ждёт здесь информация вовсе не о странах и континентах, не о культуре и не об истории, а почему-то исключительно о климате. Да, она здесь достаточно подробная и изложена очень даже симпатично, с иллюстрациями и анимациями, – но всё же это не совсем та познавательная составляющая, которую можно было бы ожидать от игры на тему кругосветного путешествия.

Расположенная ниже дорожная аптечка отвечает за вывод на экран подсказки – на тему того, что именно от нас ожидается в текущий момент. Ну а ниже расположен тот самый саквояж, собранный Паспарту перед отъездом из Лондона. Который заменяет собой инвентарь: атлас и глобус позволяют следить за нашими передвижениями по земному шару; календарь отображает текущую дату и количество дней, пройденных с начала путешествия; маршрутный лист перечисляет намеченные по пути остановки – и как запланированное, так и реальное время, которое заняла у нас дорога из одного пункта в другой; компас оказывается крайне полезным при морских странствиях; климатическая таблица позволяет справиться об ожидаемой погоде и о направлении ветра в местах по курсу нашего пути в то или иное время года; ну а кошелёк с разными купюрами (по 10, 20, 50, 100 и 1000 фунтов) служит для приобретения билетов.

Собственно игровой процесс оказывается, к сожалению, не очень-то увлекательным. Если не считать первой сцены со сбором саквояжа (где нужно хотя бы отыскивать в комнате необходимые в дороге вещи и щёлкать на них), путешествие наше проходит на удивление однообразно. После прибытия в очередной пункт назначения и просмотра соответствующего слайд-шоу (все подобные анимации дозволяется пропускать щелчком левой кнопки мыши) мы оказываемся на развилке с дорожным указателем, где необходимо выбрать место для посещения. Как правило, среди таковых фигурируют гавань или вокзал, пункт продажи слонов или воздушных шаров и т. д., – иначе говоря, выбирать необходимо именно что следующее транспортное средство. Исключением из этого ассортимента выступает магазин или лавка, где можно при желании затовариться, скажем, тёплой одеждой или лишним запасом воды. Ну, хотя бы некоторая нелинейность и элементы стратегии здесь таки присутствуют!

Оказавшись что на вокзале, что на ранчо с лошадьми, что на станции дилижансов, достаём кошелёк – и отсчитываем фунты до того момента, как кассир, капитан или иной продавец перестанет мотать головой и наконец-то кивнёт. Смотрим анимацию дальнейшего перемещения – и прибываем в новое место назначения, где повторяется всё примерно то же самое. Конечно, кое-что в меру неожиданное может случиться и по пути. Но и тут большого разнообразия ожидать не приходится: так, если отправиться по морю, то капитан нашего судна непременно или напьётся вдрызг, или будет похищен пиратами! А это значит, что нужно доставать из саквояжа компас и лично становиться к штурвалу. Покрутили его слишком сильно или не в ту сторону – потеряли драгоценный день. Разве что в Индии можно увидеть хотя бы кое-что более содержательное в сюжетном плане (в подробности, естественно, вдаваться не станем).

Воздушные шары – как ни странно, присутствующие почти в каждом городе и отнимающие астрономическую сумму в 3000 фунтов за рейс (вообще цены здесь не имеют ничего общего с реальной исторической действительностью, увы, – а сдача или, скажем, шиллинги планом вообще не предусмотрены), – воздушные шары ещё менее надёжны. Если рискнуть и не приглядеться к климатической таблице, то ветер запросто может унести нас в пустыню или в океан: Game Over! Впрочем, можно вполне добраться живыми и невредимыми до Лондона – и обнаружить, что мы опоздали на столько-то дней: пари проиграно. Зато в случае успеха за каждый сэкономленный день нам ещё и заплатят сверх ставки по десять тысяч фунтов – с занесением итогового результата в табличку рекордов.

Общий вердикт оказывается в меру условным. Да, это редчайшая отечественная игра, примечательная уже самим фактом своего существования, а вдобавок ещё и неплохо нарисованная и озвученная. Но образовательная польза от неё минимальная, а все загадки и едва ли не вся интерактивность сводятся к выбору следующего транспортного средства. Так что обращать внимание на «Вокруг света в 80 дней» можно разве что из ностальгических или коллекционных соображений, – любителям познавательных кругосветных путешествий стоит скорее взглянуть в сторону скандинавских серий «Backpacker» и «Globetrotter», а поклонникам приключенческих игр – предпочесть какое-нибудь другое из компьютерных воплощений того же литературного первоисточника.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.