Полная Труба существует. На самом деле. До последнего времени попасть туда было делом непростым, но теперь это стало доступно каждому.
Описание с обложки игры
Описание с обложки игры
Этот, если говорить сухим языком фактов, point’n’click-квест рождён Иваном Максимовым — художником-аниматором, чьи работы относятся скорее к андеграунду, чем к массовой культуре. Стиль автора, наполненный фантасмагоричными персонажами, крайне узнаваем: странный, текучий, немного тревожный, но смешной и живой. Компьютерная игра стала необычным этапом творчества Максимова — не каждый художник может таким похвастаться.
Главный герой — странное, но в общем-то милое существо по имени (прозвищу? статусу?) Дядя — случайно лишается одного тапочка. В поисках потерянной обуви он проваливается в сюрреалистичный мир под своей кроватью. Синюю шлёпку он находит сразу, но ход назад становится отрезанным, и теперь, перефразируя последние строчки самурайского кодекса «Хагакурэ», у Дяди нет цели, только путь. Путь домой.
В поиске выхода из сплетения странных помещений герою предстоит делать вполне привычные для жанра вещи: исследовать комнаты, взаимодействовать с их обитателями, собирать и применять предметы. Кстати, последние требуется использовать в нескольких ситуациях: какой-нибудь молоток, монетка или ботинок вам пригодятся не единожды. И хотя всё, что попадает в бездонные карманы Дяди (кстати, где они?) выглядит на удивление приземлённо, этого не скажешь о живых созданиях, населяющих мир «Полной трубы».
Все персонажи игры чисто «максимовские», и если вы видели хотя бы один мультфильм художника, то вы их ни с чем и ни с кем не спутаете. Этих созданий практически никогда не получится описать с ходу и даже дать имя, — но это сможет автор. Например, одним из встреченных будет Отмороженный. Цитирую официальный сайт: «Самый адекватный со второго этажа, но страдает духом противоречия и начальной формой интернет-зависимости (как мы потом узнали)... Любит недетские игрушки». Или колоритная Уборщица Маня: «Трудолюбивая и аккуратная, беззаветно предана своей профессии. Не замужем. Любит смотреть Формулу 1». Вид персонажей, их анимация и озвучка пропитаны странным юмором и налётом чего-то знакомого для постсоветского человека. Все эти создания — главная изюминка «Полной трубы». А вот задники — сочетание рендеров и работы иллюстраторов. Локации напоминают заброшенные промышленные помещения — цеха, коридоры, залы, наполненные хламом, с ржавыми механизмами и старыми трубами. Не бойтесь, этот мир не пугает, наоборот — вызывает любопытство.
Музыка идеально сочетается с происходящим: в качестве саундтрека в игре используются джазовые композиции Анатолия Герасимова. В каких-то местах его саксофон шепчет, где-то — смеётся, а на отдельных локациях плачет. Фри-джаз в играх — редкий гость. И хотя не всем понравится выбор музыки, по моему мнению, он очень удачный.
Жанровые переборы предметов и хождения по комнатам разбавляют мини-игры, чаще всего аркадные. Кстати, с одной из них и началась разработка в далёком 1997 году (и это можно увидеть по демоверсии), правда потом прервалась на некоторое время. Мини-игры хорошие: они не очень сложные, логично (насколько это возможно в таком странном мире) вплетены в происходящее и временами весёлые.
«Полная труба» — крайне необычный авторский проект. У него нет цели быть понятным всем, он не предлагает простых решений и не объясняет своих правил. Я люблю эту игру за её субъективность и странность, но не безумность: чувствуется, что создатель — взрослый человек, понимавший свои возможности и ограничения. Если вы любите такие игры — обязательно попробуйте.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
Deutsch
English