Future Wars: Adventures in Time

Future Wars: Time Travellers
Les Voyageurs du Temps: La Menace
Future Wars: Adventures in Time
Жанр: Quest
Разработчик: Delphine Software International
Издатель: Delphine Software International, Interplay
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 15
  • 12
  • 48
Один из всего лишь нескольких натуральных КВЕСТОВ, сделанных известной французской компанией Delphine Software, авторов знаменитых Flashback и Another World.

Итак, одному мойщику окон не повезло с местом работы. Вернее, повезло. Или как сказать... в общем, в здании, которое он обслуживал, он натолкнулся на машину времени. Самую настоящую. И естественно, воспользовался ею. И понеслась - прекрасные девушки, страшные заговоры, зловещие злодеи и спасение всего мира, причём в разных временах одновременно. Красота!

Графически игра является жестокой смесью божественно прекрасных фонов в знаменитой стилистике, знакомой каждому, кто хоть раз играл во Flashback - некоторые локации выглядят так, будто вульгарно оттуда слямзены - и довольно мелкотравчатых спрайтов героев. Вот. Музыка прелестна - особенно в CD-версии, которую не так уж и просто достать - даже на PC-speaker. Эту мелодию будет так же трудно забыть, как и любую другую титульную песнь Delphine. И это здорово.

Интерфейс классический для "европейской школы" - левый клик двигает героя, правый клик открывает окно со списком действий. Выбрав действие, мы выбираем точку его применения... только вот ещё неплохо было бы, чтобы герой был в радиусе своих собственных рук от нужного предмета. Да-да, как в ранних текстово-графических квестах Сиерры - если вы стоите на ковре, его нельзя поднять, но если с него сойти, вы окажетесь слишком далеко от его "горячей точки" и не сможете до него "дотянуться". Это по сути единственный недостаток игры - но настолько БЕЗУМНО раздражающий (и интенсивно мешающий продвижению по сюжету, естественно), что с ним вам придётся бороться больше, чем с паззлами. Которые тоже не из простых... но об этом я рассказывать не возьмусь, великоват соблазн поспойлерить.

В любом случае, это хороший квест от мастеров жанра экшн-адвенчур - но это не значит, что здесь мало экшена. Каждый наверняка найдёт, зачем сыграть в эту игру - и это главное.
Автор обзора: Noelemahc
Time Paradox
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра заставляет ностальгировать и играть в нее :) У меня почему-то ассоциации с Flashback , Another World , но прежде всего с Loom ( атмосферность игры Лум дарит такую же)...

Lomax123 - огромное спасибо за развернутое описание.
Будучи в восторге от Flashback, я решил поиграть в более раннюю игру от этой же компании, в этот раз классический квест с мышиным управлением. Что мне еще понравилось – полное отсутствие интерфейса на экране, что, как мне кажется, более погружает игрока в атмосферу игры, хоть конечно и замедляет все действия. Кстати, насчет замедления, игра хоть и выглядит современно для 1990 года, но управление персонажем в ней на уровне первых Сьеровских квестов – он будет ползать по экрану как черепаха, застревая во всем, что только есть на экране: кустах, деревьях, пикселях мостов.
В отличие от Secret of Monkey Island того же года выпуска, к сожалению, игра не может похвастаться той же логичностью загадок. Игра начинается уже сразу же с глупой шутки на шефом. Это как ушат холодной воды для тех, кто ожидал какой-нибудь серьезной фантастики, ну или хотя бы что-нибудь вроде Space Quest. И первое время вас не будет покидать ощущение, что вас где-то обманули. Но где-то к середине игры все наладится, сюжет закрутится и уже вряд ли отпустит вас до конца. Нам расскажут крайне интересную историю с перемещением во времени, в которой забавно объяснено вымирание динозавров в Меловой период и зарождение Homo Sapiens, с отсылками к фильмам Терминатор, Звездные войны и прочим.
Инвентарь в игре будет всегда маленьким, в районе 4-6 предметов за раз. Из-за линейности игры и невозможности вернуться назад, в игре очень легко застрять, если вы невнимательно обследовали какой-нибудь экран. Поэтому даю бесплатный совет: на каждом экране старайтесь задержаться как можно дольше, не спешите, даже если он и кажется вам изначально пустынным. Пиксельхантинг встречается довольно часто в игре, и уже с самого ее начала вы будете шокированы, узнав, что оказывается вот тот красный пиксель – это важный квестовый предмет, а вот тот желтый пиксель рядом – это всего лишь часть бэкграунда.
Самый главный недостаток: необходимость стоять вплотную к предмету для взаимодействия с ним. Да, это реалистично. Но простите, когда предмет размером в пиксель и вы стоите перед ним – вы его вообще не видите. Поэтому вам нужно сначала отойти в сторону, рассмотреть предмет, затем подойти к нему, загородить его, и вслепую попытаться что-то применить на нем. Это немного раздражает. В игре будет немного экшена, причем довольно жестокого, после которого ваши пальцы просто будут отваливаться – щелкать мышкой придется на протяжении нескольких минут.
Что касается адвенчурной части, она очень затягивает. Я думаю, что этому способствует небольшие локации, не позволяющие игроку заскучать. Согласитесь, что приятней искать разгадку на 2 экранах, чем часами лазить по 10-20 экранам в поисках пикселей. Нет, не подумайте, я совершенно не против любых видов приключений, будь то больших или малых, но вот именно этому квесту небольшие локации просто идут к лицу – с большими я бы ее наверное даже бросил, не дойдя и до середины.
В данной игре слишком много минусов, чтобы ее можно было порекомендовать широкому кругу игроков. Если вы ищите хорошую фантастику с юмором, то лучше обратите свой взор на Space Quest. Однако если вы, как и я, просто хотите ознакомиться со всеми мало-мальски значимыми произведениями, то попробуйте поиграть в нее, а я постараюсь ниже дать вам несколько советов, чтобы вы избежали всех тупиков и у вас от игры остались только положительные впечатления. Ведь не все же в ней так плохо: графика очень красочная и шикарнейшие, хоть и редкие, 3d заставки в стиле Flashback, относительно неплохой сюжет.
А теперь советы без спойлеров, чтобы сделать вашу игру комфортной
1. Сохраняйтесь в пять разных слотов на каждой новой локации или порции игры
2. На F10 выводится меню с сохранениями.
3. Если вас переносит куда-то после действия, но вы еще не обследовали комнату, грузитесь и тщательно обследуйте, а только потом переноситесь.
4. До переноса в будущее вы должны обладать капсулой и документами
5. До тюремной камеры вы должны обладать газетой
Графика, музыка и сюжет замечательны, но все остальное - жуть. Множество dead end-ов (причем в один из них игра просто подталкивает), еще большее множество раздражающих до белого каления timed участков, однообразный лабиринт, проходить который к тому же требуется на время, отвратительное управление передвижением главного персонажа. Однако, повторюсь, сюжет и атмосферность - на высочайшем уровне. Особенно позабавила концовка. Вот что просит римейка!
Однажды как-то зацепила, но было много отталкивающих моментов, из-за которых не смог играть. Хотя сюжет очень годный.
Не порадовало, что нужно в плотную подходить к предмету для взаимодействия с ним, а иначе былинный отказ. Как по мне, это уж очень тяжело. Хотя я тогда был молод...
Есть еще в игре не очень приятный момент с постребушками, и другой - с забегом на время, а в остальном, действительно, классический квест.
Что касается ScummVM, то еще один приятный момент заключается в том, что цвета угадывать надо только один раз. При загрузке существующей сохраненной игры в ScummVM этого делать уже не придется.