Starship Troopers: Terran Ascendancy

Starship Troopers: Terran Ascendancy
Жанр: Strategy
Разработчик: Blue Tongue Entertainment
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.07 из 10
  • 11
  • 7
  • 43
Отличная тактическая стратегия в реальном времени по если не книге, то, по крайней мере, фильму «Звёздный десант». Это сейчас игры по фильмам/мультфильмам клепают одновременно с выходом тех на экраны, чтобы нажиться ещё больше. Тогда ещё было не так – фильм вышел в 1997 году, игра – через три года, в 2000.

Сюжет игры с фильмом связан, но его не повторяет. Никаких деталей я, как обычно, не понял (хотя они, безусловно, есть), но вкратце всё так: человечество в не очень далёком будущем объединилось и исследует космос. Где встречается с расой Bug’ов – гигантских псевдоразумных жуков, с которыми начинается война. Вот, в общем-то, всё.

Игровой процесс напоминает скорее action, чем стратегию: вам даётся подразделение, состоящее из определённого количества солдат, и задание на эту миссию: например, убить столько-то тварей, разрушить то-то, поймать тех-то. Незамысловатая формулировка очень быстро превращается в сущий ад, потому что за простыми словами стоят тяжелейшие бои с тварями. Тварей, кстати, много, описывать их подробно я не буду – такое надо видеть. Скажу только, что далеко не все из них следуют постулату «Рождённый ползать летать не может». Другая цивилизация, другие ценности, ничего не поделаешь…

Ещё одним признаком «уклона» в сторону action’а является большой выбор оружия для ваших солдат – чего тут только нет… Наиболее интересным, пожалуй, является оружие для захвата опытных образцов (что с ними потом будут делать – подумайте сами).

Графически игра выглядит здорово. Юниты и ландшафты полностью трёхмерны, есть возможность масштабирования. Враги выглядят очень «естественно» (если такое слово к ним применимо), а уж пейзажи далёких планет – вообще чудо.

Когда смотришь на серые скалы под тёмно-синим вечерним небом чужого враждебного мира, за которыми притаилась беспощадная смерть в самом ужасном из возможных обличий, проникаешься атмосферой этой замечательной игры. Ну а уж звуки – это вообще отдельный разговор, думаю, понятно, почему…

В общем, если вы любите тактические стратегии с не самым маленьким, но и не самым большим количеством юнитов, соскучились по сложным и необычным играм – вам обязательно стоит попробовать.

Кстати, насчёт сложности – обязательно пройдите обучающие миссии, ибо и управление, и интерфейс в игре могут показаться довольно непривычными, однако «добрый» инструктор вам всё объяснит. Ну а потом – в бой с проклятыми жуками, и да здравствует Человечество!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не работала GeForce или на оборот на radeon уже не помню :) Много раз проходил, отличная игра особенно если знать что делать. Помню в самой сложной миссии, повторяющей сюжет из фильма с обороной аванпоста, с наскока обжёгся многократно, что научило внимательности и побороло лень, заминировав все подходы к базе прошёл миссию без потерь :) Много времени провёл расковыривая игровые ресурсы, удавалось вставать в сами миссии более качественные модели солдатиков из предмиссионного менеджера снаряжения, работало и с жуками.
Эта игра больше подходит к книге, чем к фильму. Только жуки остались "классические", а не как в книге.
Выменял эту игру в 00вых в ларьке за 10р (тогда можно было дисками меняться, эх, были времена...)
Игра вполне неплоха, особенно если разобраться в управлении. По-моему, я так ни разу её и не прошёл)
"Звёздный десант" - один из моих любимых фильмов. Он мне нравится и как просто приключенческий фильм, и как сатирический. Так же с уважением отношусь и к книге Роберта Хайнлайна (идейно фильм во многом противопоставлен ей). Об этой игре я узнал после знакомства с обоими первоисточниками и решил пройти. Я ожидал чего-то на подобие Half-Life, но и вариант стратегии меня не разочаровал. Присутствует сюжет, основанный частично на фильме, частично на книге, для игры вполне хорошо развитый, весьма масштабный и подаваемый в основном в виде фронтовых сводок и брифингов. Миссии интересные, игровые решения с набором опыта и улучшением экипировки выполнены достойно. Стоит отметить, что игра в целом весьма сложная даже при повторном прохождении, чему способствует отсутствие сохранений во время миссий (на прохождение одной миссии вполне может уйти 1.5-2 часа). После нескольких начальных миссий следует продолжительная и сложная миссия, завершающаяся осадой блокпоста "Виски", показанной в фильме, после которой практически все миссии требуют особого подхода. Перед каждой миссией даётся возможность экипировать солдат согласно их рангу и опыту и заменить погибших новобранцами. Терять бойцов тут строго противопоказано, так как в определённый момент без достаточного количества экипированных боевыми экзоскелетами опытных солдат дальнейшее прохождение становится просто невозможным. В общем, играть было интересно.

Озвучка игры выполнена на высоком уровне, отдельно отмечу три музыкальные темы в брифингах, хорошо поддерживающие эпический масштаб конфликта - эти темы хороши и отдельно от игры.

О технической стороне не могу сильно объективно судить, так как мне мало с чем сравнивать, но на момент, когда я проходил первый раз (середина 2000-х), графика не вызывала отторжения. Да и сейчас нормально смотрится (для меня графика вообще не играет решающей роли), хотя было бы приятно пройти игру ещё раз с улучшенной картинкой. Каких-то критических, не дающих пройти игру программных ошибок я не встретил.

У заядлых любителей стратегий оценки могут быть более скромные, но я ставлю по своим впечатлениям этой игре высший балл.
В принципе, есть способ изменить количество и типы жуков в игре:

1. Идём в папку "Missions", внутри находим множество папок с названиями типа "c2m4". Они содержат все исходные материалы по игровым миссиям. "C" обозначает Главу, "M" - Миссию в составе Главы.
2. Внутри каждой такой папки есть N-е количество файлов формата *.txt.
3. Нас интересуют файлы с названиями типа "bh_***.txt", т.к. они содержат настройки для жучиных нор.

Итак, что мы делаем:
4. Открываем файл "bh_***.txt". Внутри будет текст следующего (примерно) содержания:

// c1m2
// bughole #5 setting file
//
bug_type = warrior 100
5. Под данным текстом нужно добавить следующее:
startmode = 2
special = 12 1000
totalbugs = -1
все вместе данные строки дают следующий эффект:
1. жуки начинают плодиться "как кролики";
2. поток жуков из норы более не иссякает (до уничтожения норы, конечно);
3. каждая новая "порция" жуков - это 12 особей, а не 1 чахлый жук.

Можете поверить на слово, геймплей меняется радикально :)

Что НЕ НУЖНО менять в свойствах норы:
1. Не трогайте строки, содержащие слова "ID" или "status"; программа с вероятностью будет глючить.
2. "tanker_hole" - нора спрятана на начало игры, а при активации порождает танкера.
3. "wall_hole" (или что-то в этом роде) - нора расположена на стене, т.е. имеет уникальную модельку.
с пунктами 2 и 3, в принципе, можно поэкспериментировать, но результат зачастую очень странный.

Теперь, найдите в файле норы строку "bug_type". Она выглядит следующим образом:
bug_type = warrior 100
где:
warrior
- тип жука;
100
- % жуков искомого типа от общей их популяции в норе.

Если в норе несколько типов жуков, эта секция файла будет выглядеть, например, так:
bug_type = cherrybomber 60
bug_type = warrior 20
bug_type = spitbug 20
т.е. на каждые 10 жуков нора будет порождать 6 камикадзе, 2 воинов и 2 плевунов.

Перечень типов жуков, которых я сейчас могу вспомнить:
warrior - классический жук-солдат, знакомый всем по первым миссиям;
spitbug - жук, плюющийся кислотой (возомнившая о себе божья коровка);
cherrybomber - мелкий жук-камикадзе с голубым панцирем;
rhino - жук-носорог, здоровый и быстро бегающий;
chameleon - собственно, хамелеон. зелёный жук, чем-то похожий на богомола, умеющий становиться частично невидимым;
hopper - летающий жук;
royalwarrior - прыгучая и более зубастая версия воина, так раздражающая (меня, во всяком случае :blush:) на поздних этапах игры.

Что нужно принимать во внимание:
!!! Летуны не всегда корректно респавнятся. При попытке взлететь из наземной норы их через раз заклинивает на старте, и они тупо ползают по земле; в итоге, вместо грозной стаи саранчи вы имеете сомнительное удовольствие наблюдать за стадами окуренных тараканов.

Массовый респавн плевунов и камикадзе - на мой взгляд - это особо изощрённая форма мазохизма: взвод просто сметают с игровой карты. Лобовая атака табуна носорогов, в принципе, тоже оставляет незабываемые ощущения :)

Что обязательно нужно сделать дополнительно:
1. Идём в файл "interface.txt", он есть в папке каждой миссии.
2. Находим там строку
line8=ST_UNIT_TYPE_TECH_COMBAT_HARNESS 3
Заменяем цифру 3 на 30 - теперь разгрузок, позволяющих взять второй ствол хватит на 30 десантников. Иначе патронов на вынос жуков будет хронически не хватать.

Для любителей силы "мирного атома":
В том же файле есть секция EXCLUDED ("исключено", в дословном переводе). Если вы стираете из неё какую-то строку, то ограничение на данный вид оборудования / специалиста автоматически снимается для данной миссии.
Отличная игра, являясь обладателем "руссефецированной" версии, раз в год обязательно прохожу эту игрушку. Действительно - очень затягивает. Управление войсками, чем-то напоминает дарк омен, когда нельзя полностью терять отряд, здесь же насчету каждый человек, потому как получение званий и опыта, в этой игре не пустой звук, а очень важная часть геймплея и прокачка отряда, здесь играют не меньшую роль чем сбор шмоток в DII.