Starship Troopers: Terran Ascendancy

Starship Troopers: Terran Ascendancy
Жанр: Strategy
Разработчик: Blue Tongue Entertainment
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.07 из 10
  • 13
  • 9
  • 52
Отличная тактическая стратегия в реальном времени по если не книге, то, по крайней мере, фильму «Звёздный десант». Это сейчас игры по фильмам/мультфильмам клепают одновременно с выходом тех на экраны, чтобы нажиться ещё больше. Тогда ещё было не так – фильм вышел в 1997 году, игра – через три года, в 2000.

Сюжет игры с фильмом связан, но его не повторяет. Никаких деталей я, как обычно, не понял (хотя они, безусловно, есть), но вкратце всё так: человечество в не очень далёком будущем объединилось и исследует космос. Где встречается с расой Bug’ов – гигантских псевдоразумных жуков, с которыми начинается война. Вот, в общем-то, всё.

Игровой процесс напоминает скорее action, чем стратегию: вам даётся подразделение, состоящее из определённого количества солдат, и задание на эту миссию: например, убить столько-то тварей, разрушить то-то, поймать тех-то. Незамысловатая формулировка очень быстро превращается в сущий ад, потому что за простыми словами стоят тяжелейшие бои с тварями. Тварей, кстати, много, описывать их подробно я не буду – такое надо видеть. Скажу только, что далеко не все из них следуют постулату «Рождённый ползать летать не может». Другая цивилизация, другие ценности, ничего не поделаешь…

Ещё одним признаком «уклона» в сторону action’а является большой выбор оружия для ваших солдат – чего тут только нет… Наиболее интересным, пожалуй, является оружие для захвата опытных образцов (что с ними потом будут делать – подумайте сами).

Графически игра выглядит здорово. Юниты и ландшафты полностью трёхмерны, есть возможность масштабирования. Враги выглядят очень «естественно» (если такое слово к ним применимо), а уж пейзажи далёких планет – вообще чудо.

Когда смотришь на серые скалы под тёмно-синим вечерним небом чужого враждебного мира, за которыми притаилась беспощадная смерть в самом ужасном из возможных обличий, проникаешься атмосферой этой замечательной игры. Ну а уж звуки – это вообще отдельный разговор, думаю, понятно, почему…

В общем, если вы любите тактические стратегии с не самым маленьким, но и не самым большим количеством юнитов, соскучились по сложным и необычным играм – вам обязательно стоит попробовать.

Кстати, насчёт сложности – обязательно пройдите обучающие миссии, ибо и управление, и интерфейс в игре могут показаться довольно непривычными, однако «добрый» инструктор вам всё объяснит. Ну а потом – в бой с проклятыми жуками, и да здравствует Человечество!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Перед стартом миссии в меню где экипируется шмот используются качественные 3D модели солдатиков, можно их подсунуть в мисии, но не будет анимации. Уже точно не скажу, вроде в листе мисии или в сейв листе можно было указать название HD модели солдатика. Можно было засунуть хоть несколько моделей самого здорового жука в одну миссию. Всё это делалось в доинтернетовское время, ну у меня по крайней мере интtрнет появился через мобилу N72 только в 2006. Если грамотно играть, то чуть ли не с первой миссии доступны экзоскелеты.
gromoton
Не работала GeForce или на оборот на radeon уже не помню :) Много раз проходил, отличная игра особенно если знать что делать. Помню в самой сложной миссии, повторяющей сюжет из фильма с обороной аванпоста, с наскока обжёгся многократно, что научило внимательности и побороло лень, заминировав все подходы к базе прошёл миссию без потерь :) Много времени провёл расковыривая игровые ресурсы, удавалось вставать в сами миссии более качественные модели солдатиков из предмиссионного менеджера снаряжения, работало и с жуками.
а можно по-подробнее, как вставить в миссии более качественные модели?
Не работала GeForce или на оборот на radeon уже не помню :) Много раз проходил, отличная игра особенно если знать что делать. Помню в самой сложной миссии, повторяющей сюжет из фильма с обороной аванпоста, с наскока обжёгся многократно, что научило внимательности и побороло лень, заминировав все подходы к базе прошёл миссию без потерь :) Много времени провёл расковыривая игровые ресурсы, удавалось вставать в сами миссии более качественные модели солдатиков из предмиссионного менеджера снаряжения, работало и с жуками.
Эта игра больше подходит к книге, чем к фильму. Только жуки остались "классические", а не как в книге.
Выменял эту игру в 00вых в ларьке за 10р (тогда можно было дисками меняться, эх, были времена...)
Игра вполне неплоха, особенно если разобраться в управлении. По-моему, я так ни разу её и не прошёл)
"Звёздный десант" - один из моих любимых фильмов. Он мне нравится и как просто приключенческий фильм, и как сатирический. Так же с уважением отношусь и к книге Роберта Хайнлайна (идейно фильм во многом противопоставлен ей). Об этой игре я узнал после знакомства с обоими первоисточниками и решил пройти. Я ожидал чего-то на подобие Half-Life, но и вариант стратегии меня не разочаровал. Присутствует сюжет, основанный частично на фильме, частично на книге, для игры вполне хорошо развитый, весьма масштабный и подаваемый в основном в виде фронтовых сводок и брифингов. Миссии интересные, игровые решения с набором опыта и улучшением экипировки выполнены достойно. Стоит отметить, что игра в целом весьма сложная даже при повторном прохождении, чему способствует отсутствие сохранений во время миссий (на прохождение одной миссии вполне может уйти 1.5-2 часа). После нескольких начальных миссий следует продолжительная и сложная миссия, завершающаяся осадой блокпоста "Виски", показанной в фильме, после которой практически все миссии требуют особого подхода. Перед каждой миссией даётся возможность экипировать солдат согласно их рангу и опыту и заменить погибших новобранцами. Терять бойцов тут строго противопоказано, так как в определённый момент без достаточного количества экипированных боевыми экзоскелетами опытных солдат дальнейшее прохождение становится просто невозможным. В общем, играть было интересно.

Озвучка игры выполнена на высоком уровне, отдельно отмечу три музыкальные темы в брифингах, хорошо поддерживающие эпический масштаб конфликта - эти темы хороши и отдельно от игры.

О технической стороне не могу сильно объективно судить, так как мне мало с чем сравнивать, но на момент, когда я проходил первый раз (середина 2000-х), графика не вызывала отторжения. Да и сейчас нормально смотрится (для меня графика вообще не играет решающей роли), хотя было бы приятно пройти игру ещё раз с улучшенной картинкой. Каких-то критических, не дающих пройти игру программных ошибок я не встретил.

У заядлых любителей стратегий оценки могут быть более скромные, но я ставлю по своим впечатлениям этой игре высший балл.