Rival Realms

Rival Realms
Жанр: Strategy
Разработчик: Activ Pub Studios
Издатель: Digital Integration
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.71 из 10
  • 7
  • 4
  • 38
Казалось бы, это всего лишь очередная стратегия «в стиле WarCraft», но при ближайшем рассмотрении можно убедиться, что перед нами – совершенно особое и самобытное творение.

Rival Realms – это малоизвестная фэнтезийная стратегия реального времени, в которой вы можете выбрать одну из трёх рас – Люди, Эльфы или «зеленокожие существа», в которых, само собой, легко узнаются орки.

От большинства «похожих» стратегий её отличает сильный «РПГ-элемент»: каждый ваш юнит – не просто «статист», но личность. Он может накапливать опыт, имеет довольно солидный инвентарь, который не следует игнорировать. Юниты очень разнообразны – есть вполне традиционные мечники и лучники, а есть, например, шпионы, которые могут воровать золото во вражеских замках, различные волшебники, могущие повелевать огнём и даже изменять ландшафт местности.

Кроме того, необходимо отметить приятную спрайтовую графику и очень высокий для 1998 года AI противников – победить на высшем уровне сложности не так-то просто.

Игра наверняка понравится всем любителям «олдскульных» стратегий и, конечно же, в первую очередь поклонникам WarCraft, ибо общего всё-таки достаточно, но это ни в коем случае не недостаток.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень странная и крайне неоднозначная игра.

С одной стороны, это плохенький клон WarCraft II, с другой.. в этой игре больше нововведений на квадратный пиксель, чем в любой другой игре что я видел.

Опыт. Представьте себе, любого юнита можно прокачать аж до 4 уровня, превратив в суперэлитного бойца способного в одиночку выкосить целую армию. Но увы, "герои" в этой игре почти ничем не отличаются от обычных бойцов, ни спецприемов, ни возможности воскреснуть. Да и система накопления опыта весьма примитивна, нанес удар - получи сразу же чуть больше здоровья, и чуток опыта. Тоесть, чем чаще бьем, тем ширше морда.

Инвентарь. Почти у каждого юнита есть четыре свободных слота, в которые можно запихать или специальные артефакты, усиливающие защиту, урон или скорость атаки, или же положить "расходники", в виде банок восстанавливающих здорове и ману, и свитки с заклинаниями (только для спеллкастеров). Непонятно, почему было не сделать отдельно инвентарь и отдельно куклу персонажа со слотами для экипировки.

Артефакты. При получении уровня, каждый боец одаривается простыми вещами в виде колец и ожерелек, а в дальнейшем, в игре можно найти и более мощные образцы, а так же элитные артефакты, увеличивающие здоровье или уваиваюшие(!) урон. Но опять же, встречаются казусы. Отсутствие куклы со слотами, позволяет вашему рыцарю нацепить сразу четыре короны на +15 урона, что несколько.. нелогично.

Отряды ветеранов. Между уровнями, нам предлагают совершенно бесплатно "сохранить" наших бойцов из предыдущей миссии, хоть всех. И при начале новой, мы можем на определенный денежный лимит "нанять" ветеранов. С одной стороны, это здорово. Прокачиваем из миссии в миссию элитный отряд, экипируем их по самое не могу, и выкашиваем целые армии. С другой, это легальный способ дюпа (дупликации), поскольку юниты не переписываюся поверх. Берем Сэра Аргила из миссии 10 и такого же из миссии 11, с одинаковым набором крутой экипировки, и после успешного прохождения 12 миссии, уже имеем в распоряжении четырех героев. Верно было бы перезаписывать каждого бойца, удаляя предыдущую версию, а вместо набора по лимиту золота и древесины, просто позволить взять Х юнитов. Но не случилось.

Нейтральные монстры. Хотя их мало и они довольно примитивны, но они есть. Наш отряд может победить их, получив опыт и добыв редкие артефакты. Но снова минус, видов монстров очень мало, почти каждый представляет из себя "минибосса", и почти все они одинаковы и случат лишь для прокачки ваших избранных юнитов.

Терраформинг. Да, именно это слово. В игре есть юнит, способный превращать воду в землю и наоборот. Навести мосты, или завести противника на полуостров и отрезать путь к оступлению? Это должно было бы дать широкие тактические возможности.. Но увы, это просто не нужно. Гораздо эффективнее подогнать элитных бойцов и перебить всех прямо на месте. Ловушки и возможность создавать банки со здоровьем и маной, интересно но никак не заменяет отсутствие хороших дальнобойных и лечащих заклинаний. Хорошо хоть здоровье регенерируется.

Есть еще пара мелочей, вроде возможности менять цвет вашим бойцам. Сделано это видимо было в расчете на мультиплеер, чтобы вводить противника в заблуждение, но в сингле это хороший способ отметить ваших "героев" или просто разделить юнитов первого и последующих уровней.

Как ни странно, игра является стратегий только в многопользовательской игре. Сингл представляет из себя ряд тактических компаний, без строительства какой-либо базы. Загружаете из резерва ваших бойцов покруче, и вперед - крушить и рвать. И надо сказать, прокачка персонажей, долгая и упорная, дает свои плоды. Ближе к концу игры, получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие командуя своей маленькой элитной армией. Вот они - Рыцари Короны, все как на подбор лихие молодцы, каждый стоит доброй сотни. Реют на ветру яркие цветные плюмажи, когда они несутся в бой, за Короля!

В общем, в это стоит поиграть, хотя бы немного. Эдакий Варкрафт 2.5. Кстати, стало понятно, откуда Близзард черпало вдохновение для третьей серии своей стратегии.
Даниил,
Можно считать это не минусом, а особенностью игрового процесса :) Проходить игру как больше нравится.
На мой взгляд игра на порядок превосходит РТСки своего времени по колоритности юнитов, сложности и тактическим возможностям. Но у нее есть один огромный минус в балансе: возможность раскачки юнита до уровня свехчеловека (сверхтролля/сверхгномика). Помнится когда я проходил компанию за орков, просто мочил всех врагов исключительно пузатиком из самой первой миссии и небольшой его группы поддержки. Поначалу было мучительно трудно, но к концу третьей миссии проблемы стали решатся быстро. А с пятой я уже ленился строить базы, да и разогнал всю свиту кроме моего любимого толстячка, который уже в одиночку разрушал города с щелбана.
По-моему, игра похожа на другую фэнтезийную RTS - Tzar: The Burden of the Crown: там тоже юниты могут накапливать опыт и имеют инвентарь.
Классная игруше4ка, давно искал. Но попадалась мне только Немецкая демо-версия =( А раньше была полная русская версия, но потом диск порвало в CD-ROMе еще на старом компе. С тех пор уже 8 лет прошло и вот уже нашлась)