Darkened Skye

Darkened Skye
Жанр: Adventure
Разработчик: Boston Animation
Издатель: Simon & Schuster Interactive
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.88 из 10
  • 16
  • 12
  • 93
Практически неизвестный фэнтезийный action/adventure от третьего лица, повествующий о приключениях переквалифицировавшейся в воительницу пастушки Скайи, сражающейся против злого волшебника по имени Некрот.

Причины, по которым игра не получила хоть сколько-нибудь большой известности, можно искать долго. Например, некоторые «рецензенты» называли игру «пошлой рекламной карамельной агиткой». И как раз на этот слоган для начала и стоит обратить внимание.

«Пошлости» в том смысле, в каком мы предполагаем её увидеть в игре, где главным героем является девушка, тут не будет – не беспокойтесь. Речь идёт о пошлости иного рода – дело в том, что создание игры спонсировала небезызвестная корпорация «Mars», производящая, помимо (не) любимых народом шоколадных батончиков, ещё и «радужные» леденцы «Скиттлс» (да-да, те самые, которые предстают перед нами на телеэкране под видом «съедобной радуги»). Так вот, здесь эти самые «леденцы» играют большую роль – например, их собирание является способом пополнить запас маны. Однако на этом отнюдь не акцентировано всё внимание в игре, никакой открытой рекламы нет, поэтому претензии сочтём необоснованными и о них забудем.

Сюжет в игре имеется, причём довольно сложный (до конца постарайтесь разобраться сами). Удалось понять то, что есть некий мир (кстати, о мире – чуть позже), в котором всё, в общем-то, не совсем плохо, но в нём живёт злой волшебник Некрот, который хочет, чтобы плохо стало «совсем». Он очень-очень плохой: его прислужники рыскают по стране, похищая и убивая людей. Мать нашей героини оказалась в числе его жертв. Но причиной начала её похождений становится даже не жажда мщения (хотя потом добавится и это), а необходимость спасти собственную жизнь – Скайя находит некий камешек, который для Некрота представляет нездоровый интерес и которым он страстно жаждет обладать…

На что похож игровой процесс? Собственно, это аркадный TPS с магией, где нужно много бегать, прыгать (прыгать иногда чаще и больше, чем бегать), стрелять (заклинаниями) и иногда разгадывать не особо сложные головоломки.

То есть чего-то нового в плане геймплея мы, скорее всего, здесь не увидим. Зато увидим в плане атмосферы – причём даже не то чтобы нового, а слегка подзабытого старого и не очень. Как вы думаете, можно ли сделать «коктейль» из квинтэссенции чёрного безбашенного юмора под названием American McGee Alice и девственно чистой и благородной истории о спасении мира под названием Zanzarah? Оказывается, можно, и данная игра – тому доказательство: нужно всего лишь подсчитать среднее арифметическое порций юмора в обеих указанных играх и добавить его в предмет нашего разговора.

Но атмосфера формируется не только за счёт юмора – в меру мягкого, в меру жёсткого. Нам предстоит пройти пять огромных, необычных миров, причём их сюрреалистичность нередко не уступит знаменитой «Алисе». А названия отдельных локаций – например, болото Тикники, копи Зоглов, страна Костей – просто не могут оставить ни одного любителя приключений равнодушным и наверняка заставят облизнуться от предвкушаемого удовольствия. И оно будет, поверьте.

Графика – стоит ли о ней говорить? На мой взгляд, - нет, всё должно быть понятно и так: это же 2002 год! А значит – полное 3D, прекрасно прорисованные локации, интерактивный мир и проработаннейшие модели персонажей (в том числе и огромного количества монстров-врагов). Звуковое оформление тоже на уровне – достаточно вспомнить сюжет. Большинство элементов окружающей обстановки озвучено, а уж всевозможных рычаний и завываний хватит с избытком.

Итог подвести трудно. Является ли данная вещь шедевром? Нет, но она и не претендует на шедевральность. Это просто яркий пример того, что из любой, даже, прошу прощения, откровенно слабой задумки, к рождению которой непосредственное отношение имела реклама упомянутого в начале обзора лакомства, можно сделать неплохую (именно неплохую) игру, если за дело берутся творческие люди со здоровым чувством юмора и известной долей ответственности и трудолюбия.

Игру можно порекомендовать всем любителям аркадных TPS, а также поклонникам «Алисы» - должно понравиться.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень сильно мозолит глаз вот это: скайя. Нет, товарищи. Девушку зовут Скай и никак иначе. Её имя можно коверкать сколько угодно, но факт от этого не изменится ни на йоту: Скай, ибо так к ней обращаются все персонажи зовущие её по имени, да и сама героиня несколько раз произносит его при знакомстве с незнакомыми личностями. Так что не надо ничего выдумывать, особенно откровенную чушь. Вспомнилась мне "чудесная" обложка одного из ниразунепирацких изданий типа фаргус/волк/рисёч (и остального шлака) оригинальной Bloodrayne, где красовался заголовок "Кровавая Райна". Да-да, именно "райна", Карл! Это просто лютое позорище, которое я помню до сих пор, а моё личное отношение к этим "локализаторам" - ни что иное, как глубочайшее презрение.
Во мнениях о Darkened Skye часто присутствует целый ряд заблуждений. Во-первых, что игра является чисто рекламным продуктом, посвящённым конфетам «Скитлз»; как-никак, изначально игра так и называлась: Skittles: Darkened Skye. На самом деле, кроме тех самых «кеглей», используемых как аналог рун для составления магических заклинаний, да образов будущего в колдовском котле, в мире игры больше никаких связей с «Скитлз» и вообще нашим миром. Иными словами, игра полностью самодостаточна.
Во-вторых, разработчик игры Boston Animation – не более чем фиктивное название, данное студии безблагодатными американскими владельцами. Компания по-настоящему зовётся KAMI – подразделение АМИ в Киеве, и состояли в ней украинские и русские разработчики.
Ну и в третьих, фраза на обложке «Tomb Raider style adventure...» тоже не вполне соответствует действительности, ибо здесь отсутствует один из главных для таких игр геймплейных элементов – подробная акробатика. Скайя в принципе не пользуется руками для подтягивания, впрочем, как раз это используется в геймплейной механике во многих сценах для прыжков только ногами (например, круге камней или на поднимающихся плитах). Зато присутствует отличная фишка: с помощью разбухающих на воде морских звёзд можно собственноручно создавать платформы – вот это действительно оригинально! Что же касается «...with Magic», то система заклинаний с расставлением кеглей вручную довольно занятна, но, вот незадача, этих самых шариков в течение игры можно найти буквально впритык, а чем мощнее спелл, тем больше требуется кеглей. Так что в итоге перебрасывать их с боевых заклинаний на функциональные приходится порой слишком часто, да и некоторые специальные используются буквально пару раз за игру.
Что ещё можно сказать... графика хоть немного и отстаёт для своего времени, примерно на уровне двухгодичной давности American McGee's Alice, но благодаря ярким краскам и эффектам вполне годно смотрится, плюс, здесь довольно необычный дизайн противников и союзников. Тут также отличная архитектура уровней, но главным образом в всяких замках, руинах и деревнях, а вот какой-нибудь лес показан ужасной сплошной текстурой и сделан в виде лабиринта.
Ну и главное, всё перечисленное сопровождает неожиданно занятная фентезийная история (сюжетный поворот с промежуточным злодеем вовсе удивляет), снабжённая решением довольно неплохих загадок, поиском секретов и даже общением с нейтральными персонажами вроде торговцев или нашей острой на язык (не)гаргульей. Любителям не только раскидывать монстров (не очень умных, зато жестоко метких) магией и оплеухами, но и пораскидывать мозгами - рекомендуется!
Сказано:Игру можно порекомендовать всем любителям аркадных TPS, а также поклонникам «Алисы» - должно понравиться.
А мне игра очень понравилась своими "не особо сложными головоломками",зато так приятно решаемыми.И както всё равно что там говорили или писали критики про "пошлости",по всему-это моя игра,хоть и нашёл я её,можно сказать случайно,но скорее всего закономерно,испытывая голод после пройденной и перепройденной Arx Fatalis.И даже хорошо что Darkened Skye-аркада,и немного породийный сюжет,позволила отвлечся от,порой слишком серьёзных РПГшек.А с каким упоением носился в четвёртой локации-Огмире,под изумительную музыку,хоть и псевдоклассическую.:good:
Ё маё, случайно наткнулся и не поверил своим глазам. Отличная игрушка, юморная, атмосферная, весёлая. Несмотря на то что делалась в качестве рекламы конфет, разрабы вложили в неё душу. И тем более приятно что отчасти русскую, ведь если мне не изменяет память то половина разрабов (если не больше) были нашими.
Спасибо сайту, качаю.
помню, купил я эту игру повёвшись на рецензию с ag.ru.. и не пожалел :)
отличный юмор и неплохой геймплей позволяет скрасить несколько вечеров