Clans

Satanica
Clans
Жанр: RPG
Разработчик: ComputerHouse
Издатель: Strategy First
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.36 из 10
  • 5
  • 3
  • 34
Игра, которую в своё время объявили "худшей РПГ всех времён", что, на мой взгляд, всё-таки не совсем справедливо, но игра, если говорить честно и откровенно, действительно "не фонтан".

Сначала пара слов о сюжете. Есть мир, в котором живут четыре расы - люди, варвары (видимо, не люди), эльфы и гномы, которые ненавидят друг друга и воюют между собой. Потом, когда война приедается, их короли зовут мага, который делает Корону Мира, чтобы положить войнам конец. И всё бы хорошо, но через n-ое количество лет в мир приходит Демон, который для чего-то (!) похищает Корону, а волшебника, её сделавшего, заточает в другом измерении. Чтобы отнять у Демона Корону (потому как воевать больше никто не хочет), короли каждого народа посылают на сражение с Демоном лучшего своего воина.

Игровой процесс - стандартный hack and slash. Можно выбрать, за какой клан играть. Суть - ходим, сражаемся с монстрами, подбираем вещи, повышаем примитивные характеристики, выполняем примитивные квесты. Кстати, обратите внимание - НЕ прокачиваем, а повышаем, переходя на следующий уровень ИГРЫ. Понятия "опыт за убийство или выполнение" тут вообще нет.

Но есть одно очень серьёзное "но", из-за которого игра не стала просто "ещё одним клоном Diablo", а удостоилась указанного в начале обзора нелицеприятного титула. "Но" заключается в том, что игрового мира как такового в Clans нет. Совсем. Что мы видим при запуске игры? Чёрный экран и в центре его - маленький квадратик с красными стрелочками (а то и стрелочкой), указывающими путь на другие такие квадратики. В центре его стоит наш персонаж - очень красивая трёхмерная моделька, окружают нас тёмные мрачные леса, реки с тёмной водой, а то и что-то более страшное (игра вполне заслуживает и титул самой мрачной - здесь ВСЁ тёмное), но - только в пределах маленького квадратика. Назад возвращаться можно.

Монстров довольно много, они довольно сильны, но не особо умны и берут числом. "Загадки" сводятся к "найди выход".
Графика, как уже было сказано, неплохая, но уж очень сильно минимизирует её достоинства ограниченность свободных пространств.

Итог - несмотря ни на что, не самая плохая игра. Да, недостатков масса, но атмосферность присутствует, играть интересно. Если относиться к ней не как к конкуренту великого и ужасного Диавола и не как к РПГ вообще, а как к заурядному изометрическому action'у с небольшим ролевым элементом, то можно даже получить массу удовольствия.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень хорошая РПГ и моя оценка ей: 4,5.
Мрачная атмосфера, красивая графика, есть сложность, есть над чем подумать...
Здесь не будет манны небесной и разнообразия лута, так что ресурсы придется экономить. Короче говоря, играть интересно. Единственное, что мне не понравилось, так это исчезание трупов и отсутствие жестокости. С такой прекрасной графикой можно было бы и пожестче сделать, хотя бы чтоб трупы оставались на земле как в Дьябло!

P.S. совет. Если вам вдруг понравился визуал игры и ее атмосфера по скриншотам, но смущает ограниченность мира - попробуйте сперва поиграть в Dragonfire. Это единственная похожая РПГ. В ней тоже придется ходить по локациям, которые нельзя скроллить, но там они гораздо больше, на весь экран. Вы привыкните к такому мироустройству, и после Dragonfire сможете получать удовольствие от Clans.
Нормальная игра, что вы, ей богу... Атмосферная. В юности, помню, когда вышла, много-много радости "детишкам" принесла.
Странно что игру до сих пор считают РПГ. Это Hack&Slash\Quest с элементами РПГ.
Несмотря ни на какие отрицательные доводы и мнения, игра мне действительно понравилась, в некоторых отношениях даже больше, чем сам Diablo. И в первую очередь за её атмосферу. До сих пор помню органично вписывающийся в неё стук сердца сильно раненного героя. Мрачновато, да, однако от этого она ничего не теряет, даже наоборот. Darkstone, например, обладает гораздо лучшей графикой и стратегической составляющей, но вот какой-либо особой атмосферности я в ней так и не ощутил.

Однако отсутствие нормальной прокачки подпортило игровой процесс: единственным путём к разнообразию является наличие четырёх классов, однако всё равно до того же Diablo далеко.

P.S. Почему это варвары не люди? Первый класс называется не человеком (human), а воином (warrior), так что тут никаких расовых разграничений между ними и варварами не наблюдаю.