Cyber Police

Cyberlaw
Cyber Police
Жанр: Action
Разработчик: Balance Games
Издатель: Balance Games
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 5
  • 2
  • 14
Испания редко радует нас видеоиграми в жанре beat'em up. Cyber Police, также известная как CyberLaw/CyberLaw2000, сперва может показаться вам невзрачной, - но на деле игровой процесс глубже и интереснее, чем в некоторых современных представителях жанра. В игре нетривиальный сюжет: для поддержания закона в погрязшем в хаосе мире будущего полиция должна поймать преступника по имени Jemiah - безжалостного главаря банды Голубых Скорпионов, захватившего город.

Доступных типов действий, помимо перемещения, всего два - удар и прыжок. Всем бойцам доступна пара атак в прыжке, обычная и специальная с разбега (нажатие вверх или вниз + удар); последняя - достаточно мощная. Каждый боец по-своему уникален: он обладает тремя характеристиками (скорость, здоровье, сила), которые представлены шкалами на экране выбора.

Персонажи:
Perseus (большой робот, сильный, медленный, много здоровья) - может делать бросок, схватить двух врагов по очереди и столкнуть их лбами. В прыжке бьёт локтем, ногой или двумя.

Ishrall, the Iron Angel (робот женского пола, слабый, быстрый, мало здоровья) - может делать дополнительный прыжок и издалека "прилететь" с ударом ноги. А если, находясь в воздухе, нажать вниз, то наша героиня обрушится на голову врага, после чего отскочит обратно вверх, - и так можно будет долго прыгать по супостатам. Комбо заканчивается прыжком назад, который задевает стоящих там.

Duncan Dahoh (человек, средний по всем параметрам) - бегает рывками, имеет продолжительную спецатаку с разбега и спецудар (вверх + вперёд + удар), откидывающий соперника к стене (крайне редкая фича в жанре).

Sentinel_060 - летающий зелёный дрон с пулемётом и ракетами, открывается после первого прохождения (хотя в руководстве написано, что после второго). Интереса не представляет, т.к. читерный ввиду бесконечного боезапаса.

Shade - человек-тень (быстрый, но меньше всего здоровья), открывается после второго прохождения. Его обычные удары отличаются (если нажимать вверх или вниз), он может делать бросок, автоматически берёт аптечки, не может использовать оружие и бить лежачих. Несмотря на высокую шкалу скорости, его комбо выполняется достаточно медленно, что вдобавок ко всему прочему делает данного персонажа самым сложным для прохождения.

В битэмапах важными являются контроль толпы и разнообразие способов справиться с нею, - и здесь этого достаточно. Соперники могут ранить друг друга оружием: кинуть нож, обстрелять из автомата или ракетой, подкинуть гранату, сбить мотоциклом. Чем вы и должны пользоваться, подставляя толпу под удар от своих же. Была реальная ситуация, когда в битве с боссом дрон выпустил ракету, попал в него и убил, после чего труп взорвался и убил самого дрона. На уровне с лифтом можно скидывать особо надоедливых врагов, которые при падении с него забавно вопят. Сильно побитые лежащие враги могут встать на ноги только со второй попытки, - приятная мелочь, которую мы помним со времён Streets of Rage.

Оружие: автомат, дробовик, граната, лазер, энергетическая пушка и нечто похожее на большой бумеранг Бэтмена (но он не возвращается). Можно бросить оружие, чтобы приберечь его для схваток с более сильными врагами.

В трёх из шести уровней есть развилки (по два-три пути), - важно запоминать, где какие враги, ведь легче будет справиться с простыми бандитами, нежели с боссами.

В целом игра очень сложная: одна жизнь на уровень (сохраняться можно только в начале нового); огромные толпы противников могут окружить нас и хватать сзади по очереди, не давая двигаться и действовать; чуть зазевался - и прилетела граната или ракета. Хотя дойти до последнего босса реально, но когда перед битвой с ним против игрока кидают пять боссов со 2-го уровня, то кажется, что над тобой просто издеваются. А ведь в игре такое реально и происходит: когда твой боец лежит на земле, бандиты иногда могут ехидно засмеяться. За большую непрерывную череду убийств игроку повышают уровень, что отражается только в небольшом увеличении полоски жизни. Но хорошо, что в одной папке с игрой разработчики заботливо оставили файл с чит-кодами.

Управление сносное: есть небольшая задержка и может быть такое, что после быстрых нажатий ударов персонаж будет продолжать их наносить, когда никаких соответствующих команд уже не отдаётся.

Стоит отметить крайнюю жестокость: кровь хлещет отовсюду, спецатакой с разбега можно сносить головы побитым бандитам, лазером - половину тела, а взрывами - разрывать на куски. И даже аватарки врагов покрываются синяками и кровоподтёками. Трупы, кровь, гильзы и сбитые предметы не исчезают (тоже редкость в жанре), поэтому иногда можно не заметить "аптечку" на земле. Но для тех, кто не любит насилие, его можно убрать в настройках.

Также реально играть вдвоём; при этом можно переназначить управление на клавиатуре или джойстике. Радует, что при такой сложности нельзя бить друг друга. Помимо режима на прохождение, есть режим "Выживание", где на игрока идут бесконечные толпы врагов.

Итог: хорошая игра, которой очень не хватает работы над ошибками. Но достоинств и приятных мелочей здесь больше, чем недостатков, поэтому она понравится ценителям жанра.
Автор обзора: Winged Cat
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.