Johnny Bazookatone

Johnny Bazookatone
Жанр: Arcade
Разработчик: Arc Developments
Издатель: U.S. Gold
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 2
  • 1
  • 11
Музыка, по мнению ряда весьма авторитетных учёных, является своеобразным универсальным языком, понятным всем: с её помощью можно выразить различные чувства и донести их до окружающих, даже не зная их родного языка. Так это или нет на самом деле – вопрос спорный. Но важность той роли, которую играет музыка в различных аспектах нашей жизни, в играх в том числе, преуменьшать не стоит. Наверняка у каждого игрока есть свои любимые игровые композиции, а иногда даже какая-нибудь игра нравится в первую очередь из-за мелодий, льющихся из динамиков и сопровождающий, надеюсь, удачный игровой процесс. Однако чаще всего музыка всё-таки никогда не была «во главе угла» - оценивали её качество в последнюю очередь, а вот вырезали – в первую. Но сегодня обиженная муза берёт реванш.

На этот раз мы снова имеем дело с сюжетом, который радует именно своей бредовостью. На дворе 2050 год, всё, конечно, плохо, но… не очень. «Рок-культура» (кавычки не случайны – здесь слово «рок» довольно условно) правит бал, и гитаристы под тяжелейшие аккорды в своих хитах славят Князя Тьмы. Но вот незадача – это кое-кому не нравится… И этот «кто-то» - не кто иной, как сам правитель Ада! Оказывается, он тоже неравнодушен к тяжёлой музыке, но не самый талантливый гитарист. Зато могущественный. И вот однажды он похищает множество звёзд рока, а у самого крутого рокера, Джонни, милого такого парня с фиолетовыми волосами, отбирает его любимую гитару «Анита», которую тот любил едва ли не больше жизни, а самого его сажает в тюрьму. И всё бы ничего, но Дьявол покусился на святое – на тот инструмент, посредством которого можно донести до окружающих то, что творится в душе, другими словами – смысл жизни! Этого так оставить нельзя! И вот Джонни, сбежав из тюрьмы и вооружившись невиданным оружием – гитарой-базукой, отправляется непосредственно в Ад, чтобы лично разобраться с его хозяином и недвусмысленно объяснить ему, что брать чужое – это плохо…

Джонни в своём путешествии предстоит пройти пять уровней – пять «кругов Ада». Впрочем, это не те «круги», о которых писал Данте: один из них, например, «Адская кухня»… Враги соответствующие – всякие прислужники Князя Тьмы. Врагов, само собой, следует убивать. И вот именно здесь-то и выходит на первый план то, что мы отметили в самом начале, а именно – музыка.

Гитара у нас хоть и базука, но всё-таки в первую очередь гитара. И хоть на грифе и закреплено подобие пушки, стреляет оно вовсе не патронами, а… звуками! Причём звуками такими, что нежные органы слуха всевозможных скелетов и чёртиков не выдерживают, посему они… А вот что с ними происходит – точно неизвестно (фраза «отправляются в лучший мир» точно не подойдёт), но они уже неопасны. Вот только запас звуков у нас не безграничный, так что надо позаботиться и о его пополнении. Вроде бы традиционный сбор бонусов, но согласитесь, что собирать нотки и скрипичные ключики – хоть какое-то разнообразие… Конечно, есть и совсем другие бонусы, но с ними вы уже познакомитесь сами.

Сайд-скроллер с элементами 3D в начале 1996 года – уже как минимум любопытно, и Intruder был вовсе не первой игрой, где подобное появилось. Графика для кого-то «оставляет желать лучшего», однако по мне подобный «почти мультфильм» - самое то для такой игры. Игровой процесс вроде и банален, но довольно труден. В общем, хардкорный платформер с маленьким налётом киберпанка, но хардкорный в меру.

И, конечно, музыка. Да, о ней снова в конце – такова её судьба. Однако здесь это сделано по принципу «сладкое – на десерт». Музыка к этой игре, друзья, занимает ЦЕЛЫЙ ДИСК и написана не самыми, скажем так, безвестными людьми. По сути, вся игра – это фантастическое (в плане того, что это возможно) воплощение крутой рокерской песни посредством графики.

На мой скромный взгляд, данная игра – шедевр. Пусть и шедевр стёба и чёрного юмора. Пропускать её не советую никому из тех, кто любит классику прошлых лет и считает себя олдгеймером, а уж любителям платформеров – и подавно. Ад замер в предвкушении – ведь Джонни уже готов «взвести курок и сбацать рок», и слово только за вами.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
У игры есть одна особенность, которая может испортить впечатление от игры у не опытного игрока. В игре очень часто приходится держать одновременно зажатыми 4 и более кнопок, бег прыжок+огонь+вверх+влево, и т.д. и вообще, демонстрировать виртуозное владение своими пальцами. К сожалению среднестатистическая клавиатура на такое количество одновременно зажатых клавиш не расчитана, при одновременном нажатии 4х кнопок иногда пятая отказывается нажиматься (игра её "не видит"). Можно купить геймерсткую клавиатуру, которая понимает одновременное нажатие на 6 и бОлее клавиш, но я нашёл выход подешевле. Если у вас есть вторая клавиатура, достаточно подключить её (у меня есть для PS/2 порта) и обычно этого хватает, что бы в игре можно было бы одновременно нажимать бОльшее количество кнопок, чем 4. Этот фокус работает не только с Johnny Bazookatone, но и везде, где по игре приходится одновременно зажать большое количество кнопок, на пример в MicroMachinesV3 или AtomicBomberman и т.д. когда играя вдвоём на одной клавиатуре периодически одновременно зажатыми оказывается 6 и больше клавиш.
Удивительный платформер. Один из лучших. Очень приятное графическое исполнение, а геймплей - вне конкуренции. Жаль что таких же приятных аркад так мало.
Достойный платформер, в своё время был довольно известным.
Очень рад, что он появился на old-games.ru - спасибо за труды :good: