The Immortal

The Immortal
Жанр: Adventure
Разработчик: Sandcastle
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 9
  • 4
  • 45
Изометрическая приключенческая игра, в своё время пользовавшаяся необыкновенной популярностью.

Наставник вашего героя исчез в тёмном глубоком данжеоне, и вам необходимо спасти его. Для этого придётся пройти восемь уровней, напичканных врагами и, в гораздо большем числе, хитроумнейшими ловушками. Пройти игру с первого раза практически невозможно (и даже не игру, а уровень), приходится действовать, что называется, «методом проб и ошибок». Для преодоления некоторых ловушек требуется найти (и положить в инвентарь, за его просмотр отвечает отдельная опция) определённые предметы (довольно оригинальные – например, ковёр-самолёт или небольшая лодка).

Что касается врагов, то они довольно любопытны, но малочисленны по сравнению с ловушками. Бои в игре пошаговые (тоже отдельный экран), причём о желаемом действии монстра сообщается до того, как он это сделает, так что есть время подумать и придумать адекватное ответное действие.

Ещё следует отметить очень хорошую для 1991 года графику и отсутствие возможности сохраниться (но на уровни имеются пароли, так что каждый раз начинать сначала не придётся). Итог – древний и трудоёмкий изометрический action, отличный способ заполнить неожиданно появившееся свободное время.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Изучил в свое время, насколько мог, все издания. Досовская версия самая лучшая, но почему-то лишенная крупного плана поединка (без масштабирования, как на MD). Музыка в игре многих очаровывала. Когда пошла мода на перепуск старых игр, долго надеялся, что выйдет и "Бессмертный". Но увы. В противовес жалобам на архисложное прохождение скажу, что редко какая игра бывает столь органична в сюжете и дизайне. С виду однообразный лабиринт на поверку оказывался удивляющим с каждым новым этажом подземельем. Способ прохождения менялся столь кардинально, что даже мы, школьники, диву давались в '90-х, как в 16-битном картридже может умещаться анимация фаталити, полета на ковре и плавания на бочке, всполохи огней от факелов, от костра, от дыхания дракона... Все было четким и подробным. И главное, очень-очень стильным. Я долго рисовал после игры подобные казематы в альбомчиках, придумывая и расширяя историю героев. Знаковая для меня вещь.
Для включения музыки MT-32 запускайте игру с параметром roland:

immortal.exe roland
Бои там всё же не совсем в привычном "реальном времени", хотя, пожалуй, пошаговыми их назвать и правда нельзя - скорее "в реальном времени, но с паузой".
The Immortal - альтернативное summary

Изометрическая action/adventure - предпоследняя игра Вилла Харви (Will Harvey), для своего времени явление уникальное. Графика, во всяком случае, опережала свое время года эдак на три, если не на все пять.

Динамика происходящего, общая загадочная и пугающая атмосфера игры, которой способствует и музыка и выбранная цветовая гамма, - игра оставляет после себя неизгладимое впечатление. Кажется, что некоторые идеи позже позаимствует Blizzard, использовав их в Diablo.

Игра подвергалась критике из-за черезмерной сложности: действительно, главный герой в ней умирает часто и подчас, весьма изощренными способами. Однако на вкус пишущего эти строки, это не является недостатком. Это скорее плюс, так как распологает игрока к вдумчивой и осторожной игре, где один неверный шаг, неправильно принятое решение приводят к смерти. Атмосферы это тоже дабавляет. Эту игру нельзя взять нахрапом.

Что мы имеем: мрачное многоуровневое подземелье, проваливающийся пол, твари неожиданно пожирающие главного героя, смертельные ловушки, неплохие загадки, анимированные и достаточно кровавые бои в реальном времени, где мы можем выбирать направление удара и уклонятся от ударов противника, постоянная накачка адреналином и загадочная атмосфера. Любителям фэнтази, приключений и настоящего хардкора - рекомендуется к использованию.