AAARGH!

AAARGH!
Жанр: Arcade
Разработчик: Binary Design
Издатель: Arcadia Systems
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.29 из 10
  • 8
  • 3
  • 16
На мой взгляд, самая лучшая и оригинальная из всех игр про гигантских монстров. Кстати говоря, последняя на такую тему, вышедшая под DOS.

Первое, что привлекает внимание, - наличие сюжета, каким бы примитивным он ни был. Итак, есть остров с поселением людей, в центре которого в охраняемом здании хранится магическое яйцо, дающее сверхсилу. Два огромных монстра – дракон и огр – хотят заполучить это яйцо.

Выбрав одного из них, вы должны будете исследовать остров, сразиться с людьми (у которых, кстати, множество оружия и есть даже катапульты), если требуется восполнить здоровье – собирать пищу, затем разрушить здание с яйцом (огр разрушает его, трубя в рожок, дракон – своим хвостом) и заполучить само яйцо, сразившись, весьма вероятно, со своим оппонентом. Потом – следующий остров (уже в другом антураже). Для победы надо собрать пять яиц.

Динамичный игровой процесс и очень милая графика делают эту игру прекрасным средством весёлого проведения досуга для всех любителей нетривиальных аркад и, конечно, монстров.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Тут в комментариях забыли указать комбинацию Enter+вверх - убивать всякую летающую гнусь вроде гигантских москитов, ос и мелких зелёных дракончиков (есть такие, иногда вылазят из разрушенных структур, но это не грифоновский всадник постоянно атакующий монстров с неба).

К сожалению, игра видимо имеет досадный бак о котором я писал раньше. Все DOS версии которые можно скачать в сети (и те которые я играл в начале 90-х), имеют одно свойство. По сюжету этой игры, два монстра (Ящер и Огр), соперничают между собой за обладание вулканом. Чтобы попасть туда, нужно собрать энное количество каменных яиц, разрушая города (в каждом городе спрятано такое яйцо).
В амижных и атаревских версиях, монстры даже дерутся за обладание артефактом после разрушения очередного города (даже если игрок играет за одного моснстра - компьютер возьмёт на себя роль другого). Собрав артефакты, игрока пропускает к вулкану, где хранится ещё одно яйцо, не простое, а золотое, которое дед бил-бил не разбил... Эхм... Ну это из другой сказки.

Так вот, несмотря на то, что PC-версия несколько упрощена - сражений а-ля мортал комбат между чудищами, после разрушения очередного города там нет, а также нельзя выбирать какой город рушить следующим - они чередуются автоматически, эти самые артефакты в стиле Фаберже, там присутствют.
После нахождения очередного артефакта, монстр торжественно поднимает его над головой и переходит в следующий город, но вот счётчик вверху экрана, всё так же показывает "Eggs = 0"...

Так происходит и в игре за одного монстра, и в игре за двух.
В итоге, посетив все сцены кроме вулкана, в последней мы артефакта попросту не обнаруживаем - при разрушении последнего здания игра просто перебрасывает нас на другую локацию, но не к вулкану, а на несколько городов назад, и так каждый раз, при приближении к финалу.

Т.е. даётся возможность снова и снова рушить одни и те же финальных 4 или пять городов, но счётчик который явно дожен работать не работает, и в сюжетом положенный финал игра не пропускает. Практически уверен, что это тоже досадный баг.
Крайне интересно оказалось играть в две руки самостоятельно, т.е. двумя монстрами сразу: один клавиатурой, второй - мышкой (поднять предмет - зажать ЛКМ + потянуть мышку вниз). Красочная и захватывающая, пусть и не на долго, игра. Также рекомендовал бы игры Crush, Crumble and Chomp! и Rampage по данной тематике.
Это римейк игры вышедшей на ZX Spectrum, на котором она была достаточно популярной
AAARGH! действительно имеет очень симпатичную графику, что особенно примечательно, если учитывать год выхода игры. И дракон, и огр (коий больше смахивает на циклопа) действуют одинаково - рушат кулаками и иногда пользуются огненным дыханием. Игра делится на уровни, каждый из которых заканчивается когда монстр находит волшебное яйцо. Беспредельничать, разрушая постройки и поедая жителей, монстрам мешает местная артиллерия (катапульты, пушки) и ВВС (всякие насекомые-переростки, птицы, летающие ящеры и т.д.). Против летающих врагов особенно пригодится огненное дыхание. Поле боя каждый раз выглядит по новому, нам предстоит разрушить множество интересных мест - от простой деревни и до величайших памятников архитектуры. Средневековые, греческие, римские и прочие антуражи - ждут вас и вашего прожорливого любимца.

Игра поддерживает управление джостиком и мышью, но рекомендуется использовать клавиатуру, так как для действия "взять/съесть" надо нажать вниз и кнопку действия.
Управление с клавиатуры:
Стрелки - передвижение.
Пробел - огненное дыхание.
Enter - удар.
Enter+вниз - взять/съесть.