Daughter of Serpents

The Scroll
Daughter of Serpents
Жанр: Quest
Разработчик: Eldritch Games
Издатель: Millennium Interactive
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 6
  • 5
  • 48
Уникальная приключенческая игра с сильным ролевым элементом и совершенно поразительным антуражем. Столь громкие эпитеты вовсе не призваны излишне расхвалить игру – в данном случае это констатация факта.

Начнём, как и положено, с сюжета. Итак, Египет, Александрия, первая половина XX века. Первая Мировая уже окончена, Египет теперь официально британский протекторат. Впрочем, в огромном восточном городе духа британского колониализма почти не ощущается. Отдельные европейские туристы уже лет сорок посещают пирамиды, но колыбель древнейшей цивилизации ещё не стала «курортным придатком», далеко нет. Она ещё хранит много тайн.

И одна из них вскоре, возможно, будет раскрыта. Потому что не всё спокойно в великом древнем городе, благодаря которому царь Македонии когда-то обессмертил своё имя. Что-то пугающее, злое, чуждое человечеству проснулось и теперь бродит по ночным узеньким улочкам Александрии. Страшные убийства будоражат суеверных жителей-мусульман, колониальная полиция бессильна, а копты, потомки коренного населения, распространяют слухи о возрождении таинственного древнего культа… И тут в дело вмешивается ваш герой – европейский путешественник, приехавший в Александрию и волею судеб вовлечённый в это мистическое и захватывающее действо.

И вот здесь, на словах «ваш герой», и начинается самое интересное (да, уже), то, без чего Daughter of Serpents была бы просто неплохой увлекательной игрой (потому что внешне-то вроде как всё и привычно – «point and click»), но с ним становится тем, о чём сказано в самом начале обзора. Дело в том, что вы САМИ определяете то, кем будет ваш персонаж, причём делаете это не просто одним щелчком мышки, - система создания персонажа почти сравнима с некоторыми «несложными» РПГ. И если выбор пола героя имеет только эстетическое значение (если девушки хотят играть за девушку – пожалуйста, она со всем справится не хуже мужчины), то профессия героя и его навыки являются весьма важными характеристиками.

Daughter of Serpents – это, конечно, не ролевая игра. Это квест с ролевым элементом. Глобальной разницы в сюжете в зависимости от выбранной профессии и разных концовок в зависимости от неё же здесь не будет. Но вот «неглобальные» - будут, причём множество, и прийти к одному и тому же результату, в зависимости от того, каким вы сделаете своего персонажа, можно совершенно разными путями!

Профессий всего шесть, «категорий навыков» - несколько, причём каждая «категория» включает в себя несколько (обычно четыре-пять) уже собственно навыков, каждому из которых можно задать численное значение в начале игры (в зависимости от избранной профессии). Будьте с этим внимательны – «прокачивать» навыки по ходу игры будет уже нельзя, никаких «учителей» тут нет.

Само разнообразие умений просто поражает. Арабский язык, токсикология (!), некромантия (!!!) [да, в игре будет магия, и ничего с этим не поделаешь]… Перечислять можно без конца. И, как уже отмечалось, на отдельные моменты прохождения навыки и их уровень окажут непосредственное влияние. Хорошо знающий арабский язык герой сумеет гораздо больше выведать у NPC, тогда как тот, у кого развита наблюдательность, сможет заметить недоступное взгляду других (это для примера разнообразия геймплея). Кроме того, в игре есть и выбор спутника – в качестве напарника выступают либо греческий оккультист, либо инспектор Скотланд-Ярда, что тоже оказывает влияние на прохождение. Наконец, пройти её стоит как минимум несколько раз, потому что несмотря на то, что общая «канва» сюжета, как уже было сказано, одна и та же, целый ряд сцен можно увидеть только при игре за героя определённой профессии с определёнными навыками. Сколько всего есть вариантов прохождения – положительно неизвестно, равно как и какие богатства скрыты в игре. Поистине, вот где настоящая тайна!

Графика в игре чудо как хороша. Без шуток. Каждый экран, каждая сцена – почти как великолепный полнометражный мультфильм или даже необычный фильм. И это – в 1992 году! Очередное доказательство тезиса о том, что замечательная игра замечательна во всём.

Итак, детективный сюжет, в котором есть элементы и классического английского детектива, и приключенческого «бульварного» романа начала века, и мистической истории о древнем зле, и всё это – в антураже колониального Ближнего Востока начала века, приправленного египетскими древностями и демонологией, да ещё и с нелинейным прохождением. Вердикт – великолепный подарок всем любителям классических квестов и заслуженная высшая оценка.
Автор обзора: kreol
SilverLoad
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Играл и прошёл два сценария Scroll, переиздание 95 г. Единственный минус, который могу отметить, так это чрезвычайная "глючность" игры. У меня постоянно происходили случаи, где после частого нажатия на интерактивные значки "говорить", "взять" они далее не реагировали. Происходило такое иногда и после определённой неверной последовательности такого нажатия.
Поначалу управление в части перемещения в Scroll мне показалось не иначе как дичью, модное ныне слово. Например, ходить в некоторые стороны приходилось буквально спиной. Я впервые такое наблюдал в квесте.
Не смотря на эти мои придирки, справедливые, я считаю, игра в целом просто замечательная.
Отмечу сразу великолепный детективный сюжет, основывающийся на египетской мистике и мифах, действие которого происходит в мусульманском городе первой половины 20-го века. Отличные диалоги и очень правдоподобные персонажи, к которым надо иногда находить особый подход. Кто-то жаден и продаст информацию за монету, кому-то можно рассказать нечто интересное и он поделиться чем-то полезным взамен.
Для любителей образовательное составляющей в гиде есть прекрасное описание сразу нескольких исторических эпох Египта, описаны они весьма не нудно и помогают более глубоко погрузиться в происходящее. Головоломок как таковых почти и нет, всё основывается на своевременных диалогах и действиях вроде "отдать", но и здесь требуется определённая логика, основанная на чтении дневника и понимании основных вопросов и проблем, возникающих перед игроком. Графика приятная и ненавязчивая. Пейзажи старого арабского города с его улочками и катакомб выполнены изумительно.