Custer's Last Command: The Battle of the Little Bighorn

Custer's Last Command: The Battle of the Little Bighorn
Жанр: Strategy
Разработчик: Incredible Simulations
Издатель: Incredible Simulations
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Варгейм, посвящённый практически неизвестной странице истории США – одной из последних битв с индейцами. Поскольку о самой игре можно мало что рассказать, коснёмся данного интереснейшего исторического события.

Как известно, так называемые «Индейские войны» в Северной Америке начались на рубеже XVI-XVII веков – с началом сперва исследования, а потом (в самом начале XVII века) и основания первых европейских колоний на континенте. Населяющие восточную часть нынешних США индейцы были в основном побеждены ещё в середине XVIII века при британском владычестве (окончательно – к началу XIX века), однако на западе и юге страны ситуация была иная (поскольку сами эти территории так или иначе приобретались США у Англии, Франции, Испании и Мексики). После американо-мексиканской и Гражданской войн (то есть примерно к 1869 году) практически все племена индейцев были порабощены. Кроме одного – дакотов.

Этот гордый народ был единственным, кто не пустил на свои земли никаких колонизаторов, - крайний северо-запад нынешних США (там, где сейчас находится город Сиэтл) вплоть до 70-х годов XIX века был землёй дикой и неосвоенной, никогда не знавшей господства белых, и настоящая экспансия туда началась лишь в конце 60-х годов XIX века, причём сначала американские войска потерпели поражение.

Настоящими символами дакотского и вообще индейского сопротивления стали вожди дакотов: Сидящий Бык (Татанка-Йотанка), Бешеный Конь и Чёрный Лось, – во многом благодаря выдающимся способностям этих «диких» людей последние «настоящие» индейцы смогли так долго сопротивляться белым завоевателям. На протяжении первой половины 70-х годов боевых действий почти не велось, но вот в 1876 году американское командование решило дать индейцам сразу же генеральное сражение у реки Литтл-Биг-Хорн, командующим был назначен «выдающийся» американский полководец генерал Кастер, герой Гражданской войны, роль которого вам в некотором роде и предстоит исполнить в игре.

Индейцы выиграли эту битву, уничтожив практически всех солдат противника, генерал Кастер покончил жизнь самоубийством, чтобы не попасть в плен. Это была последняя победа коренных жителей Северной Америки над «бледнолицыми» и одно из последних поражений «цивилизованных» людей. Американцы были отброшены и не сразу оправились от такой катастрофы, и во многом именно такой исход позволил продолжать войну. Правда, хода её изменить это уже никаким образом не могло, и нет вины дакотов в том, что они не воспользовались победой, ибо на самом деле силы их были уже на исходе, и сопротивляться огромной американской армии маленький народ, конечно, никоим образом не мог.

Через пять лет (в 1881 году) в результате очередного поражения Сидящий Бык был вынужден бежать в Канаду, где вскоре был захвачен и выдан американским властям (но освобождён «из милости» через два года, вернувшись к своим). Война продолжалась, однако силы индейцев таяли с каждым годом, моральный дух был уже сломлен. К 1890 году в их распоряжении была узенькая полоска земли, и в этом же году состоялась их последняя битва с белыми – у ручья Вундед-Ни, в советской историографии справедливо названная «бойней». Исход её, думаю, понятен и так. На этом более чем трёхсотлетний период Индейских войн завершился.

Но вернёмся к нашей игре, относящейся к событиям, когда положение индейцев было ещё не столь безнадёжно. Ваша задача при игре за генерала Кастера – постараться выиграть это сражение, что в теории даст возможность завершить Дакотскую войну на четырнадцать лет раньше. У вас (как и у Кастера в реальности) есть техническое (но не численное) превосходство (игра в историческом отношении очень точна), но ваша задача – суметь каким-то образом понять, в чём была ошибка генерала при планировании битвы, и постараться не допустить её.

Геймплей мало чем отличается от традиционного пошагового варгейма, правда, игра вышла всё же в 1995 году, а значит, графика здесь будет, и далеко не самая плохая.

Вердикт – как и любая игра поджанра, само собой, на любителя, недостатком является то, что нам в который раз показывают историю с «одной стороны», но величайшее достоинство – в том, что разработчики игр вообще вспомнили об этом сражении, которое всеми американскими военными историками традиционно не упоминается, ибо является одним из величайших позоров «сильнейшей» армии мира.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.