Tekos

Tekos
Жанр: Arcade
Разработчик: Nova Tech
Издатель: -
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.17 из 10
  • 3
  • 0
  • 3
Никому не известная, не отмеченная ни в одной мировой базе данных по играм и вообще обнаруженная по чистой случайности игра от испанских разработчиков (и на испанском языке), которая, по слухам, являлась приложением к какому-то журналу. По стилю и духу она, вне всяких сомнений, относится к играм, созданным ввиду злоупотребления какими-то психотропными веществами.

Судите сами. Вид в игре от третьего лица сзади (по большей части, скажем так), главный герой – шарообразное существо, напоминающее колобка на маленьких ножках. Перед стартом игры, кстати, можно выбрать себе протагониста из нескольких, отличающихся цветом (синий, сиреневый и так далее) и чуть-чуть – формой, но это вряд ли на что-то влияет. Задачей данного существа является абсолютно бессмысленное и поистине жесточайшее истребление себе подобных, причём действие происходит на огромных (!) пространствах индустриально-постапокалиптического мира, на бешеной скорости, под очень сюда подходящую мрачную тяжёлую музыку, на очень и очень высокой сложности.

Большая часть наших противников – действительно такие же, как и наш герой, колобки, но почти всегда размером поменьше. Некоторые из них такого же цвета, как он, некоторые – другого. Колобки агрессивны – они активно стреляют в нас чем-то (причём атакуют первыми), а при гибели «взрываются», рассыпая вокруг себя множество капель какой-то ядовитой субстанции, которая отнимает у героя едва ли не больше жизни, чем их обычная атака. Кстати говоря, если провести аналогию с более современными играми, то наши противники очень напоминают – и внешним видом, и поведением, и особенностями гибели – Болотных Попрыгунчиков из Serious Sam.

Сам же по себе игровой процесс мало чем отличается от платформенных action’ов – бегаем и убиваем врагов, собирая бонусы, разве что пространства уровней здесь непривычно велики для такой игры. Хотя на самом деле такой размер, конечно, в значительной степени иллюзия, ведь дальние планы киберпанковых технотронных городов отрисованы заранее. Тем не менее, простор здесь всё же будет, и не самый маленький. Разумеется, среди бонусов попадаются и интересные штуки – мне больше всего нравится прыжковый ускоритель, который временно даёт герою возможность прыгать на огромные расстояния в длину, и вот именно тогда и можно устроить настоящий лихой забег по всему огромному уровню и оценить его размер.

Ещё одна интересная возможность - найти своего рода "боевую установку". Тогда игра переходит в режим от первого лица, а вы сможете прицеливаться в находящиеся на большом расстоянии от вас скопления колобков и уничтожать их чем-то вроде ядер. Запас жизни у колобка есть и отображается в виде полоски, но он почему-то всегда (даже при старте игры) просто преступно мал.

В связи с этим необходимо отметить сложность игры, – огромную, громадную сложность. Она, как уже было сказано, идёт в бешеном темпе, и не из-за каких-то технических проблем, а именно потому, что так задумано. Малейшее промедление здесь может стоить жизни, расслабиться нельзя ни на секунду. Зато то, что называют словом «драйв», тут просто зашкаливает.

Графика в игре в общем и целом ниже среднего, несмотря на 3D-элементы: хорошо прорисованы разве что фоны, существа же представлены в виде мелких и размытых спрайтов, однако же играть это не мешает. И в первую очередь потому, что Tekos обладает поистине потрясающей и удивительной атмосферой: здесь есть не только соответствующая музыка и отличные мрачные виды, но и ни с чем не сравнимые звуки, которые издают герой и его враги и которые порой даже напоминают какую-то осмысленную речь, пусть и похожую больше на ворчание каких-то мелких тварей.

Вердикт – не высший балл, но, тем не менее, очень и очень здорово. Tekos – это квинтэссенция настоящего, чистого безумия, когда абсурд и бессмысленность происходящего достигают такой степени, что приближаются к искусству. Причём впечатление усиливает ещё и то, что играешь в нечто совершенно неизвестное и потаённое, - ведь нахождение данной игры можно считать настоящим чудом.

Но это, конечно, не только настоящее украшение коллекции нашего сайта и жемчужина для коллекции любого олдгеймера, но и прекрасный подарок всем любителям хорошенько размять пальцы в свободную минутку и окунуться в атмосферу безумного веселья, не задумываясь о том, что и почему здесь происходит. Ответа на этот вопрос Tekos вам действительно не даст, но зато после нескольких минут игры такой вопрос отпадёт сам собой. Это просто Tekos. Не больше, но и ни толикой не меньше.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
По духу и подходу к геймдизайну напомнила некоторые игры для NES. Играть интересно, знание родного для игры языка здесь не нужно.
Действительно в чем-то забавная штука, но меня лично на долго не хватило. Но грамотно сделано, особенно музон трекерный.
Абсурдная, бредовая, но замечательная игра. Не соглашусь, что она сложная, но требует определенной концентрации. Высокая оценка на необычность и оригинальность.