Это интересно
В Carmageddon TDR 2000 была текстовая адвенчура, скрытая в консоли. Нажмите тильду (~), затем введите "hereComesTrouble" для включения читов. Потом введите "adventure", чтобы начать игру. Олдгеймеры, знакомые с жанром, наверняка также знакомы и с набором нужных команд.
Каталог игр

Tilt

Tilt
Жанр: Puzzle
Разработчик: Genias
Издатель: Genias
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Раритетнейший гибрид аркады и паззла, возвращающийся к широкой аудитории игроков. В данной игре нам предстоит управлять серым живым шаром (глаза, по крайней мере, у него имеются, да и имя тоже - Bally), однако сюжет как таковой, судя по всему, отсутствует (что даже хорошо).

Смысл игры – на первый взгляд и в общих чертах – очень простой: в условиях ограниченности по времени нам необходимо провести данный шар от начала уровня к его концу, дабы перейти на следующий, собирая бонусы и преодолевая при этом немалое количество препятствий. Игр, подобных этой, существует довольно много, и ни одну из них нельзя назвать совсем простой, но Tilt! всё равно выделяется из общей массы своей сложностью.

Вид в игре полностью сверху. В начале уровня шар находится в левом верхнем углу экрана, выход с уровня – в правом нижнем. Сами по себе уровни не очень большие и доступны для обозрения сразу целиком, но вот по устройству они представляют собой самые настоящие лабиринты; да и ограничение по времени здесь, надо сказать, довольно жёсткое. Управлять перемещением шара не очень просто: дело в том, что, как и, скажем, в пинболе (хотя данная игра – ни разу не пинбол), здесь его нельзя останавливать, а только так или иначе контролировать направление его перемещения; при всём при этом сам по себе лабиринт тоже не находится в состоянии покоя! Кроме того – и на это важно обратить внимание - для прохождения уровня необходимо будет нажимать красные кнопки, дабы можно было продвинуться дальше. То есть управление здесь для подобной игры не самое привычное, да ещё и время на прохождения уровня ограничено, поэтому игра – сложная, а в какой-то момент станет очень сложной.

Бонусы разбросаны по уровню совершенно хаотично; судя по всему, ничего, кроме дополнительных очков, они не дают. Также число набранных очков зависит от того, насколько быстро мы сумели одолеть уровень (если же вообще не уложились в отведённый срок – то проигрываем). Впрочем, есть и весьма полезный вид бонусов – дополнительные жизни, которые выглядят как цветные банки и раскиданы по периметру уровня.

Однако в лабиринте нас поджидают не только бонусы, но и всяческого рода ловушки и сопутствующие объекты, и именно здесь, похоже, разработчики вовсю дали волю своей фантазии. Среди ловушек есть как «безопасные», при столкновении с которыми шар либо откатится назад, либо с ним случится ещё что-либо (не слишком приятное, но не критичное), так и «смертельные». И одно неверное движение может привести к встрече с одной из таких, и даже если результатом столкновения будет не смерть, то драгоценное время всё равно будет упущено, а таймер ведь тикает…

К безопасным ловушкам относятся магниты-«подковы» и какие-то липкие лужи, которые замедляют шар, знаки «STOP», при столкновении с которыми он откатывается назад, и – внимание! – кружки пива (!!!), которые в буквальном смысле слова опьяняют нашего Bally, – он на время становится крайне плохо управляемым. Смертельные ловушки – это жуткие двери (закатится туда шарик – и нет его), особые наэлектризованные квадраты (встанешь на него – сразу смерть) и дыры, в которые шар может упасть. Последняя ловушка, впрочем, не является смертельной как таковая: после попадания в дыру шар выкатывается из любой другой дыры на уровне, и в этот момент может либо погибнуть, либо получить дополнительную жизнь (!), - как повезёт.

Имеется несколько уровней сложности (хотя даже на лёгком играть не так-то легко), есть возможность играть вдвоём за одним компьютером – и построена игра вдвоём весьма занятно: один игрок управляет шаром, а другой – «вращает» поверхность лабиринта. Также имеется встроенный редактор, позволяющий создавать свои уровни (для истинных «маньяков»). Графику в играх такого жанра оценивать нет никакого смысла – она простенькая, но никогда не устаревающая, а в данном конкретном случае – ещё и цветная и яркая. Вердикт – просто замечательный паззл, хотя, безусловно, весьма трудный, требующий вдумчивого изучения и серьёзного отношения. Конечно, можно было бы посетовать, что игра возвращается к людям только сейчас, но лучше этого не делать и порадоваться тому, что сие замечательное событие произошло, так что теперь поиграть в это чудо нам ничто не может помешать.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 727126
Diablo II
Популярность: 714548
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 496930
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 490539
Diablo
Популярность: 468264

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English