Enter the Matrix

Enter the Matrix
Жанр: Action
Разработчик: Shiny Entertainment
Издатель: Atari
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.55 из 10
  • 34
  • 47
  • 55
Фильм «Матрица», снятый братьями Вачовски в 1999 году, получил статус культового практически сразу после своего выхода. Вряд ли кто-то спустя прошедшие годы хотя бы не слышал о последнем городе человечества Зионе и отважных лидерах людей-повстанцев Нео, Морфеусе и Тринити, сражающихся против поработителей-машин, создавших для абсолютного большинства населения Земли иллюзию, которую они и считают реальным (то есть нашим) миром. Естественно, почти сразу же после выхода «вокруг» фильма возникло огромнейшее множество так называемых «сопутствующих продуктов», однако в мир компьютерных игр «Матрица» пришла не сразу: понадобилось целых четыре года, за которые успели выйти вторая и третья части киноэпопеи, чтобы получить возможность входить в Матрицу прямо со своего компьютера.

Enter the Matrix – это action от третьего лица с (по крайней мере, «официально») сильным элементом «файтинга на прохождение». Игра (опять же – «официально») сделана по сюжету второго фильма трилогии, «Матрица: Перезагрузка», будучи также связана с сериалом «Аниматрица», но на деле в гораздо большей степени является именно игрой «по мотивам», по миру «Матрицы». Это проявляется в первую очередь в том, что играть за какого-то известного героя фильма (например, Нео или Тринити) вам не дадут – вместо этого на первый план выходят пусть и присутствовавшие в фильме, но даже не второстепенные, а гораздо более «-степенные» герои.

Героев этих у нас на выбор двое: Призрак и Ниобе; проходить игру можно за каждого из них. Первый является отличным стрелком, вторая – превосходным пилотом (и вообще «дружит» с техникой), в связи с чем прохождение игры за обоих героев всё-таки несколько отличается, но именно что «несколько» - то есть в очень незначительных эпизодах; все основные и даже второстепенные события, уровни и так далее – одни и те же.

О смысле игры уже было косвенно сказано выше: игра линейна (хотя небольшие отклонения от сюжета возможны), от нас требуется выполнение различных миссий, чему обязательно сопутствуют многочисленные сражения с врагами, погони, стрельба, элементы файтинга (значительные) и автосимулятора (незначительные), а также самого настоящего паззла (не очень значительные, но важные). Несмотря на то, что в игре немало придётся драться без оружия, арсенал довольно значителен: несколько видов пистолетов, автоматов, дробовиков, гранат (в том числе разрывные и ослепляющие), снайперская винтовка, взрывное устройство и даже… осиновый кол. Добывать себе новое оружие можно путём его поднятия с мёртвых тел противников.

В игре есть целый ряд комбинаций (обычно трёхкнопочных) для рукопашного боя, с помощью которых выполняются весьма эффектные приёмы руками и ногами, всевозможные броски, захваты, серии ударов в разные части тела врага, подсечки, выбивания оружия из рук, сальто и так далее. Главной же «фишкой» игры является так называемый «Bullet-time» (или «slow-mo») – «замедление времени». Благодаря этой возможности герои игры способны лихо уворачиваться от летящих в них пуль, прыгать на огромные расстояния, применять недоступные в «обычном» режиме приёмы (например, отбросить противника на десять метров или расстрелять врагов в «прыжке-полёте») и даже бегать по стенам (!). Впрочем, постоянно применять этот режим не дадут: для его последующей активации надо ждать, пока вновь заполнится соответствующая полоска интерфейса.

Из других интересных (по крайней мере, для 2003 года) особенностей Enter the Matrix (пусть и далеко не все из них впервые появились именно в ней) можно отметить возможность залезать на те или иные возвышенности, передвигаться, повиснув на руках, по, например, трубам, а также использовать ящики и другие большие предметы как укрытия (герой может присесть и прижаться спиной к объекту); наконец, через какое-то время после ранения здоровье у персонажа восстанавливается автоматически (правда, надо признать, что это не слишком сильно упрощает игру).

Врагов в Enter the Matrix довольно много, но именно самих врагов, а не их типов. Последних здесь имеется, впрочем, не три, как описано в известном месте, а всё-таки шесть. Это охранники, полицейские, спецназовцы (которые, в свою очередь, тоже делятся на приличное число «подвидов»), вертолёты, естественно – вездесущие агенты Смиты, а также настоящая экзотика – вампиры (для которых, как вы, должно быть, догадались, как раз и нужны осиновые колья). Надо сказать, что сравнительно (сравнительно!) простыми можно назвать схватки только с первыми тремя типами врагов. Агенты в игре сильны просто фантастически; справиться с ними возможно, но только начиная где-то с «конца начала» игры, - в самом же начале остаётся только убегать (ибо в рукопашной схватке они вас победят, а от пуль, скажем так, увернутся). В сражениях с вампирами помогают только означенные колья: драться с ними и стрелять в них из чего угодно бесполезно. Ну а про вертолёты (уничтожить которые, впрочем, тоже реально) и речи нет – сами всё увидите.

Надо заметить, что после своего выхода Enter the Matrix получила самые разнообразные оценки, но большей частью всё-таки негативные (хотя имеется и немало наград). Хотя в первую очередь остановиться стоит именно на безусловных достоинствах игры (помимо тех, что описаны выше). Итак, во-первых, здесь просто потрясающая музыка (что признавалось, пожалуй, абсолютно всеми рецензентами). Но описывать её бесполезно – это надо слышать. Во-вторых – игра довольно велика по продолжительности и при этом разнообразна в плане локаций. Да, самые первые миссии запросто могут показаться простыми и даже скучными, но зато потом начнётся такое, что наверняка заставит вас перезагружаться не раз и не два. А уж по-настоящему красивых и оригинальных уровней здесь хватает – чего стоят одни только подземные катакомбы…

Наконец, третьим аспектом игры, вызвавшим по большей части (хотя и не только) положительные отзывы, является наличие в ней большого количества видеороликов с живыми актёрами – как из фильма, так и снятых специально для игры, причём высококачественных во всех отношениях (это, кстати, одновременно и ответ на вопрос, почему игра жанра TPS занимает целых четыре диска). К недостаткам же относили якобы «устаревшую» графику и целый ряд «технических недоработок». Со вторым поспорить сложно, но на сегодняшний день все они давно устранены официальными патчами, вышедшими практически сразу же после появления игры.

Что же касается графики – то здесь она замечательная. Нет, конечно, даже в те времена находились придирчивые эстеты, которые утверждали, что уровень картинки здесь «2001, а не 2003 года», - так что же тогда ждать от «современных» игроков?.. Но для человека, ценящего старые игры, именно такая графика является, по сути, пределом мечтаний и восприятия. Как можно назвать ЭТО устаревшим – понять просто нельзя. Поэтому в этот раз никакого описания различных эффектов и графических красот локаций или прорисовки лиц героев не будет – просто скачайте и запустите игру.

Требуется ли заключение? Пожалуй, всё-таки да. Enter the Matrix не стала хитом, но в первую очередь потому, что вышла уже не в «своё» время, на заре эпохи «настоящих» игр. Если бы её сделали раньше хотя бы на год (а лучше – на четыре, как раз к первому фильму), то даже «критики» наверняка простили ей гораздо большее количество недостатков. Она не стала и какой-то «вехой» в истории TPS или применении новых игровых технологий, ибо почти всё, что было в ней, мы уже видели до этого. Но Enter the Matrix стала первой игрой по миру Матрицы, первой игрой, дающей возможность почувствовать себя в этой загадочной, немного пугающей, но всё равно безумно притягательной вселенной. А если помножить этот факт на то, что достоинств у игры всё-таки при любом раскладе куда больше, чем недостатков, - то мы получим просто ещё одну замечательную игру. Одну из последних, которые действительно можно назвать «старыми», причём в лучшем смысле этого слова. И теперь этот раритет 2003 года – а игра никогда официально не издавалась в нашей стране даже на английском – доступен всем желающим, поэтому можно будет не покривив душой опровергнуть лозунг «The Matrix has you» - это у вас теперь есть Матрица.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Все говорят о слабом в техническом плане экшне, но подождите, это же первая официальная игра по Матрице... Уже самой этой мысли было достаточно для необъятного приступа радости. Я прошел игру в правильное время и при правильных обстоятельствах, Матрица была на волне хайпа. Моей относительно слабой машины оказалось достаточно для запуска сабжа с приличной производительностью. И да, я проходил ее с квадратными колесами у машин (олды помнят). Пираты слили раннюю версию. Это такой же легендарный мем, как и "потраченный" перевод San Andreas или Half-Life 2 без движения губ у персонажей...

Режим Hacking - просто уникальный experience, во многом повлиял на мой выбор профессии.
В целом игра на слабую троечку, в детстве она была на четверку за счёт на тот момент прикольной "как в фильме" боёвки. Тогда старался по возможности делать драки разнообразнее, бросать врагов во всякие предметы и т.п. Побольше бы таких разбиваемых предметов и было бы славно. В перестрелках же отлично смотрится как кафель разлетается в щепки. Погоню от мистера Смита можно было бы сделать интересной как от Дахаки в PPWW. В общем, недоделок полно во всех аспектах.
Две вещи, мимо которых раньше прошел мимо, а заметил только сейчас:

1. "Деревянный" product placement (реклама Pentium 4, хотя странно, это вроде 2003 - 2004 годы и Р4 уже в продаже пару-тройку лет).

2. Пункт "Hacking" в главном меню - вот это любопытная штука по сути есть доступ к игровому контенту (концепт-арт, персонажи, оружие, машины) и пасхалкам для фанатов в стилистике MS-DOS.
На волне популярности фильма разработчики данной поделки тоже решили срубить немного зелени. Приоткрывается завеса над иной стороной основного сюжета, коей не был пределен достаточный кусок времени. Нельзя сказать, что, не поиграв, вы ничего не поймете, или откроется ужасная тайна. Но экшен получился неплохой, драки, много драк, замедления. В года выхода игра рвала на щепки и рубила на тряпки неокрепшие умы геймеров, которые смогли наконец попробовать "как Нео".
@Terry Trey, нет, это именно на ваш взгляд, потому как ни у кого (включая вас) нет права на монополизацию истины. Причём вы, видимо, не понимаете (или не хотите понимать), что мы с вами говорим немного о разных вещах.

Дальнейшие ваши сообщения касательно этого вопроса я пропускать не буду - мнение вы своё высказали, оно всем понятно.