Carriers at War

Carriers at War 1941-1945: Fleet Carrier Operations in the Pacific
Carriers at War
Жанр: Strategy
Разработчик: SSG Strategic Studies Group
Издатель: SSG Strategic Studies Group
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
Почему Япония, начав войну на Тихом океане 7 декабря 1941 года, сразу добилась таких больших успехов? И почему американский флот одержал победу в битве при атолле Мидуэй? А как завершилась бы эта битва, если бы американской разведке не удалось заранее раскрыть планы японцев? Чтобы ответить на эти и другие подобные вопросы, лучше, конечно, как следует изучить исторические данные, но для начала можно и просто поиграть в Carriers at War.

Эта стратегия, первая в трилогии, относится к тем TBS, в которых все действия происходят одновременно в режиме реального времени, а для отдачи приказов есть паузы. Игра посвящена войне на Тихом океане в 1941-1945 годах и охватывает, выражаясь языком специалистов, «все аспекты боевого применения авианосцев». В игре есть всего шесть отдельных сценариев (каждый из них имеет два варианта - исторический и гипотетический), и, к сожалению, нет кампании. Однако каждый сценарий сам по себе является небольшой кампанией, протекающей очень динамично и напряжённо, а подчас и непредсказуемо. Кроме того, вся эта серия - Carriers at War, Carriers at War II, Complete Carriers at War - представляет собой фактически три части одной игры, которые различаются только своими сценариями и ещё рядом деталей. А во второй и третьей частях новых сценариев более чем достаточно. В общем, на однообразие и отсутствие выбора жаловаться не придётся.

Фактически в игре есть два вида войск: авиация и флот, точнее, только надводные корабли (субмарины тоже есть, но управлять ими нельзя и их действия почти полностью определяются случайным образом); сухопутные части появляются лишь как пассажиры, которых надо куда-то перевезти или десантировать, а средства ПВО сражаются автоматически и только при отражении налёта на базу, которую они прикрывают. С исторической точки зрения ВВС и ВМС представлены вполне достоверно, да и в плане графики прорисованы хорошо, учитывая время выхода игры, конечно. То есть это не «3D» и даже не «псевдо-3D», а обычное двухмерное изображение. Организация этих сил очень проста: все самолёты сведены в эскадрильи, а все корабли - в отряды; каждая эскадрилья или отряд входит в состав военно-воздушной базы или соединения соответственно, которые подчиняются генералу или адмиралу (реальному историческому персонажу), – их у каждой из сторон может быть по несколько. В начале сценария вы решаете, за кого из этих генералов и адмиралов будет играть человек, а за кого AI; два человека могут играть друг против друга только в режиме hot seat. При желании можно, например, возглавить одну эскадру и отправиться в лихой рейд, поручив управление остальными силами компьютерному союзнику, или передать искусственному интеллекту полное командование обеими сторонами и просто смотреть, как они «выясняют отношения».

Так как реальной силой в игре обладают только самолёты и корабли, то и виды военных действий соответствующие: воздушный бой, морской бой, удары с воздуха по кораблям и базам. Конечно, сами боевые задачи значительно более разнообразны (высадка десанта, обстрел порта и так далее), причём в каждом сценарии у обеих сторон этих задач несколько, и в итоге в зависимости от их выполнения, а также от тяжести потерь определяется, какая из сторон добилась успеха и насколько он полон – можно, допустим, выполнить свою цель, но при этом понести такие потери, что победа превратится в разгром.

Управление авиацией и флотом полностью реалистичное. Разве может командующий такого уровня отдавать приказ КАЖДОЙ боевой единице? Естественно, нет, поэтому вы отдаете приказ эскадрилье или отряду кораблей, а они его исполняют, точнее - пытаются это сделать. Простой пример: эскадрилья торпедоносцев вылетает для нанесения удара по конвою противника. Но пока они достигнут цели, он успеет переместиться, и им надо будет потратить часть времени на его поиски, а запас горючего ограничен, и в результате не исключено, что им придётся без боя вернуться на базу, да при этом ещё кто-либо из лётчиков (особенно малоопытных) разобьёт свою машину при посадке. Добавим к этому постоянно изменяющуюся оперативную обстановку, смену дня, ночи и сумерек - и мы получим почти такую же картину, как и в жизни (для полной реалистичности не хватает только фактора погоды, но этот недостаток устранён во второй игре серии.) Так что вам надо быть не только умелым командиром, но и талантливым начальником штаба: вы должны планировать свои действия, как говорят, на несколько ходов вперёд.

Когда происходит бой, то на его исход влияют (в порядке убывания важности): ваше мастерство, подготовка ваших лётчиков и моряков, соотношение сил и, как это ни печально, случайность. Но, учитывая специфику таких боевых действий, надо сказать, что эта самая случайность часто имела место и в реальности: например, довольно часто самолёты сбрасывали сотни бомб в море, и только одна из них попадала в корабль, но зато наносила ему тяжёлые повреждения. Так что и в игре это, пожалуй, уместно.

В целом, Carriers at War (равно как и вся эта серия) - очень интересная игра, и не понравиться она поклонникам стратегического жанра может, только если они предпочитают напрямую управлять всеми своими силами либо очень уж придирчивы к графике и спецэффектам. Кстати, во втором случае стоит обратить внимание на ремейк, который компания SSG спустя довольно много лет выпустила для этой своей игры, оставив всё практически неизменным, но значительно улучшив графику.
Carriers at War II, The Complete Carriers at War
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.