Vikings: Strategy of Ultimate Conquest

Vikings: Strategy of Ultimate Conquest
Жанр: Strategy
Разработчик: Random Games
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1996
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.30 из 10
  • 8
  • 4
  • 41
Интереснейшая РПГ-стратегия, в которой вам предлагается выступить в роли вождя одного из кланов викингов. Кто есть викинги – должно быть всем известно со средней школы, поэтому подробно останавливаться на этом не будем. Действие разворачивается в IX веке – как раз в начале военно-торговых походов викингов в Европу.

Перед стартом собственно игры вы можете выбрать пол своего персонажа (вряд ли у викингов могли править женщины, но здесь это возможно) и национальность (датчанин, швед или норвежец). Затем предстоит выбрать базовое умение вашего героя. Их доступно шесть: владение оружием ближнего боя, меткость стрельбы из лука, знание стратегии и тактики, дипломатические способности, способности к мореплаванию и знание природы. Наконец, необходимо выбрать какое-либо поселение на карте, которое будет столицей вашего будущего государства. Все города отличаются по численности населения, богатству, обороноспособности и так далее.

Игровой процесс в Vikings обладает поразительным разнообразием. Его богатство позволяет вывести игру из тесных рамок не просто стратегии конкретного направления, но и даже стратегического жанра вообще. Здесь можно сражаться на суше и на море, торговать, развивать города и даже играть в мини-игры. И каждый элемент игрового процесса заслуживает хотя бы краткого рассмотрения.

Сражения на суше в игре устроены относительно просто. Для победы, как правило, требуется убить вражеского предводителя. Сделать это можно двумя способами: уничтожив его отряд (отмеченный флажком) или вызвав его на поединок (то есть атаковать этот отряд своим, в котором находится персонаж игрока).

Войск есть три вида: мечники, лучники, берсерки (с двумя мечами). Лучники обладают огромной убойной силой, но не могут сражаться в ближнем бою, а их стрелы конечны. Берсерки сражаются, как и положено, яростно и быстро, но не носят брони. Желательно, чтобы на каждый отряд у вас имелся один офицер (отдельно нанимаемый солдат – и у него, как и вашего персонажа, есть особые умения, правда, несколько другие), потому что без него для управления будет доступен только один отряд, находящийся под прямым контролем игрока. Все бои происходят в реальном времени, но есть возможность завершить сражение автоматически. Управление боем вполне стандартное для RTS (выделяем отряд и показываем ему цель для атаки). Если на пути к этой цели есть вражеские отряды, то наш отряд их (увы) минует, а вот если есть неживые разрушаемые препятствия – то уничтожит их. Сражения происходят как на открытой местности, так и на узких городских улицах и, в общем-то, могут быть названы иногда тактически сложными.

Здания в городах (и в вашем в том числе) стандартны, все они служат какой-то цели. Верфь предназначена для строительства военных и торговых кораблей, кузница – для производства оружия и брони для войск. Гораздо более интересны трактир, дом гадалки и рынок. В трактире можно узнать новости, подкупить кого-либо, чтобы узнать необходимую информацию, а то и купить какую-нибудь карту, у гадалки можно слушать истории, лечиться и узнавать о будущем.

Рынок – одна из важнейших частей игры: тут мы продаём и покупаем товары. Всего товаров семь видов: пища, алкоголь, ткани, оружие, кожа, украшения, меха. Каждый товар имеет четыре цифры рядом со своим изображением – это его количество и (ниже) цена, слева – наши, справа – купца. В нашем городе, понятное дело, значения слева и справа одинаковы, тогда как в других цена продажи всегда превышает цену покупки. Главная трудность «торговой» части игры состоит в том, что количество денег у купцов ограничено и восстанавливается очень медленно, то есть если мы кому-то что-то продали на все его деньги, то торговать он с нами снова сможет нескоро.

Впрочем, нас никто не обязывает торговать с городом – по прибытии туда мы сами вольны решить, торговать ли или же просто попробовать захватить и разграбить (или даже захватить и присоединить к своему государству). Делать последнее придётся – по описанной выше причине ограниченности денег. То есть грабим город, потом плаваем по всей Европе и пытаемся всем продать награбленное, потом опять то же самое по кругу. В городе можно отнюдь не только торговать – можно поговорить с его мэром, заключить какой-либо договор, можно нанять солдат, а можно и вообще жениться или уйти в запой в баре…

Отдельный игровой режим – сражения на море. Точнее, даже два режима. Управлять мы можем отдельно каждым кораблём (на нём обязательно должны быть солдаты и офицер), корабль можно поворачивать и стрелять из его орудий, а также брать другое судно на абордаж. При последнем включается отдельный режим – по сути, платформера, в котором вам надо убить капитана вражеского судна.

В общем и целом – игра замечательная. Действительно многоплановый и разнообразный игровой процесс, дающий разные пути к победе. Всем фанатам подобных мультижанровых игр настоятельно рекомендуется.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хоть уже есть коментарии на эту тему но скажу и я
Лёгким движением руки брюки превращаются... ой извините Sid Meier’s Pirates! Gold превращается в Vikings: Strategy of Ultimate Conquest
А на самом деле если нравится что-то подобное то поиграть стоит.
Только сейчас узнал и понял, что это прям один в один Пираты! (Pirates!)
Но игра всё равно гениальная, не знаю, атмосферная, с детства запомнилась,
вот нашёл :)
Очень увлекательная и многообразная играя, предоставляющая весь мир (известный в то время европейцам) для походов, исследований, торговли, дипломатии и, конечно, развития. Все эти сферы воссозданы реалистично и дают массу возможностей: от важных (например, высадиться с корабля - клавиша "Space" - и начать сухопутные завоевания и поиски сокровищ; заключить династический брак, чтобы мирным путём расширить свои владения и так далее) до просто приятных и интересных мелочей (к разряду последних относится, в том числе, возможность вызвать кого-нибудь на поединок в таверне, причём без фатальных для себя последствий). Особое место занимают поиски артефактов, превосходно дополняя собой стратегический и тактический элементы.

Цель игры полностью соответствует её названию: надо завоевать весь мир, а также собрать все артефакты.